Балка бампера транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к балке бампера автомобиля. Балка бампера транспортного средства содержит верхнюю 5 и нижнюю 6 внутренние полки, являющиеся образующими центральной продольной впадины балки и, соответственно, верхнего и нижнего продольных выступов балки, верхний участок для поддержания верхней полки наружной панели бампера. Новым является наличие верхних 10 и нижних 11 поперечных выступов, последние из которых сформированы в центральной продольной впадине и соединяют верхнюю 5 и нижнюю 6 внутренние полки балки, а верхние поперечные выступы 10 сформированы в верхней продольной впадине, образующими которой являются верхняя наружная полка балки и нижняя полочка верхнего участка балки, соединенные между собой упомянутыми верхними поперечными выступами 10, причем верхний и нижний продольные выступы содержат отверстия, выполненные, соответственно, в верхней 5 и нижней 6 внутренних полках балки с заходом на стенки, являющиеся образующими, соответственно, верхнего и нижнего продольных выступов балки. Технический результат направлен на увеличение жесткости балки бампера транспортного средства, обладающей относительно небольшой массой. 4 з. п. формулы, 4 иллюстрации

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к балке бампера автомобиля.

Из уровня техники известна балка бампера транспортного средства (аналог - FR №2599687, кл. B 60 R 19/03, 19/04, фигуры 4-6), выполненная из двух частей - передней и задней, каждая из которых содержит по три продольных выступа, образующие внутренние полочки балки. Упомянутые внутренние полочки являются образующими двух продольных впадин балки. Передняя и задняя части балки жестко соединены между собой с образованием в поперечном сечении балки трех замкнутых контуров, расположенных друг под другом. Описанная балка бампера обладает повышенной жесткостью для гашения энергии удара, однако имеет сложную в изготовлении конструкцию и, относительно, большую массу.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится балка бампера транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №2106988, кл B 60 R 19/02, публ. 20.03.98, бюл. №8), выполненная цельной деталью и содержащая верхнюю и нижнюю внутренние полки, являющиеся образующими центральной продольной впадины балки и, соответственно, верхнего и нижнего продольных выступов балки; верхний участок для поддержания верхней полки наружной панели бампера, выполненный в поперечном сечении Г-образной формы. Описанная конструкция балки обладает недостаточной жесткостью, в частности в вертикальной плоскости, поэтому ее использование возможно совместно со вспененным энергопоглощающим материалом, заполняющим

пространство между наружной панелью бампера и упомянутой балкой, как изображено на фигуре 1.

Задача полезной модели направлена на разработку балки бампера транспортного средства с относительно небольшой массой и увеличенной жесткостью в вертикальной плоскости.

Для решения поставленной задачи балка бампера транспортного средства содержит верхнюю и нижнюю внутренние полки, являющиеся образующими центральной продольной впадины балки и, соответственно, верхнего и нижнего продольных выступов балки, верхний участок для поддержания верхней полки наружной панели бампера, балка снабжена верхними и нижними поперечными выступами, последние из которых сформированы в центральной продольной впадине и соединяют верхнюю и нижнюю внутренние полки балки, а верхние поперечные выступы сформированы в верхней продольной впадине, образующими которой являются верхняя наружная полка балки и нижняя полочка верхнего участка балки, соединенные между собой упомянутыми верхними поперечными выступами, причем верхний и нижний продольные выступы содержат отверстия, выполненные, соответственно, в верхней и нижней внутренних полках балки с заходом на стенки, являющиеся образующими, соответственно, верхнего и нижнего продольных выступов балки; отверстия нижнего и верхнего продольных выступов выполнены противолежащими; отверстия верхнего продольного выступа балки расположены в зонах между нижними поперечными выступами; отверстия нижнего продольного выступа балки расположены в зонах между нижними поперечными выступами; верхний участок балки содержит отверстия, выполненные в нижней

полочке с заходом на стенку, являющуюся образующей верхней продольной впадины балки и расположенные в зонах между верхними поперечными выступами балки.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на балку бампера транспортного средства.

Фиг.2 - изображен бампер, установленный на кузове транспортного средства.

Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 1.

Фиг.4 - изображено сечение Б-Б фигуры 1.

Балка 1 бампера 2 транспортного средства (далее по тексту -балка) выполнена цельной деталью и имеет сложную пространственную форму, обусловленную предъявляемым к ней требованиями, а именно обладание высокими энергопоглощающими свойствами и относительно небольшой массой (см. фигуры 1, 2).

Балка содержит верхнюю 3 и нижнюю 4 наружные полки, верхнюю 5 и нижнюю 6 внутренние полки, верхний участок 7 для поддержания верхней полки 8 наружной панели 9 бампера 2, верхние 10 и нижние 11 поперечные выступы (см. фигуру 3).

