Мостовой кран опорный электрический кругового действия

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мостовым кранам, которые могут быть использован для выполнения транспортно-технологических операций, в том числе ядерноопасных, а также при проведении строительно-монтажных работ, капитальных ремонтов и реконструкций блока в период эксплуатации АЭС при остановленном и заглушенном реакторе.

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности конструкции в случае сейсмического воздействия при одновременном упрощении конструкции.

Мостовой кран опорный электрический кругового действия содержит две пролетные балки 1, жестко соединенные с ними две концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, главную 8 и вспомогательную 9 грузовые тележки, установленные с возможностью перемещения вдоль пролетных балок 1 крана, на рамах которых смонтированы соответственно механизмы главного и вспомогательного подъема груза с электроприводами. К пролетным балкам 1 жестко прикреплен портал 14 с электроталью. Последняя установлена с возможностью перемещения вдоль верхней платформы портала. Имеется также два дополнительных механизма подъема груза, смонтированные на главной и вспомогательной грузовых тележках. На каждой пролетной балке 1 и на каждой боковой стороне главной грузовой тележки 8 закреплены по два L-образных

та оборудования, смонтированного на тележках 8 и 9. Для повышения безопасности и надежности при перемещении тележек на боковых сторонах подхватов 29 смонтированы буферы 32, взаимодействующие с тупиковыми упорами 33 тележек 8 и 9. Управление всеми электроприводами механизмов подъема груза, передвижения крана и тележек осуществляется дистанционно. Механизмы главного подъема груза, передвижения моста крана и тележек снабжены приводами их ручного дублирования (на чертежах не показано), что необходимо при транспортировании опасных грузов, когда требуется приведение их в безопасное состояние в аварийных ситуациях. Для обеспечения габаритов транспортирования по железной дороге рама 10 тележки 8 имеет фланцевый разъем 34 с болтовыми соединениями, а рама 12 тележки 9 фланцевый разъем 35 с болтовыми соединениями.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мостовым кранам, которые могут быть использованы для выполнения транспортно-технологических операций, в том числе ядерноопасных, а также при проведении строительно-монтажных работ, капитальных ремонтов и реконструкций блока в период эксплуатации АЭС при остановленном и заглушенном реакторе.

Известен мостовой кран опорный электрический кругового действия, преимущественно для установки в реакторном отделении блока атомной электростанции, содержащий две пролетные балки, жестко соединенные с ними две концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, главную и вспомогательную грузовые тележки, установленные с возможностью перемещения вдоль пролетных балок крана, на рамах которых смонтированы соответственно механизмы главного и вспомогательного подъема груза с электроприводами, жестко прикрепленный к пролетным балкам портал с электроталью, которая установлена с возможностью перемещения вдоль верхней платформы портала, и два дополнительных механизма подъема груза, смонтированные на главной и вспомогательной грузовых тележках (книга Н.Н.Панасенко «Сейсмостойкие подъемно-транспортные машины

атомных станций», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1988 г., стр.44-47, копия прилагается)

Известный кран предназначен для выполнения технологических подъемно-транспортных операций в реакторном отделении атомной станции в период ее эксплуатации и строительно-монтажных работ в период строительства атомной станции. Кроме того, он является сейсмостойким при сейсмическом воздействии до 9 баллов по шкале MSK-64. Управление краном в период строительства и эксплуатации атомной станции - дистанционное. С помощью двух независимых систем подъема обеспечивается синхронная транспортировка контейнеров с отработанным топливом. Однако в этом мостовом кране не предусмотрены средства, исключающего падение моста с подкрановых путей и падение тележек с пролетных балок моста во время землятресения, а также не предусмотрены приводы ручного дублирования механизма главного подъема груза, перемещения моста крана и перемещения тележек, каждая из которых имеет свой электропривод перемещения по пролетным балкам крана.

