Устройство для разогрева масла в поддоне силовой установки

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам, облегчающим эксплуатацию (запуск) машин и механизмов в зимних условиях. Устройство для разогрева масла в поддоне силовой установки транспортного средства включает установленный через отверстие в маслосливной пробке поддона электрический нагреватель, соединенный с источником бортовой сети транспортного средства. Электрический нагреватель выполнен в виде трубчатого электрического нагревательного элемента (ТЭНа), закрепляемого в маслосливной пробке, и установлен между дном поддона и маслоприемником. Трубчатый электрический нагреватель в своей концевой части может быть выполнен изогнутым по форме контура маслоприемника. Маслосливная пробка может быть выполнена со сквозной полостью, внутри которой расположена втулка фиксации положения нагревателя относительно дна поддона и торца маслоприемника посредством резьбового соединения со втулкой нагревателя, при этом нагревательный элемент соединен с бортовой сетью транспортного средства через выключатель, устанавливаемый на приборной панели транспортного средства. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам, облегчающим эксплуатацию (запуск) машин и механизмов в зимних условиях.

Известно устройство для предпускового подогрева картерного масла двигателя внутреннего сгорания, содержащее заключенный в маслосливную пробку поддона электронагревательный элемент и термореле, управляющее исполнительным механизмом и световой сигнализацией. С целью повышения точности поддержания температурного режима, термореле выполнено с твердым наполнителем, например церезином, и помещено в пробку поддона (см. описание изобретения к а.с. СССР №259554, МПК F 02 N 17/04, опубл. 12.12.1969. Бюлл. №2).

Это устройство рассчитано на работу от сети переменного тока 220 В и не предусматривает подогрев масла транспортного средства в полевых условиях, при хранении транспортных средств на открытых автостоянках и т.д. Кроме того, наличие у терморегулятора электрических контактов, имеющих низкую надежность, ограничивает срок службы устройства.

Известно устройство для разогрева картерного масла двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации его в холодное время, содержащее корпус с толкателями, нажимной шайбой и гайкой, установленный в отверстии маслосливной пробки поддона картера, и электрический нагреватель. Электрический нагреватель выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элементов, шарнирно соединенных между собой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении (см.

описание изобретения к а.с. СССР №696170, М. Кл. 2 F 01 М 5/02, опубл. 05.11.1979. Бюлл. №41).

Известное устройство сложно конструктивно и неудобно и ненадежно в эксплуатации, поскольку контроль за раскрытием электронагревательных элементов внутри поддона практически трудно осуществим.

Известен разогреватель моторного масла «Север» для предпускового подогрева масла в поддонах двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей. В нем нагревательный элемент вмонтирован в пробку масляного картера, или в отверстие для масляного щупа и выполнен в виде двойной открытой спирали, покрытой оксидным самовосстанавливающимся слоем. Нагревательный элемент соединен с аккумулятором посредством зажимов типа «крокодил» (найдено на сайте НПК «Ситек» http://sytectwo.chat.ru 08.10.2006 г.)

Известное устройство обеспечивает быстрый разогрев масла, благодаря высокой температуре на поверхности спирали (около 1400°С), однако в связи с тем, что температура горения (вспышки) стандартных моторных масел находится в интервале 226...260°С (см. характеристику масла ELF EXCELLIUM LDX OWO 30), то в местах контакта масла с нагревательным элементом не исключается его горение, и как следствие, постоянное ухудшение его свойств. Кроме того, открытая спираль не защищена от механических повреждений, могущих возникнуть вследствие динамических нагрузок на нее. Все вышеперечисленное снижает эксплуатационную надежность работы, безопасность и удобство эксплуатации известного устройства транспортного средства в целом. Кроме того, внезапный обрыв открытой спирали может повлечь за собой короткое замыкание ее на корпус поддона, что может привести к полной разрядке аккумулятора.

Применение нежесткой, плавающей конструкции нагревателя приводит к занятию ею неопределенного положения в поддоне, увеличивает риск ее механического повреждения и вызывает неудобство при установке разогревателя и его эксплуатации.

