Мобильный бокс

 

Устройство представляет собой новое техническое решение, относящееся к конструктивному выполнению мобильного бокса, предназначенного для использования в хозяйственной деятельности предприятий в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, торговле (на оптовом рынке), в домашнем хозяйстве. Может использоваться для хранения и укрытия различных предметов от воздействия неблагоприятных природно-климатических условий, физических повреждений и хищений.

Мобильный бокс является сборно-разборным, складируемым во внутренний и/или кузовной багажник автомобиля устройством, включающим:

- цельный, с разрезами и воротниками для их герметизации корпус, изготавливаемый из эластичного, прочного, водостойкого, огнестойкого и морозостойкого материала,

- каркас, состоящий:

а) из несущих боковых стоек, распорок и перекладины, представляющих собой трубки телескопического типа, соединяемые встык и скрепляемые жестко клипсами посредством болтов и замков, с применением гибких платформ;

б) резиновых или пропиленовых стержней (прутков), формирующих округлую форму крыши корпуса.

1. Название модели

Полезная модель называется «Мобильный бокс». Товарный знак (марка) мобильного бокса - «ТУНГУС-Р». Аббревиатура образована от полного названия устройства.

Мотив патентования полезной модели мобильного бокса «ТУНГУС-Р» - приобретение исключительных прав на использование (производство) объекта (устройства). Разработанная полезная модель не создана в связи с выполнением трудовых обязанностей или выполнением конкретного задания работодателя. Она представляет собой исключительно личное творческое конструктивное решение автора.

2. Область техники, к которой относится полезная модель

Устройство представляет собой новое техническое решение, относящееся к конструктивному выполнению мобильного бокса, предназначенного для использования в хозяйственной деятельности предприятий в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, торговле (на оптовом рынке), в домашнем хозяйстве.

Приоритетные направления использования изделия

Предлагаемое устройство имеет следующие три основных направления использования:

- хранение товаров на складах, в частности в строительном бизнесе при строительстве домов и коттеджей, а также на розничных и оптовых рынках,

- хранение материалов и предметов потребления в домашнем хозяйстве, в том числе транспортных средств,

- укрытие для людей (строителей, туристов).

3. Уровень техники

Имеется несколько аналогов, используемых по приоритетным направлениям назначения мобильного бокса. Это хорошо известные пеналы (ракушки), стационарные ангары-гаражи и мини-склады, туристические палатки. Они тоже используются для хранения различных предметов, транспортных средств, укрытия людей. Наиболее близкий аналог устройства - пенал (ракушка).

4. Раскрытие полезной модели

Существенные признаки, обеспечивающие достижение технического результата

Технические признаки

1. Элементы конструкции модели имеют такие свойства и размеры, благодаря которым она в разобранном виде полностью помещается во внутренний или/и в кузовной багажник автомобиля,

2. Вся конструкция модели и ее элементы собираются вручную,

3. Элементы конструкции модели изготавливается из материалов, позволяющих хранить, укрывать различные предметы и людей от воздействия неблагоприятных природно-климатических факторов,

4. Элементы конструкции соединяются и скрепляются между собой таким образом, что снижается возможность нанесения помещаемым в нее предметам физических повреждений и хищения их.

Правовая среда

Установка объекта не требует юридического оформления и межевания земли. Мобильный бокс будет иметь безусловный приоритет при хранении автомобилей на размеченных и закрепленных за владельцами автомобилей стоянках в кондоминиумах, а также для хранения водных транспортных средств на охраняемых стоянках.

Технический результат

Мобильный бокс легко разбирается и собирается вручную; элементы конструкции имеют габариты, благодаря которым он складируется во внутренний или кузовной багажник автомобиля; в собранном виде он может предохранять, укрывать различные предметы от воздействия неблагоприятных природно-климатических факторов, физических повреждений и хищений.

5. Осуществление полезной модели

Описание конструктивных элементов изделия и соединения их между собой

Изделие может быть сравнительно быстро освоено и внедрено в массовое производство в промышленности с использованием материалов и техники, производство которых хорошо налажено в отечественной индустрии.