Данное техническое решение принято за прототип

Техническим результатом при использовании заявленной полезной модели является повышение безопасности конструкции в случае сейсмического воздействия при одновременном упрощении конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет того, что мостовой кран опорный электрический кругового действия, преимущественно для установки в реакторном отделении блока атомной электростанции,

содержащий две пролетные балки, жестко соединенные с ними две концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, главную и вспомогательную грузовые тележки, установленные с возможностью перемещения вдоль пролетных балок крана, на рамах которых смонтированы соответственно механизмы главного и вспомогательного подъема груза с электроприводами, жестко прикрепленный к пролетным балкам портал с электроталью, которая установлена с возможностью перемещения вдоль верхней платформы портала, и два дополнительных механизма подъема груза, смонтированные на главной и вспомогательной грузовых тележках, снабжен закрепленными на каждой пролетной балке и на каждой боковой стороне главной грузовой тележки по два L-образных антисейсмических подхвата, выполненных с возможностью взаимодействия их горизонтальных полок соответственно с подкрановыми путями и с пролетными балками, приводами ручного дублирования механизмов главного подъема, передвижения моста и тележек, буферами, смонтированными на вертикальных полках подхватов главной грузовой тележки, и упорами, закрепленными на пролетных балках крана с возможностью взаимодействия с ними указанных буферов, при этом рама вспомогательной грузовой тележки одной стороной посредством двух осевых шарниров опирается на раму главной грузовой тележки, а другой стороной - на ходовые колеса.

При этом закрепленные на главной грузовой тележке подхваты попарно соединены между собой стяжками.

На фиг.1 изображен мостовой кран опорный электрический кругового действия, вид сбоку;

на фиг.2 то же, вид сверху;

на фиг.3 - вид А на фиг.2;

на фиг.4 - главная и вспомогательная ходовые тележки;

на фиг.5 - вид Б на фиг.4.

Мостовой кран опорный электрический кругового действия содержит две пролетные балки 1 коробчатого сечения, жестко соединенные с ними две концевые балки 2 и 3 коробчатого сечения, опирающаяся каждая на две ходовые тележки 4, которые перемещаются по подкрановому пути 5 посредством электропривода. Подкрановый путь 5 закреплен в нижней части купола 6 реакторного отделения 7 атомной электростанции. На пролетных балках 1 установлены с возможностью перемещения главная грузовая тележка 8 и вспомогательная грузовая тележка 9. На раме 10 тележки 8 смонтирован механизм 11 главного подъема с электроприводом, а на раме 12 тележки 9 установлен механизм 13 вспомогательного подъема с электроприводом. К пролетным балкам 1 жестко прикреплен портал 14 с электроталью 15, установленной с возможностью перемещения вдоль верхней платформы 16 портала 14. Кроме того, на раме 10 тележки 8 установлен дополнительный механизм подъема 17, выполненный в виде электротали, а на раме 12 тележки 9 смонтирован дополнительный механизм подъема, выполненный в виде портала 18, который содержит поперечную балку 19, опирающуюся на две стойки 20 и две укосины 21. Балка 19 прикреплена к

стойкам 20 с помощью фланцевых болтовых соединений (на чертежах не показано). Стойки 20 портала 18 крепятся к раме 12 тележки 9 осевыми шарнирами. Укосины крепятся к поперечной балке 19 и к раме 12 также осевыми шарнирами. На балке 19 закреплена вторая электроталь 22 и имеется площадка 23 для обслуживания электротали 22. Для доступа на площадку 23 служит лестница 24. Рама 12 вспомогательной грузовой тележки 9 одной своей стороной посредством двух шарниров 25 опирается на раму 10 главной грузовой тележки 8, а другой своей стороной - на ходовые колеса 26. На каждой пролетной балке 1 закреплены два L-образных подхвата 27 с возможностью взаимодействия своими горизонтальными полками 28 с подкрановым путем 5. На боковых сторонах рамы 10 главной грузовой тележки 8 закреплены по два L-образных подхвата 29 с возможностью взаимодействия своими горизонтальными полками 30 с пролетными балками 1. Подхваты 29 попарно соединены между собой стяжками 31. Электроприводы механизмов главного подъема груза, передвижения моста и тележек имеют ручное дублирование (на чертежах не показано) На вертикальных полках подхватов 29 главной грузовой тележки 8 установлены буферы 32 для ограничения перемещения тележек 8 и 9. Буферы 32 взаимодействуют с упорами 33, закрепленными на пролетных балках 1 крана.

Устройство работает следующим образом.

