Моторная надувная лодка

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным дном. Заявляется моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец и надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из нижнего и верхнего листов эластичного материала, соединенных между собой по периметру. Новым является то, что транец установлен за надувным днищем на дополнительном соединительном элементе, являющимся продолжением днища. Полезная модель включает 2 зависимых пункта формулы, 3 рисунка.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным дном.

В настоящее время широкое распространение получили моторные суда, которые в транспортируемом положении занимают очень мало места, но при необходимости могут быстро быть развернуты и спущены на воду. К таким судам, используемым, например, в чрезвычайных ситуациях, предъявляется ряд жестких требований.

Во-первых, для оказания своевременной помощи, такие суда должны развивать достаточно высокую скорость, чтобы в максимально короткий срок прибыть к месту оказания помощи, а, следовательно, им необходимо иметь высокие гидродинамические свойства, достигаемые в основном за счет выбора профиля днища.

Во-вторых, такие суда должны иметь достаточную грузоподъемность, чтобы эффективно обслуживать спасательные операции.

В-третьих, суда должны быть достаточно компактными для быстрой и удобной доставки их к месту развертывания.

В-четвертых, суда должны иметь минимальное время развертывания после их доставки к месту.

Известна моторная лодка с надувными бортами (см. полезная модель РФ №170, МКИ: В63В 5/24, 1993 г.), включающая корпус с жестким профилированным днищем и надувными бортами, образующими незамкнутый контур. Благодаря жесткому профилированному днищу, лодка имеет высокие гидродинамические свойства, позволяющие при высокой грузоподъемности обеспечивать скоростные характеристики лодки за счет быстрого выхода на глиссирование.

Основными недостатками известной моторной лодки являются, во-первых, значительные вес и габариты жесткого профилированного днища в транспортируемом положении.

Во-вторых, известная моторная лодка достаточно трудоемка при сборке и не всегда после многократных сборок-разборок обеспечивает гарантированную герметичность кокпита.

Известна моторная надувная лодка (см. полезная модель РФ №6549, МКИ В63В 7/08, 1998 г.), включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам, разборный настил, а также установленный между эластичным днищем и разборным настилом надувной киль в форме баллона, состоящего из соединенных по широким основания двух усеченных конусов. Достоинством известной надувной лодки является наличие надувного киля, придающего днищу V-образную форму и улучшающий скоростные характеристики лодки.

Основным недостатком известной моторной лодки являются то, что лодка содержит разборный настил, устанавливаемый поверх надувного киля, что не только увеличивает вес лодки в транспортируемом положении, но и усложняет процесс развертывания лодки.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является решение по патенту РФ №2287449, МКИ В63В 7/08, 2006 г., которое принято в качестве прототипа. Моторная надувная лодка, включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, эластичное надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из нижней и верхней частей эластичного материала, соединенных между собой по периметру и разделенное внутри продольными перегородками на секции, а также транец, установленный в корму лодки на надувное днище. Достоинством лодки является возможность ее быстрого развертывания, а наличие надувного днища V-образной формы, улучшает скоростные характеристики лодки.

Основным недостатком известной моторной лодки является расположение транца, установленного в корме лодки на надувном днище и приводящему к возникновению турбулентных водных завихрений. Это связано с тем, что надувное днище заканчивается кормовым закруглением, обтекая которое водные струи создают завихрения, тем самым, нарушая ламинарный поток обтекания корпуса лодки, что увеличивает сопротивление ее движению, а, значит, приводит к снижению скорости или увеличению расхода топлива, тем самым снижая ее эксплуатационные качества.

Задачей настоящего технического решения является устранение указанного недостатка, а именно повышение эксплуатационных качеств моторной лодки.

Указанная задача в моторной надувной лодке, включающей незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец и надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из нижнего и верхнего листов эластичного материала, соединенных между собой по периметру, решена тем, что транец установлен за надувным днищем на дополнительном соединительном элементе, являющимся продолжением днища.

Указанное расположение транца на дополнительном соединительном элементе за надувным днищем позволяет существенно улучшить эксплуатационные качества моторной лодки за счет уменьшения турбулентности обтекающих корпус лодки водных струй.

Для уменьшения турбулентности обтекающих корпус лодки водных струй, в качестве дополнительного соединительного элемента используется контурный шов верхнего и нижнего листов, образующих надувное днище.

Также для уменьшения турбулентности обтекающих корпус лодки водных струй, в качестве дополнительного соединительного элемента используется пластина из жесткого или эластичного материала, являющаяся продолжением нижней плоскости надувного днища.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется рисунками.

На фиг.1 представлен вид сверху заявляемой моторной лодки.

На фиг.2 представлен фрагмент вида сбоку с разрезом, поясняющий установку транца на дополнительный соединительный элемент, в качестве которого используется контурный шов верхнего и нижнего листов эластичного материала, образующих надувное днище.

На фиг.3 представлен фрагмент вида сбоку с разрезом, поясняющий установку транца на дополнительный соединительный элемент, в качестве которого используется

пластина из жесткого или эластичного материала, являющаяся продолжением нижней плоскости днища.

Заявляемая моторная лодка (фиг.1) содержит незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане 1, транец 2 и надувное днище килеобразной формы 3.

На фиг.2 и 3 представлены различные варианты крепления транца за надувным дном: на фиг.2 транец 3 закреплен на дополнительном соединительном элементе 4, в качестве которого используется контурный шов верхнего и нижнего листов эластичного материала, образующих надувное днище, а на фиг.3 транец закреплен на дополнительном соединительном элементе 6 в форме пластины из жесткого или эластичного материала, которая является продолжением нижней плоскости днища 2. Обтекание днища 2 струями воды в обоих случаях показано стрелками 5.

Для развертывания заявляемой моторной лодки достаточно накачать воздухом с помощью насоса борта 1 и надувное днище килеобразной формы 2. После этого можно производить установку на транец 3 подвесного мотора (на рисунках он не показан) и спускать лодку на воду. При запуске мотора и начале движения, лодка быстро за счет килеобразного днища 3, которое выталкивает нос лодки вверх, набирает скорость и выходит на глиссирование. Надувное килеобразное днище 2 при этом устойчиво удерживает лодку на курсе. Благодаря тому, что транец 3 установлен за днищем на дополнительном соединительном элементе 4 (или 6), водные струи 5 за надувным днищем 2 подвержены меньшей турбулизации по сравнению с прототипом, когда транец устанавливался на надувное дно 2. Это существенно уменьшает время выхода лодки на глиссирование, а также при одной и той же мощности двигателя значительно (на 10-15%) возрастает максимальная скорость лодки, а, следовательно, улучшаются ее основные эксплуатационные качества.

1. Моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец и надувное днище килеобразной формы, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из нижнего и верхнего листов эластичного материала, соединенных между собой по периметру, отличающаяся тем, что транец установлен за надувным днищем на дополнительном соединительном элементе, являющемся продолжением днища.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве дополнительного соединительного элемента используется контурный шов верхнего и нижнего листов эластичного материала, образующих надувное днище.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве дополнительного соединительного элемента используется пластина из жесткого или эластичного материала, являющаяся продолжением нижней плоскости днища.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным килеватым днищем

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Полезная модель относится к судостроению, в частности к надувным лодкам

Полезная модель относится к маломерному судостроению, в частности к моторным лодкам, а именно к надувным моторным лодкам с надувным дном
Наверх