Элементы конструкции мобильного бокса:

1. Корпус бокса и его элементы

1.1 Стенки и крыша корпуса

Корпус (фиг.1) изготавливается как цельная конструкция, но с разрезами: по всей длине сверху посредине, и в передней стенке посредине и снизу (возможен вариант модели, когда делается разрез посредине сверху вниз и в задней стенке корпуса).

Внизу передней стенки также имеется разрез, то есть створки входа закреплены жестко только с боков и в верхней части. В передней и задней стенке корпуса предусматриваются два небольших по размеру окна для вентиляции.

Корпус изготавливается под размеры различных групп и классов транспортных средств. При определении размеров конструкции корпуса мобильного бокса в качестве ориентиров будут использоваться размеры и конфигурация основных базовых моделей автомобилей типа седан, хетчбэк, джип и их различных модификаций. Внутри данной группы (класса) размер корпуса по ширине и длине регулируется уже на установочной площадке с помощью длины стоек и распорок каркаса бокса.

1.2 Воротники для герметизации корпуса

Они выполняют функцию покрытия, выполняемого в виде «воротника», накрывающего разрезы в корпусе для повышения герметичности конструкции и непроницаемости ее для влаги. Воротники предусмотрены для герметизации щели на крыше, в боковых створках и в основании входа в передней стенке корпуса (воротники обозначены цифрой 1 на фиг.1).

1.4 Ремни и замки для закрепления воротников на корпусе

В состав конструктивных элементов входят крепежные ремни с замками-зажимами (замки-зажимы примерно такого же типа как раньше делали на креплениях лыж, ремни и зажимы обозначены цифрой 2 и 3 на фиг.1). Внутренние крепежные ремни предусмотрены для скрепления створок в передней части корпуса в том случае, когда бокс используется в качестве укрытия для людей (строителей или туристов).

1.5 Кольца и тросы С внешней стороны на корпусе изделия нашиваются 10 колец металлических для крепления тросов. Тросы закрепляются посредством 10 металлических колышков (обычно используемых для установки туристической палатки) для крепления корпуса к земле в случае необходимости (кольца обозначены цифрой 4 на фиг.1). Тросы и кольца могут использоваться для стягивания корпуса по периметру.

1.2 Пазы для стоек и перекладины

С внутренней поверхности, две линии с внешней стороны крыши и передней стенки корпуса нашиваются округлой формы пазы (петли), в которые вставляются стойки и перекладина (фиг.2). По углам корпуса 4 линии пазов, посредине спереди две линии пазов (одна линия изнутри на правой створке входа, одна линия с внешней стороны на левой створке), одна линия на задней внутренней стенке корпуса и по 3 линии с каждой из сторон для боковых стоек. Всего для боковых стоек делается 10 линий пазов (типа «binding rings» для переплета рукописей) по 5 на каждой стороне. Кроме того, две линии пазов прошивается для верхней перекладины изделия: одна линия на внутренней поверхности створки крыши, другая линия на внешней поверхности створки крыши (справа, если стоять от входа в бокс). При этом пазы для перекладины и дверной стоки прошиваются попеременно на створках так, чтобы перекладина и дверная стойка входили в пазы обеих створок (по типу дверной петли, фиг.3). При этом между пазами расстояния делаются с учетом последующей установки клипс, скрепляющих перекладину, стойки и распорки. Благодаря этому обеспечивается жесткое крепление распорок к стойкам и перекладины со стойками. Меньшие по размеру пазы-петли нашиваются с внутренней поверхности крыши корпуса для крепления дуг.

2. Элементы каркаса бокса

В состав конструктивных элементов каркаса мобильного бокса входят телескопического вида полые, опорные стойки, распорки (горизонтальные и вертикальные), одна верхняя перекладина и гибкие полиэтиленовые (или резиновые) армированные дуги, которые используются в качестве несущей конструкции для придания округлой формы верхней части бокса. Боковые стойки, верхняя перекладина и распорки представляют собой несколько вставляемых друг в друга полых трубок (подобно тому, как изготовлены соединительные трубки для пылесосов). Все стойки и распорки регулируются по длине. Для этого в нижних звеньях стоек и распорок с двух сторон проделывается ряд небольших круглых отверстий для болтов, снизу закрепляющих звенья от возможного перемещения (сдвигов) трубок друг относительно друга, угроза которых может возникнуть по мере использования изделия, а также для регулирования длины стойки и распорок. Количество звеньев в стойках и в верхней перекладине регулируется в зависимости от средних размеров входящих в данную группу транспортных средств. В трубках стоек и распорок делаются круглые отверстия для скрепления их друг с другом и с перекладиной. Кроме того, в комплект деталей конструкции каркаса входят короткие болты с резьбой (или без нее), гайки, используемые для жесткого соединения боковых вертикальных стоек и боковых распорок. Максимальная длина базовой трубки для боковых, передних, задней стойки и перекладины определяется средним минимальным размером ширины багажника современного автомобиля (100-110 см). Здесь и далее в качестве образца будут использоваться размеры автомобиля ДЭУ-Нексия.

2.1 Опорные стойки

Опорные стойки обеспечивают крепление конструкции по высоте, ширине и длине (фиг.4). Последнее звено (всего звеньев может быть два, три или больше в зависимости от высоты корпуса) опорных стоек представляет собой полую трубку, посредством которой они жестко соединяются с верхней перекладиной и боковыми горизонтальными распорками (по ширине изделия).

2.2 Распорки

В состав объекта входит набор (телескопического типа) коротких и длинных распорок. Они предназначены для укрепления общей конструкции по ширине, длине и высоте изделия, а также для придания устойчивой формы общей конструкции изделия, удовлетворяющей эстетические потребности людей. Их

длина регулируется с помощью болтов, вставляемых в отверстия, расположенные в крайних звеньях распорок.

Длинные распорки. Распорки жестко крепятся к боковым вертикальным стойкам по ширине изделия (фиг.5). Их может быть 3, 4 и больше. Одна (или две) распорка устанавливается под днищем корпуса автомобиля. Одна над задним багажником, другая над капотом (над багажником у седана или у задней стенки корпуса, если корпус автомобиля типа хетчбэк или джип).

Короткие распорки на гибкой платформе Короткие распорки используются для укрепления изделия по высоте, ширине и длине корпуса: вертикальные распорки на крыше и капоте автомобиля, горизонтальные распорки между корпусом и стойками по бокам, спереди и сзади корпуса (фиг.6). Короткие распорки жестко крепятся только к боковым стойкам и верхней перекладине, а другой их конец крепится свободно с помощью платформы-присоски к корпусным частям автомобиля, не нанося ему физических повреждений. Гибкая платформа в основании может свободно отделяться от трубки. Диаметр платформы-присоски около 10-15 см, которая выполняется из мягких эластичных амортизирующих материалов (фиг.7). Короткие распорки имеют длину 15-20 см. для их установки сбоку, спереди, сзади и на крыше автомобиля. Одна распорка имеет длину около 80-100 см. Это расстояние от капота до крыши автомобиля плюс 15-20 см.

Всего коротких распорок в комплекте 8 штук.

2.3 Перекладина

Верхняя перекладина играет важную роль, обеспечивая жесткость конструкции по длине и высоте изделия (фиг.8). С обоих боков в верхней перекладине делаются по 5 отверстий для установления гибких стержней-дуг, которые вставляются в свою очередь в полые боковые стойки сверху. Снизу перекладины делаются 4 отверстия для скрепления ее с задней и передней стойками, а также двумя вертикальными распорками, устанавливаемыми на капоте и крыше автомобиля. Верхняя перекладина собирается последовательно, начиная с задней стороны корпуса.

2.4 Дуги

Дуги представляют собой гибкие стержни (фиг.9). Они вставляются в перекладину и в боковые стойки сверху и являются несущей конструкцией. Дуги могут быть свернуты до размеров, позволяющих их складировать в багажник автомобиля. В комплект их входит 5 штук.

2.5 Клипса с петлей

Для придания большей жесткости конструкции и охраны от похитителей ценностей из бокса предусмотрены замки (можно навесные) в узлах соединения перекладины с передней и задней стойками. Для повышения надежности и снижения возможности быстрой разборки изделия замки могут использоваться и при соединении других элементов каркаса. Замки (или крепежные болты с гайкой) устанавливаются в отверстия специальной клипсы на шарнире с петлей или клипсой, с помощью которых скрепляются встык вертикально и горизонтально расположенные детали каркаса корпуса (фиг.10). Крепежные клипсы могут применяться во всех стыковочных узлах. Последовательность сборки изделия (в случае его использования в качестве тента-укрытия для автомобиля)

Корпус раскладывается на месте установления автомобиля. Устанавливается (вставляется) в отверстие задней части корпуса собранная по размеру автомобиля задняя стойка. Затем устанавливаются две угловые задние стойки (и две боковые стойки для задней распорки). Устанавливается распорка в пазы, близко расположенные к задней стенке корпуса для автомобилей класса хетчбэк и джип. Если автомобиль типа седан, то распорка по ширине устанавливается над задним

багажником. Автомобиль ставится на дно корпуса у задней кромки корпуса. Устанавливается короткая задняя распорка. Далее устанавливаются все остальные боковые стойки. Собирается верхняя перекладина. К ней крепятся вертикальные распорки над капотом и крышей. В перекладину вставляются верхние несущие стержни-дуги последовательно, начиная с задней стенки по направлению к выходу. Они устанавливаются в отверстия в боковых стойках. Крепятся короткие распорки к боковым стойкам и длинная распорка под днищем автомобиля. Регулируются распорки, установленные над капотом и задним багажником, по длине, чтобы обеспечить более плотное прилегание коротких распорок к корпусу автомобиля. Устанавливается центральная передняя стойка и крепится к верхней перекладине. Стойки и распорки скрепляются клипсами и закрываются на замки. В передней части тента закрепляется ремнями «воротник» дверной и два нижних «воротника» для герметизации створок входа и сохранения внутреннего помещения от влаги. Сверху, спереди и сзади закрепляется ремнями «воротник» для герметизации крыши и верхних частей входа и задней стенки корпуса. Для угона автомобиля из такого бокса потребуется 20-30 минут, что может остановить «случайного» угонщика.

Технические характеристики элементов объекта

Материалы, из которых изготавливается корпус и каркас мобильного бокса, подбираются исходя из будущей стоимости (цены) и необходимого стандарта физико-химических свойств изделия. Цена изделия будет иметь несколько уровней в зависимости от размеров устройства, но с ориентацией на средние размеры внутри группы цена изделия будет подразделяться на два класса: экономический класс и бизнес-класс.

Экономический класс

1. Изготовление корпуса бокса

Материалы для изготовления корпуса бокса экономического класса подбираются по критерию соотношения «стоимость-качество» исходя из приемлемого стандарта качества и относительно невысокой стоимости изделия. Такому критерию отвечают материалы, обеспечивающие высокую водостойкость, морозостойкость, огнестойкость и прочность. Такими свойствами может обладать ткань, изготовленная из армированного полиэтилена (дополнительно с огнестойкой пропиткой уровня Г-1 или Г-2) типа Р.Е. SMEET 10×10. Ткани повышенной прочности и водостойкости с плотным плетением и прочной нитью Rip Stop свыше 210 Т (тексов) и 210 D (Den) с полиуретановым покрытием 10000 (или силиконовым) предполагается использовать не только для пола корпуса, но и для стен и крыши корпуса. Для повышения прочности дна корпуса в случае использования его для хранения автомобиля, может дополнительно использоваться специальная платформа из износостойкого материала.

Корпус может быть изготовлен из материала одного цвета, или в определенной цветовой гамме. Здесь может быть применена технология художественно-конструкторского дизайна.

2. Изготовление каркаса

Стойки и распорки каркаса изготавливаются из полипропиленовых, армированных алюминием труб малого диаметра: от 30-40 мм до 50-60 мм.

Стержни-дуги для формирования крыши корпуса изготавливаются из полиолефиновых композиций (полиэтилена и пропилена) с помощью спирально-навивного метода. Это могут быть прутки или шланги диаметром 15-25 мм. При этом максимальный диаметр стержня не должен превышать минимального диаметра последнего звена (трубки) боковой стойки, в которую вставляются стержни-дуги. В этом случае несущие элементы конструкции каркаса приобретают высокие свойства:

- механической прочности,

- морозостойкости (до- 60°С),

- химической стойкости,

- эластичности.

Стержни-дуги, изготовленные из этого материала, не будут растрескиваться при многократных перегибах.

Стержни-дуги могут изготовляться из армированной металлокордом резины. Для повышения прочности в нее добавляют соли низкомолекулярного полигексаметиленгуанидина-хлорида (биопаг). В этом случае резина приобретает повышенные свойства:

- антикоррозионной активности,

- износостойкости,

- устойчивости к тепловому, температурному и озоновому старению. Стойки и распорки каркаса могут быть изготовлены, конечно, и из традиционного алюминия или сплавов на его основе, стали, но с большей толщиной стенок.

Модель мобильного бокса бизнес-класса

1.Изготовление корпуса бокса

Корпус бокса с повышенными характеристиками качества и объема может быть изготовлен из тех же материалов, что и корпус экономического класса, но с более высокими требованиями к физико-химическим свойствам исходных материалов: плотность плетения, водостойкость и огнестойкость покрытия (пропитки) и прокладки. Для наиболее продвинутого варианта могут быть использованы материалы типа:

- триламинантный «Zoudvand» (Германия),

- корейская нейлоно-полиэстерная синтетическая ткань «Oxford» и «Cordura»

Триламинантный «Zoudvand» имеет внутри бутиловую резину, которая удерживает воду. Ткань легко моется, выдерживает большие нагрузки, прочна на износ и многократные перегибы. Из этих тканей делают автоматически складывающиеся тенты-крыши для автомобилей класса кабриолетов. Корейская ткань, в частности, не плавится от искр огня и практически не мнется. Ткань более доступна в сравнении с «Zoudvand».

2. Изготовление каркаса

Каркас изготавливается из полимерных материалов, описанных выше для экономического класса, но с более высокими требованиями к их прочностным и другим характеристикам. Модель мобильного бокса бизнес-класса в основном предназначена для хранения более дорогих марок автомобилей.

3. Размеры изделия для автомобиля класса ДЭУ «Нексия»:

- высота 200 см,

- длина 4500 см,

- ширина 1700 см.

1. Мобильный бокс, включающий каркас, состоящий из телескопических несущих боковых стоек, горизонтальных и вертикальных на амортизируемой платформе-присоске распорок и перекладины из пропиленовых армированных или металлических трубок с отверстиями для скрепления их друг с другом клипсами с замками, резиновых армированных металлическим кордом или пропиленовых стержней, формирующих округлую форму крыши корпуса, выполненного цельным из эластичного, прочного, водостойкого, огнестойкого материала, с разрезами по передней части и крыше, и герметизирующими воротниками, при этом на корпусе имеются пазы округлой формы, в которые вставляются стойки и перекладина, а также крепежные ремни с замками-зажимами для закрепления герметизирующих воротников.

2. Мобильный бокс по п.1, отличающийся тем, что включает съемные тросы, металлические кольца, пришитые к корпусу, для закрепления тросов и металлические колышки для крепления корпуса к земле.



 

Похожие патенты:

Профессиональный моющий бытовой пылесос с аквафильтром, сепаратором и выхлопным шлангом относится к электробытовой технике, в частности к технике вакуумной пылеуборки, используемой в различных областях народного хозяйства.

Оборудование (машина-станок) безогневой резки относится к устройствам для обработки металлов и может быть использовано для резки стальных, металлических, полипропиленовых труб нефтепровода большого диаметра при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к созданию мастерской для изучения рациональных приемов машинной и ручной обработки деталей из дерева

Пылесос // 115186
Наверх