Мостовой кран эксплуатируется на объектах использования атомной энергии в зоне возможных сейсмических воздействий, поэтому к нему предъявляются особые требования, направленные на повышение его

безопасности и надежности в эксплуатации. Перемещение груза в горизонтальном направлении осуществляется поворотом мостового крана на подкрановых путях относительно оси а-а на угол 370°, и перемещением главной и вспомогательной тележек вдоль пролетных балок 1. В случае землетрясения возможны подскоки моста относительно подкранового пути 5 и тележек 8 и 9 относительно пролетных балок 1. Чтобы мост и тележки 8 и 9 не сошли со своих путей, предусмотрены антисейсмические подхваты 27 и 29, закрепленные на пролетных балках 1 моста и на главной грузовой тележки 8, которые своими горизонтальными полками 28 и 30 зацепляются соответственно за подкрановый путь 5 и за пролетные балки 1, удерживая мост и тележки от падения. Тележка 9 не имеет своих антисейсмических подхватов, ее падению во время землятресения воспрепятствует связь с тележкой 8 посредством осевых шарниров, на которых она в случае падения повиснет. Для повышения жесткости в горизонтальном направлении подхваты 29 попарно связаны между собой стяжками 31. Для равномерного распределения нагрузки между колесами тележек 8 и 9, рама 12 вспомогательной тележки 9 шарнирно соединена с рамой 10 главной тележки 8, что повышает устойчивость тележек на пролетных балках крана, следовательно повышается безопасность эксплуатации. С целью повышения безопасности и надежности на тележках 8 и 9 смонтированы несколько механизмов подъема груза - механизм 11 главного подъема, механизмы 13 и 17 вспомогательного подъема и портал 18. Портал 14 с перемещающейся вдоль его верхней платформы 16 электроталью 15 предназначен для ремонта оборудования, смонтированного

на тележках 8 и 9. Для повышения безопасности и надежности при перемещении тележек на боковых сторонах подхватов 29 смонтированы буферы 32, взаимодействующие с тупиковыми упорами 33 тележек 8 и 9. Управление всеми электроприводами механизмов подъема груза, передвижения крана и тележек осуществляется дистанционно. Механизмы главного подъема груза, передвижения моста крана и тележек снабжены приводами их ручного дублирования (на чертежах не показано), что необходимо при транспортировании опасных грузов, когда требуется приведение их в безопасное состояние в аварийных ситуациях. Для обеспечения габаритов транспортирования по железной дороге рама 10 тележки 8 имеет фланцевый разъем 34 с болтовыми креплениями, а рама 12 тележки 9 фланцевый разъем 35 с болтовыми соединениями.

1. Мостовой кран опорный электрический кругового действия, преимущественно для установки в реакторном отделении блока атомной электростанции, содержащий две пролетные балки, жестко соединенные с ними две концевые балки, опирающиеся на ходовые тележки, главную и вспомогательную грузовые тележки, установленные с возможностью перемещения вдоль пролетных балок крана, на рамах которых смонтированы соответственно механизмы главного и вспомогательного подъема груза с электроприводами, жестко прикрепленный к пролетным балкам портал с электроталью, которая установлена с возможностью перемещения вдоль верхней платформы портала, и два дополнительных механизма подъема груза, смонтированные на главной и вспомогательной грузовых тележках, отличающийся тем, он снабжен закрепленными на каждой пролетной балке и на каждой боковой стороне главной грузовой тележки по два L-образных антисейсмических подхвата, выполненных с возможностью взаимодействия их горизонтальных полок соответственно с подкрановыми путями и с пролетными балками, приводами ручного дублирования механизмов главного подъема, передвижения моста и тележек, буферами, смонтированными на вертикальных полках подхватов главной грузовой тележки, и упорами, закрепленными на пролетных балках крана с возможностью взаимодействия с ними указанных буферов, при этом рама вспомогательной грузовой тележки одной стороной посредством двух осевых шарниров опирается на раму главной грузовой тележки, а другой стороной - на ходовые колеса.

2. Мостовой кран по п.1, отличающийся тем, что закрепленные на главной грузовой тележке подхваты попарно соединены между собой стяжками.



 

Похожие патенты:

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, а именно, к поливочной технике, и позволяет повысить эксплуатационную надежность дождевальных машин фронтального и кругового действия с электроприводом опорных тележек и качество полива
Наверх