Задачей и техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности и удобства эксплуатации устройства для разогрева масла.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для разогрева масла в поддоне силовой установки транспортного средства, включающем установленный через отверстие в маслосливной пробке поддона электрический нагреватель, соединенный с источником бортовой сети транспортного средства, электрический нагреватель выполнен в виде трубчатого электрического нагревательного элемента (ТЭНа), закрепляемого в маслосливной пробке, и установлен между дном поддона и маслоприемником.

Кроме того, трубчатый электрический нагреватель в своей концевой части может быть выполнен изогнутым по форме контура маслоприемника.

Кроме того, маслосливная пробка может быть выполнена со сквозной полостью, внутри которой расположена втулка фиксации положения нагревателя относительно дна поддона и торца маслоприемника посредством резьбового соединения со втулкой нагревателя, при этом нагревательный элемент соединен с бортовой сетью транспортного средства через выключатель, устанавливаемый на приборной панели транспортного средства.

Заявленное устройство иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена схема установки устройства для разогрева масла в поддоне силовой установки, на фиг.2 - конструкция устройства для разогрева масла.

В поддон 1 силовой установки вместо стандартной пробки для слива масла вворачивается корпус устройства для разогрева масла 2, при этом трубчатый нагревательный элемент установлен между дном поддона 1 и маслоприемником 3 (фиг.1).

Устройство для разогрева масла включает маслосливную пробку 4, выполненную со сквозной полостью, с одной стороны к которой входит конец трубчатого нагревательного элемента 5, а с другой (внешней) стороны установлена втулка 6 фиксации положения трубчатого нагревательного элемента. Конец 7 трубчатого нагревательного элемента с помощью наружной резьбы на нем и внутренней резьбы на втулке жестко скреплены между собой через уплотнительную шайбу 8. Для радиальной фиксации трубчатого нагревательного элемента 5 в полости маслосливной пробки нагревательный элемент снабжен кольцевым утолщением 9, неразъемно скрепленным сваркой или пайкой с трубкой нагревательного элемента.

Трубчатый нагревательный элемент посредством изолированных проводов 10 и разъема 11 подключен к бортовой сети транспортного средства через выключатель (на фиг. не показан). Герметизация соединения маслосливной пробки 2 с поддоном 1 осуществляется путем установки между ними прокладки 12.

Установка и работа устройства осуществляется следующим образом.

Сливают масло из поддона 1 силовой установки. Вворачивают масляную пробку 2 в поддон 1 силовой установки. Изогнутый трубчатый нагревательный элемент пропускают через полость (отверстие) маслосливной пробки и фиксируют между дном поддона и торцем маслоприемника его положение желательно параллельно дну поддона и торца маслоприемника посредством резьбового соединения с втулкой 6. Соединяют трубчатый нагревательный элемент 5 посредством проводов 10 и разъема 11 с бортовой сети транспортного средства через выключатель на

приборной панели. Устройство готово к работе после заливки масла в картер силовой установки.

Заявленное устройство просто и надежно в эксплуатации и обеспечивает эффективный разогрев масла в поддоне силовой установки в непосредственной близости от маслоприемника. При этом нагретое масло, не попавшее в маслоприемник, поднимается вверх и происходит активное перемешивание и разогрев всего объема масла в картере силовой установки.

Заявленное устройство может быть изготовлено с использованием широко известных материалов и технологий, и, следовательно, полезная модель соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

1. Устройство для разогрева масла в поддоне силовой установки транспортного средства, включающее установленный через отверстие в маслосливной пробке поддона электрический нагреватель, соединенный с источником бортовой сети транспортного средства, отличающееся тем, что электрический нагреватель выполнен в виде трубчатого электрического нагревательного элемента (ТЭНа), закрепляемого в маслосливной пробке, и установлен между дном поддона и маслоприемником.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что трубчатый электрический нагреватель в своей концевой части выполнен изогнутым по форме контура маслоприемника.

3. Устройство по любому из п.1 или 2, отличающееся тем, что маслосливная пробка выполнена со сквозной полостью, внутри которой расположена втулка фиксации положения нагревателя относительно дна поддона и торца маслоприемника посредством резьбового соединения со втулкой нагревателя, при этом нагревательный элемент соединен с бортовой сетью транспортного средства через выключатель, устанавливаемый на приборной панели транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх