Установка для прогрева систем тепловозных дизелей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации тепловозов, в частности к способам прогрева тепловозов и может быть использовано для обогрева, как в стационарных условиях депо, так и автономно на подвижной единице. Установка для прогрева систем тепловозных дизелей состоит из систем охлаждения дизеля выполненная по схеме «восьмерка», на которой установлен циркулярный водяной насос, подключенный к сети переменного тока, а на выходе из водяных секций коллекторов секций тепловозов установлен нагревательный элемент, который подключен к сети переменного тока и управляется термореле. В секции водяных коллекторов тепловоза установлены термоэлектрические модули с аккумуляторными батареями, причем, изменяя полярность модулей, изменяется нагрев на охлаждение и наоборот. Предлагаемая установка для прогрева систем тепловозных дизелей повышает надежность на 15-20% и долговечность на 10-15%.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации тепловозов, в частности к способам прогрева тепловозов и может быть использовано для обогрева, как в стационарных условиях депо, так и автономно на подвижной единице.

Известна стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей, содержащая бойлер с системой нагрева воды от энергии котельной установки, центробежный насос, соединенный с бойлером и напорной магистралью, а также гибкие рукава для подвода и отвода воды из системы охлаждения дизеля в бойлер, где сливная магистраль соединена с бойлером через перепускной вентиль и дополнительно через дугообразный отвод, вершина которого размещена на уровне воды в расширительном баке системы охлаждения дизеля, и перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, переводящей систему в положение "открыто" и "закрыто", а также дополнительно установлены подводящий и отводящий патрубки, оборудованные перепускными вентилями и соединительными головками. Причем энергообеспечение штатной системы прогрева дизельного топлива и подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется путем подключения низковольтной электрической цепи тепловоза к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока [Патент РФ 2244154 МПК: F02N 17/06. Авторы: А.И.Володин, В.Т.Данковцев, В.А.Четвергов, Р.Ю.Якушин].

Недостатком устройства является его стационарность, что в условиях депо вызывает значительные трудности с местом для постройки, а также необходимостью укладки путей, для подъезда к бойлерной, необходимостью близкого расположения котельной установки, а гибкие соединительные линии (рукава), могут выйти из строя при отрицательных температурах.

Известна также стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей состоящая из центробежного насоса, системы охлаждения дизеля, где перед основным водяным насосом дизеля во всасывающем трубопроводе установлен промежуточный патрубок с дисковой заслонкой, переводящей систему в положение открыто и закрыто, установлены подводящий и отводящий патрубки, оборудованные перепускными вентилями и соединительными головками, и подключенной низковольтной электрической цепи тепловоза к внешнему источнику электроэнергии постоянного тока, дополнительно введен индуктор, который подключен к сети переменного тока, водяной насос подключен к сети переменного тока и к системе охлаждения дизеля, которая выполнена по схеме восьмерка и установленным на трубопроводе индуктором и терморегулятор, который управляет индуктором [Патент РФ 59743 МПК: F02N 17/06. опубл. 27.12.2006. БИ 36. Стационарная установка для прогрева систем тепловозных дизелей. Авторы: И.К.Андрончев, М.А.Саламатин, А.А.Гавриленков].

Недостатком устройства является чрезмерное, количество соединительных гибких линий (рукава), перепускных вентилей и соединительных головок, которые могут выйти из строя при отрицательных температурах, а наличие индуктора усложняет водяную схему тепловоза.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности и расширение функциональных возможностей установки.

Технический результат достигается тем, что в установку для прогрева систем тепловозных дизелей, состоящую из системы охлаждения дизеля, выполненную в виде замкнутой системы, на которой установлен циркулярный водяной насос, подключенный к сети переменного тока, а на выходе из водяных секций коллекторов секций тепловозов установлен нагревательный элемент, который подключен к сети переменного тока и управляется термореле, дополнительно в секции водяных коллекторов тепловоза установлены термоэлектрические модули с аккумуляторными батареями, причем, изменяя полярность модулей, изменяется нагрев на охлаждение и наоборот.

За счет отсутствия гибких соединительных линий, перепускных вентилей и соединительных головок, которые в зимний период времени не обогреваются, и отсутствия индуктора, повысилась надежность установки. Использование термоэлектрических модулей позволило расширить функциональные возможности установки, так за счет изменения полярности модулей, изменяется нагрев на охлаждение и наоборот, так же появилась возможность использовать установку, как в условиях депо, так и автономно на подвижной единице.

На Фиг.1 Принципиальная схема установки, для прогрева систем тепловозных дизелей.

Установка состоит из насоса основного контура 1, насоса вспомогательного контура 2, калорифера 3, отапливаемой ступеньки 4, топливоподогревателя 5, турбонагнетателя 6, охладителя надувочного воздуха 7, водомасленного теплообмнника 8, расширительного бака 9, водяных секций основного контура 10, водяных секций дополнительного контура 11, верхнего коллектора секций основного контура с термоэлектрическим модулем 12, температурного реле 13, нижнего коллектора секций основного контура с термоэлектрическим модулем 14, верхнего коллектора секции дополнительного контура с термоэлектрическим модулем 15, нижнего коллектора секций дополнительного контура с термоэлектрическим модулем 16.

Стационарная установка, для прогрева систем тепловозных дизелей работает следующим образом.

С помощью насоса 1, который осуществляет циркуляцию воды по основному контуру, где вода проходит через дизель, турбонагнетатель 6, калорифер 3, отапливаемую ступеньку 4, топливоподогреватель 5, температурное реле 13, водяные секции основного контура 10, затем вода нагревается проходя через верхние 12 и нижние 14 коллекторы секций основного контура с термоэлектрическим модулем, затем насос вспомогательного контура 2, который осуществляет циркуляцию воды по вспомогательному контуру, где вода проходит через охладитель надувочного воздуха 7, водомасляный теплообменник 8, водяные секций дополнительного контура 11, а вода нагревается, проходя через верхние 15 и нижние 16 коллекторы секций дополнительного контура с термоэлектрическим модулем. Излишки воды, при ее расширении, поступают в расширительный бак 9.

Предлагаемая установка для прогрева систем тепловозных дизелей повышает надежность на 15-20% и долговечность на 10-15%.

Установка для прогрева систем тепловозных дизелей, состоящая из систем охлаждения дизеля, на которой установлен циркулярный водяной насос, подключенный к сети переменного тока, а на выходе из водяных секций коллекторов секций тепловозов установлен нагревательный элемент, который подключен к сети переменного тока и управляется термореле, отличающаяся тем, что в секции водяных коллекторов тепловоза установлены термоэлектрические модули с аккумуляторными батареями, причем, изменяя полярность модулей, изменяется нагрев на охлаждение и наоборот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нагрева воды, в частности, к водоводяным подогревателям с естественной циркуляцией теплоносителя и может быть использовано в автономных системах отопления и горячего водоснабжения

Проектирование модуля для систем напольного водяного отопления частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Полезная модель относится к устройствам для получения горячей воды и может быть использована для отопления и горячего водоснабжения бытовых помещений.

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к устройствам, получающим горячую воду для отопления и горячего водоснабжения помещений, и может быть использовано для поквартирного теплоснабжения и теплоснабжения индивидуальных жилых домов, оборудованных системами отопления и горячего водоснабжения

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх