Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении, в частности в устройствах для подогрева двигателей внутреннего сгорания в зимнее время. Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения возможности его использования для запуска двигателя при низких температурах на летнем топливе. Технический результат достигается за счет того, что устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее камеру сгорания, топливный насос со встроенным редукционным клапаном, имеющим перепускное отверстие, газовый нагреватель топлива, форсунку, топливный клапан форсунки, систему топливопроводов, предназначенных для связи упомянутых узлов между собой и с двигателем и топливным баком транспортного средства, вход редукционного клапана связан с топливопроводом после газового нагревателя, а перепускное отверстие (выход) имеет возможность связи с топливопроводом подачи топлива из бака к двигателю непосредственно на входе в двигатель транспортного средства. Получена замкнутая система прогрева топлива по маршруту: газовый нагреватель, топливопровод, вход в редукционный топливный клапан, перепускное отверстие, топливопровод, топливопровод, топливный бак, участок топливопровода от бака, насос, газовый нагреватель, топливопровод после газового нагревателя, снова вход в редукционный топливный клапан, выход, топливопровод, топливопровод к баку. При достаточном прогреве топлива на этой трассе устройство отключается. Фиг.2 прилагаемых чертежей иллюстрирует сущность заявляемого технического решения.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении, в частности в устройствах для подогрева двигателей внутреннего сгорания в зимнее время.

Широко известны устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие камеру сгорания, теплообменники, насосы для прокачки воды и подачи топлива, систему топливопроводов (Л.А.Николаев и др. «Системы подогрева тракторных дизелей при пуске», М. «Машиностроение», 1977 г., И.Я.Райков, Г.Н.Рытвинский «Конструкция автомобильных и тракторных двигателей», «Высшая школа», 1986 г., стр.281).

Однако, большинство из этих устройств надежны лишь в сочетании со специальной пусковой жидкостью или недостаточно удобны в эксплуатации.

Известно устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающее комплексный подогрев узлов двигателя, содержащее (фиг.1) камеру сгорания 1, топливный насос 2 со встроенным редукционным клапаном 3, предназначенным для перепуска части топлива из напорной полости насоса 2 во всасывающую полость, газовый нагреватель 4 топлива, форсунку 5, топливный клапан 6 форсунки, а также системы топливопроводов 7 и 8, предназначенные для связи указанных элементов и узлов с двигателем 9 и топливным баком 10 транспортного средства (на чертеже не показано) (см. «Система предпускового подогрева агрегатов трактора Т-35,01, выпускаемого ОАО «Промтрактор», г.Чебоксары, Инструкция по эксплуатации, 1990 г.).

Это известное устройство работоспособно в зимнее время только при использовании зимнего или арктического топлива. Использование летнего топлива не возможно, так как при запуске устройства включение топливного

насоса и подача топлива в камеру сгорания происходит при наличии в этом топливе выделенного в холодное время парафина.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей устройства за счет обеспечения возможности его использования для запуска двигателя при низких температурах на летнем топливе.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее камеру сгорания, топливный насос со встроенным редукционным клапаном, имеющим перепускное отверстие, газовый нагреватель топлива, форсунку, топливный клапан форсунки, систему топливопроводов, предназначенных для связи упомянутых узлов между собой и с двигателем и топливным баком транспортного средства, вход редукционного клапана связан с топливопроводом после газового нагревателя, а перепускное отверстие (выход) имеет возможность связи с топливопроводом подачи топлива из бака к двигателю непосредственно на входе в двигатель транспортного средства (на чертеже не показано).

Сущность предлагаемого устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания представлена на прилагаемых чертежах:

на фигуре 1 - устройство - прототип,

на фигуре 2 - устройство, заявляемое в качестве полезной модели.

Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, топливный насос 2, редукционный топливный клапан 3, газовый нагреватель топлива 4, форсунку 5, топливный клапан форсунки 6, систему топливопроводов 7 для связи упомянутых узлов между собой и топливопровод 8 для связи с двигателем 9 и с топливным баком 10 транспортного средства (на чертеже не показано). Вход 11 редукционного клапана 3 связан с топливопроводом 7 после газового нагревателя

4, а перепускное отверстие 12 имеет возможность связи через топливопровод 13 с топливной трассой 8 двигателя 9 транспортного средства.

Работа устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Перед запуском устройства по известной схеме включается в работу электрический нагреватель (на чертеже не показан), подогревая топливо перед топливным клапаном 6, расплавляя парафин на этом участке. При включении топливного насоса 2 в камеру сгорания 1 и к форсунке 5 подается предварительно подогретое топливо (с расплавленным парафином). Запуск устройства воспроизведен.

Далее посредством газового нагревателя 4 топливо в топливопроводе 7 нагревается и подается к входу 11 редукционного топливного клапана 3 и через перепускное отверстие 12 поступает в топливопровед 13 и далее в топливопровод 8, связывающий его с топливным баком 10.

Таким образом, получена замкнутая система прогрева топлива по маршруту: газовый нагреватель 4, топливопровод 7, вход 11 в редукционный топливный клапан 3, перепускное отверствие 12, топливопровод 13, топливопровод 8, топливный бак 10, участок топливопровода 7 от бака 10, насос 2, газовый нагреватель 4, топливопровод 7 после газового нагревателя, снова вход 11 в редукционный топливный клапан 3, выход 12, топливопровод 13, топливопровод 8 к баку 10. При достаточном прогреве топлива на этой трассе устройство отключается.

Конструктивное выполнение устройство обеспечивает с минимальными затратами получение возможности запуска и работы двигателя внутреннего сгорания на летнем топливе в зимнее время.

Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее камеру сгорания, топливный насос, редукционный топливный клапан с перепускным отверстием, газовый нагреватель топлива, форсунку, топливный клапан форсунки, систему топливопроводов, предназначенную для связи упомянутых узлов между собой, а также - с двигателем и топливным баком транспортного средства, отличающееся тем, что вход редукционного клапана расположен после газового нагревателя, а перепускное отверстие редукционного топливного клапана расположено с возможностью сообщения с топливопроводом подачи топлива в двигатель транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх