Установка для предпускового подогрева моторного масла дизельных двигателей внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным в условиях низких отрицательных температур. Полезная модель направлена на повышение эффективности и экономичности устройства. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для предпускового подогрева моторного масла двигателей внутреннего сгорания содержит поддон картера, заключенный в термостатированный кожух с воздушным зазором, разделенным на две полости перегородкой, при подаче в нижнюю полость отработавших газов индивидуального жидкостного подогревателя через теплообменник снижается их температура, одновременно в теплообменнике разогревается воздух, поступающий из окружающей среды в верхнюю полость, подачу которого обеспечивает эжекционное устройство. 2 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным в условиях низких отрицательных температур.

Предлагаемое устройство предназначено для подогрева моторного масла в картере двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Известны различные технические решения, обеспечивающие предпусковой подогрев моторного масла двигателя внутреннего сгорания (RU 21369905, 11.08.1998. RU 2140010, 19.05.1998. RU 2006598 C1, 30.01.94. US 1751859 A, 25.03.30. US 4815431 A, 28.03.89.), сущность предлагаемых решений заключается в использовании для предпускового подогрева моторного масла тепловой энергии различных источников: отработавших газов индивидуальных жидкостных подогревателей, тепловой энергии охлаждающей жидкости, электрической энергии преобразованной в тепловую в теплоэлектронагревательном элементе (тэн), установленном в поддоне. В предлагаемых технических решениях не достаточно эффективно используется тепловая энергия отработавших газов для разогрева моторного масла.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство для предпускового подогрева масла двигателей внутреннего сгорания (RU 21369905, 11.08.1998.).

Устройство содержит смонтированный в пробке сливного отверстия поддона картера электронагреватель, центральный изолированный потенциальный электрод которого связан с продольным радиатором, помещенным в масло, а электрически - через коммутатор с источником питания, преимущественно аккумуляторной батареей. Радиатор выполнен в виде продольно, диаметрально разрезанного оребренного цилиндрического стержня, части которого жестко связаны между собой через размещенные между ними нагревательные элементы, а поддон картера заключен в термостатированный кожух с воздушным зазором.

Основными недостатками устройства являются:

1. Использование в качестве источника тепловой энергии электронагревателя, который подключен к аккумуляторной батарее машины, что снижает ее емкость и, соответственно, затрудняет последующий пуск двигателя в зимнее время.

2. Неравномерный разогрев моторного масла по занимаемому объему в поддоне картера.

3. Высокая температура разогреваемого объема моторного масла, контактирующего с нагревательным элементом, ухудшает показатели качества в результате его подогревов.

4. Использование полезного объема заправочной вместимости картера для размещения электронагревателя, что требует конструктивных изменений в отношении поддона, также и в отношении стержня для измерения уровня моторного масла.

Задачей полезной модели является устранение основных недостатков устройства для предпускового подогрева масла двигателей внутреннего сгорания путем использования в качестве источника тепла отработавших газов индивидуального жидкостного подогревателя, которые проходят через теплообменник и подаются в воздушный зазор, образованный поддоном картера и термостатированным кожухом, с учетом понижения их температуры в теплообменнике. При этом воздушный зазор, образованный поддоном картера и термостатированным кожухом, разделен на две полости перегородкой. В нижнюю полость подаются отработавшие газы индивидуального жидкостного подогревателя, температура которых предварительно снижается в теплообменнике, а в верхнюю полость подается нагретый в теплообменнике воздух. Введение в конструкцию, устройства для подогрева моторного масла, теплообменника, обеспечивает снижение температуры отработавших газов и, соответственно, разогреваемой нижней части картера и контактирующего с картером слоя моторного масла. Перераспределение тепловой энергии отработавших газов в теплообменнике позволит дополнительно разогревать в нем воздух, который затем подается в верхнюю полость, образованную картером, термостатированным кожухом и перегородкой, и таким образом обеспечивать более равномерный разогрев слоя моторного масла контактирующего с поддоном по всей его площади. Движение воздуха разогреваемого в теплообменнике обеспечивается эжекционным устройством в контуре: окружающая среда - теплообменник - верхняя часть воздушного зазора поддона картера - эжекционное устройство.

Полезная модель поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 приведен вид общий устройства для предпускового подогрева моторного масла двигателей внутреннего сгорания, на фиг.2 поддон картера с термостатированным кожухом и перегородкой.

Предлагаемая конструкция устройства для предпускового подогрева масла двигателей внутреннего сгорания (фиг.1) состоит из поддона картера (1), термосатированного кожуха (2), перегородки (3), верхней полости поддона (4), нижней полости поддона (5), индивидуального жидкостного подогревателя (6), теплообменника (7), эжекционного устройства (8).

Воздушный зазор, образованный поддоном картера (1) и термостатированным кожухом (2), разделен на две полости перегородкой (3) (фиг.1, 2), в нижнюю полость (5) принудительно подаются отработавшие газы индивидуального жидкостного подогревателя (6), а в верхнюю полость (4) подается нагретый в теплообменнике (7) воздух, подача которого обеспечивается эжекционным устройством (8).

Отличиями предлагаемого устройства для предпускового подогрева моторного масла двигателей внутреннего сгорания от аналога является изменение его конструкции, путем разделения воздушной полости, образованной поддоном картера и термостатированым кожухом, на верхнюю и нижнюю с помощью перегородки. В нижнюю полость подаются отработавшие газы индивидуального жидкостного подогревателя, температура которых предварительно снижается в теплообменнике, а в верхнюю полость подается нагретый в теплообменнике воздух, движение которого обеспечивается за счет использования эжекционного устройства.

Устройство для предпускового подогрева моторного масла двигателей внутреннего сгорания состоит из поддона картера, заключенного в термостатированный кожух с воздушным зазором, отличающееся тем, что воздушный зазор разделен на две полости с помощью перегородки, в нижнюю полость принудительно подаются отработавшие газы индивидуального жидкостного подогревателя, температура которых предварительно снижается в теплообменнике для разогрева воздуха, поступающего из окружающей среды, а в верхнюю полость подается нагретый в теплообменнике воздух, подачу которого обеспечивает эжекционное устройство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин
Наверх