Верхняя наружная 3 и верхняя внутренняя 5 полки и соединяющая их стенка 12 образуют верхний продольный выступ 13 балки 1. Нижняя наружная 4 и нижняя внутренняя 6 полки и соединяющая их стенка 14 образуют нижний продольный выступ 15 балки 1.

Верхний участок 7 балки 1 выполнен в поперечном сечении ###U4526-образной формы и образован верхней 16 и нижней 17 полочками и соединяющей их стенкой 18.

Балка 1 содержит центральную 19 и верхнюю 20 продольные впадины, первая из которых образована верхней 5 и нижней 6

внутренними полками и соединяющей их стенкой 21, а верхняя продольная впадина 20 образована верхней наружной полкой 3 балки 1, нижней полочкой 17 верхнего участка 7 и соединяющей их стенкой 22 балки 1.

Преимущественным вариантом является выполнение верхней наружной полки 3 балки 1 длиннее нижней полочки 17 верхнего участка 7, т.е. L>N, где L - длина верхней наружной полки 2, а N - длина нижней полочки 17.

В центральной продольной впадине 19 балки 1 сформированы нижние поперечные выступы 11, расположенные в виде ряда и соединяющие верхнюю 5 и нижнюю 6 внутренние полки балки 1. В верхней продольной впадине 20 балки 1 сформированы верхние поперечные выступы 10, расположенные в виде ряда и соединяющие верхнюю наружную полку 3 балки 1 и нижнюю полочку 17 верхнего участка 7 балки 1.

Верхний 13 и нижний 15 продольные выступы балки 1 содержат, по меньшей мере, по одному отверстию 23 и 24, соответственно, выполненному сквозным. Отверстие 23 выполнено на верхней внутренней полке 5 с заходом на стенку 12, в частности ее нижнюю зону, верхнего продольного выступа 13 балки 1. Отверстие 24 выполнено на нижней внутренней полке 6 с заходом на стенку 14, в частности ее верхнюю зону, нижнего продольного выступа 15 балки 1. В конкретном примере исполнения отверстия 23 и 24 выполнены, в основном, противолежащими и расположены в зонах W между нижними поперечными выступами 11 балки 1.

Балка 1 содержит также отверстия 25, выполненные сквозными в нижней полочке 17 верхнего участка 7 с заходом на стенку 22. В конкретном примере исполнения отверстия 25 расположены в зонах D между верхними поперечными выступами 10 балки 1.

Балка 1 бампера 2 может быть изготовлена из термопластичного материала, например, термопласта или полипропилена методом литья под давлением.

Балка 1 устанавливается на ответную поверхность кузова транспортного средства, в частности легкового автомобиля, и жестко крепится в нескольких точках разъемным соединением 26, например болт-гайка. Далее на балку 1 устанавливается наружная панель 9, верхняя полка 8 которой максимально приближена или опирается на верхнюю полочку 16 верхнего участка 7.

Вышеописанная балка 1 обладает повышенной жесткостью в вертикальной плоскости при относительно небольшой массе. Кроме того, в ситуации наезда легкового автомобиля на пешехода балка 1 деформируется в продольной плоскости и сводит к минимуму тяжесть травмы у вышеупомянутого пешехода.

1. Балка бампера транспортного средства, содержащая верхнюю и нижнюю внутренние полки, являющиеся образующими центральной продольной впадины балки и, соответственно, верхнего и нижнего продольных выступов балки, верхний участок для поддержания верхней полки наружной панели бампера, отличающаяся тем, что балка снабжена верхними и нижними поперечными выступами, последние из которых сформированы в центральной продольной впадине и соединяют верхнюю и нижнюю внутренние полки балки, а верхние поперечные выступы сформированы в верхней продольной впадине, образующими которой являются верхняя наружная полка балки и нижняя полочка верхнего участка балки, соединенные между собой упомянутыми верхними поперечными выступами, причем верхний и нижний продольные выступы содержат отверстия, выполненные, соответственно, в верхней и нижней внутренних полках балки с заходом на стенки, являющиеся образующими, соответственно, верхнего и нижнего продольных выступов балки.

2. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что отверстия нижнего и верхнего продольных выступов выполнены противолежащими.

3. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что отверстия верхнего продольного выступа балки расположены в зонах между нижними поперечными выступами.

4. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что отверстия нижнего продольного выступа балки расположены в зонах между нижними поперечными выступами.

5. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний участок балки содержит отверстия, выполненные в нижней полочке с заходом на стенку, являющуюся образующей верхней продольной впадины балки и расположенные в зонах между верхними поперечными выступами балки.



 

Наверх