Устройство для разогрева масла в поддоне силовой установки

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам, облегчающим эксплуатацию (запуск) машин и механизмов в зимних условиях. Устройство для разогрева масла в поддоне силовой установки транспортного средства включает установленный через отверстие в маслосливной пробке поддона электрический нагреватель, соединенный с источником питания бортовой сети транспортного средства. Нагревательный элемент соединен с источником питания через контакты реле времени. Электрический нагреватель может быть выполнен в виде прикрепленной к маслосливной пробке спирали сопротивления, закрытой тепло-электропроводящим кожухом, или в виде трубчатого нагревательного электрического элемента (ТЭНа), скрепленного с маслосливной пробкой, или в виде плоского печатного резистивного кабеля, скрепленного с маслосливной пробкой.

1 н.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам, облегчающим эксплуатацию (запуск) машин и механизмов в зимних условиях.

Известно устройство для предпускового подогрева картерного масла двигателя внутреннего сгорания, содержащее заключенный в маслосливную пробку поддона электронагревательный элемент и термореле, управляющее исполнительным механизмом и световой сигнализацией. С целью повышения точности поддержания температурного режима, термореле выполнено с твердым наполнителем, например церезином, и помещено в пробку поддона (см. описание изобретения к а.с. СССР №259554, МПК F 02 N 17/04, опубл. 12.12.1969. Бюлл. №2).

Это устройство рассчитано на работу от сети переменного тока 220 В и не предусматривает подогрев масла транспортного средства в полевых условиях, при хранении транспортных средств на открытых автостоянках и т.д. Кроме того, наличие у терморегулятора электрических контактов, имеющих низкую надежность, ограничивает срок службы устройства.

Известно устройство для разогрева картерного масла двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации его в холодное время, содержащее корпус с толкателями, нажимной шайбой и гайкой, установленный в отверстии маслосливной пробки поддона картера, и электрический нагреватель. Электрический нагреватель выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элементов, шарнирно

соединенных между собой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении (см. описание изобретения к а.с. СССР №696170, М. Кл. 2 F 01 М 5 /02, опубл. 05.11.1979. Бюлл. №41).

Известное устройство сложно конструктивно и неудобно и ненадежно в эксплуатации, поскольку контроль за раскрытием электронагревательных элементов внутри поддона практически трудно осуществим.

Задачей и техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и эксплуатации устройства для разогрева масла при одновременном повышении надежности его работы.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для разогрева масла в поддоне силовой установки транспортного средства, включающем установленный через отверстие в маслосливной пробке поддона электрический нагреватель, соединенный с источником питания бортовой сети транспортного средства, нагревательный элемент соединен с источником питания через контакты реле времени.

Кроме того, электрический нагреватель может быть выполнен в виде прикрепленной к маслосливной пробке спирали сопротивления, закрытой тепло-электропроводящим кожухом.

Кроме того, электрический нагреватель может быть выполнен в виде трубчатого нагревательного электрического элемента, скрепленного с маслосливной пробкой.

Кроме того, электронагревательный элемент может быть выполнен в виде плоского печатного резистивного кабеля, скрепленного с маслосливной пробкой.

Заявленное устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для разогрева масла с электрическим нагревателем в виде закрытой спирали, на фиг.2 - устройство для

разогрева масла с электрическим нагревателем в виде плоского печатного резистивного кабеля, на фиг.3 - электрическая схема устройства.

Устройство для разогрева масла в поддоне 1, снабженном бобышкой 2, в которую ввернута маслосливная пробка 3, включает заключенный в кожух 4 электрический нагреватель в виде спирали сопротивления 5 (фиг.1) или в виде плоского печатного кабеля 6 (фиг.2) или в виде трубчатого нагревательного элемента - ТЭНа (на фиг. не показан). Электрический нагреватель соединен с источником питания 7 бортовой сети транспортного средства через реле времени 8 и плавкий предохранитель 9. Электрический нагреватель во всех исполнениях скрепляется с маслосливной пробкой через электроизолятор.

Устройство для разогрева масла работает следующим образом. Собранный узел, включающий маслосливную пробку с электрическим нагревателем, устанавливают (вворачивают) в бобышку 2 поддона 1. Включают на необходимое количество минут реле времени 8, при этом время разогрева подбирают экспериментально, применительно к эксплуатируемому транспортному средству или стационарному агрегату, объему масла и температуре воздуха.

Мощность и габариты электрического нагревателя выбирают из условия достаточно короткого времени нагрева масла и невозможности создания помех движущимся в поддоне частям силовой установки.

Устройство может использоваться для разогрева в зимних условиях картерного масла двигателей внутреннего сгорания, в поддонах бортовых редукторов, дифференциалах трансмиссий.

Заявленное устройство может быть изготовлено с использованием широко известных материалов и технологий, и, следовательно, полезная модель соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

1. Устройство для разогрева масла в поддоне силовой установки транспортного средства, включающее установленный через отверстие в маслосливной пробке поддона электрический нагреватель, соединенный с источником питания бортовой сети транспортного средства, отличающееся тем, что нагревательный элемент соединен с источником питания через контакты реле времени.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрический нагреватель выполнен в виде прикрепленной к маслосливной пробке спирали сопротивления, закрытой тепло-электропроводящим кожухом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрический нагреватель выполнен в виде трубчатого нагревательного электрического элемента (ТЭНа), скрепленного с маслосливной пробкой.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрический нагреватель выполнен в виде плоского печатного резистивного кабеля, скрепленного с маслосливной пробкой.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Плоский мобильный нагреватель воздуха (кабельный теплый пол электрический) относится к резистивному электрообогреву, а именно, к системам так называемого «теплого пола», и может быть использован при создании плоских мобильных нагревательных устройств для обогрева жилых и служебных помещений.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации тепловозов, в частности к способам прогрева тепловозов и может быть использовано для обогрева, как в стационарных условиях депо, так и автономно на подвижной единице

Термос // 56101

Полезная модель электрического тепловентилятора относится к электрооборудованию и является электрическим прибором для нагрева окружающего воздуха. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой, который нагнетает воздух на нагревательный элемент.
Наверх