Автономный электрический предпусковой подогреватель дизельного двигателя внутреннего сгорания можно купить по выгодной цене

 

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению, а именно к устройствам электрических подогревателей двигателей внутреннего сгорания перед их запуском через жидкостную систему охлаждения двигателя. Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение затрат электроэнергии на разогрев двигателя, упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа и ремонта, повышение долговечности. Для решение поставленной задачи электрический подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус с патрубками, крышку и тепловой электронагреватель, расположенный внутри корпуса. Корпус подогревателя выполнен в виде стакана цилиндрической формы с тремя отверстиями, два отверстия из которых расположены на боковой стенке стакана соосно и снабжены противоположно направленными патрубками. Ось этих отверстий пересекает перпендикулярно ось стакана, а отверстие расположенное с торца корпуса снабжено фланцем выполненным с возможностью соединения с крышкой. Крышка снабжена пластиной установленной между крышкой и корпусом, на которой закреплен электронагреватель выполненный в виде трубчатой спирали с резистивным элементом внутри. Спираль расположена внутри корпуса подогревателя, так что ось боковых отверстий корпуса проходит через отверстие трубчатой спирали, при этом одним патрубком подогреватель связан с нижней полостью рубашки охлаждения двигателя, а другим патрубком с радиатором двигателя. 1 н.п.и 2 з.п. ф-лы.

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению, а именно к устройствам электрических подогревателей двигателей внутреннего сгорания перед их запуском через жидкостную систему охлаждения двигателя.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является электрический подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубками, крышку и тепловой электронагреватель, расположенный внутри корпуса (см. патент RU №2072439 опубл. 27.01. 1997)

Недостатком его является повышенные затраты электроэнергии на разогрев двигателя, сложность монтажа и ремонта устройства, низкая надежность и короткий срок службы.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение затрат электроэнергии на разогрев двигателя, упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа и ремонта, повышение долговечности и надежности.

Для решение поставленной задачи электрический подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус с патрубками, крышку и тепловой электронагреватель, расположенный внутри корпуса, причем, корпус подогревателя выполнен в виде стакана цилиндрической формы с тремя отверстиями, два отверстия из которых расположены на боковой стенке стакана соосно и снабжены противоположно направленными патрубками, причем ось этих отверстий пересекает перпендикулярно ось стакана, а отверстие расположенное с торца корпуса снабжено фланцем выполненным с возможностью соединения с крышкой, при этом, крышка снабжена пластиной установленной между крышкой и корпусом, на которой закреплен электронагреватель выполненный в виде трубчатой спирали с резистивным элементом внутри, причем, спираль расположена внутри корпуса подогревателя, так что ось боковых отверстий корпуса проходит через

отверстие трубчатой спирали, при этом одним патрубком подогреватель связан с нижней полостью рубашки охлаждения двигателя, а другим патрубком с радиатором двигателя, кроме того, подогреватель может быть снабжен терморегулятором установленным между крышкой и металлической пластиной.

Отличительной особенностью предлагаемой полезной модели является то, что корпус подогревателя выполнен в виде стакана цилиндрической формы с тремя отверстиями, два отверстия из которых расположены на боковой стенке стакана соосно и снабжены противоположно направленными патрубками, причем ось этих отверстий пересекает перпендикулярно ось стакана, а отверстие расположенное с торца корпуса снабжено фланцем выполненным с возможностью соединения с крышкой, при этом, крышка снабжена пластиной установленной между крышкой и корпусом, на которой закреплен электронагреватель выполненный в виде трубчатой спирали с резистивным элементом внутри, причем, спираль расположена внутри корпуса подогревателя, так что ось боковых отверстий корпуса проходит через отверстие трубчатой спирали, при этом одним патрубком подогреватель связан с нижней полостью рубашки охлаждения двигателя, а другим патрубком с радиатором двигателя, кроме того, подогреватель может быть снабжен терморегулятором установленным между крышкой и металлической пластиной. Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен разрез электрического подогревателя, на фиг.2 схема соединения его с двигателем.

Электрический подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус 1 с патрубками 2, 3, крышку 4 и тепловой электронагреватель 5, расположенный внутри корпуса 1. Корпус 1 подогревателя выполнен в виде стакана цилиндрической формы с тремя отверстиями, два отверстия 6, 7 из которых расположены на боковой стенке стакана соосно и снабжены противоположно направленными патрубками 2, 3. Ось а-а этих отверстий пересекает перпендикулярно ось в-в стакана, а отверстие 8 расположенное с торца корпуса 1 снабжено фланцем 9, выполненным с возможностью

соединения с крышкой 4. Крышка 4 снабжена пластиной 10 установленной между крышкой 4 и корпусом 1, на которой закреплен электронагреватель 5. Места контакта пластины 10 с крышкой 4 и фланцем 9 корпуса 1 покрываются герметиком на основе силикона. Электронагреватель 5 выполнен в виде трубчатой спирали заполненным изоляционным наполнителем с резистивным элементом внутри нее. Кроме того, электронагреватель снабжен герметизированным блоком выводов.

Спираль расположена внутри корпуса 1 подогревателя, так что ось а-а боковых отверстий корпуса 1 проходит через отверстие 11 трубчатой спирали. Одним патрубком 2 подогреватель связан с нижней полостью рубашки охлаждения двигателя 12, а другим патрубком 3 с радиатором 13 двигателя (фиг.2). Пластина 10 выполнена из латуни, например марки Л63 (холоднокатаной). Подогреватель снабжен терморегулятором 14, установленным на металлической пластине 10 и расположенным между крышкой 4 и пластиной 10.

Предлагаемое устройство электрического подогревателя работает следующим образом. При подаче напряжения на электронагреватель 5 жидкость нагревается и двигается вверх, через патрубок 2 подогревателя и через помпу входит в рубашку охлаждения двигателя 12, холодная жидкость опускается вниз через помпу и патрубок 2 где и нагревается электронагревателем. Происходит эффект двух поточной термосифонной циркуляции жидкости по одному трубопроводу естественным образом без принудительного отключения электрического подогревателя. Мощность электрического подогревателя рассчитывается по сечению патрубка и объему жидкости. Жидкость не циркулирует через радиатор, так как термостат закрыт. Жидкость в электрическом подогревателе не закипает. Устройство поддерживает постоянную температуру. Электрический подогреватель работает постоянно без включений и выключений, что существенно увеличивает срок его службы.

Нижний патрубок 3 соединен с нижним бачком радиатора и служит для циркуляции жидкости при работающем двигателе. Использование латунной пластины обеспечивает лучшую передачу тепла на терморегулятор. Для двигателя автомобиля УАЗ в подогревателе был использован ТЭН - 750 вт и терморегулятор 1NT01-L95C-11PBF. Нагрев двигателя от температуры от О до 50 градусов происходил за 40÷45 минут. Испытания в эксплуатационных условиях показали, что предлагаемое устройство обеспечивает снижение затрат электроэнергии на разогрев двигателя, упрощает конструкцию, снижает трудоемкость монтажа и ремонта, повышает долговечность и надежность подогревателя.

1. Электрический подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с патрубками, крышку и тепловой электронагреватель, расположенный внутри корпуса, отличающийся тем, что корпус подогревателя выполнен в виде стакана цилиндрической формы с тремя отверстиями, два отверстия из которых расположены на боковой стенке стакана соосно и снабжены противоположно направленными патрубками, причем ось этих отверстий пересекает перпендикулярно ось стакана, а отверстие, расположенное с торца корпуса, снабжено фланцем, выполненным с возможностью соединения с крышкой, причем крышка снабжена металлической пластиной, установленной между крышкой и корпусом, на которой закреплен электронагреватель, выполненный в виде трубчатой спирали с резистивным элементом внутри, причем спираль расположена внутри корпуса подогревателя, так что ось боковых отверстий корпуса проходит через отверстие трубчатой спирали, при этом одним патрубком подогреватель связан с нижней полостью рубашки охлаждения двигателя, а другим патрубком с радиатором двигателя.

2. Электрический подогреватель двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что он снабжен терморегулятором, установленным между крышкой и металлической пластиной.

3. Электрический подогреватель двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что металлическая пластина выполнена из латуни.



 

Похожие патенты:

Автономный электрический предпусковой подогреватель в диапазоне температур от -5 до -40 C° обеспечивает эффективность предпускового подогрева, надежность запуска двигателя и его ускоренный прогрев после запуска.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с низкой стоимостью ремонта относится к области машиностроения и может быть использована в системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, входящих в состав судовых и промышленных энергетических установок, в транспортных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх