Спальное место в купе пассажирского вагона

 

Спальное место в купе пассажирского вагона содержит, закрепленные на боковой стене (1) купе, откидную полку (4), подголовник (6) и расположенную между ними спинку (7).

Для обеспечения удобства и комфорта пассажирам без усложнения конструкции спального места и сохранении его габаритных размеров спинка (7) соединена с боковой стеной (1) купе своим верхним торцем посредством шарнира (9) с горизонтальной осью вращения и может быть поднята и зафиксирована в верхнее положение, увеличивая ширину откидной полки (4).

Ось шарнира (9) может проходить через подголовник (6), а спинка соединяется с ней через закрепленные на ее торцах накладки (10).

Спинка (7) может быть выполнена в виде отдельных, например, трех секций (11), между которыми могут устанавливаться выдвижные подлокотники (12).

На уровне подголовника (6) на наружной стене (2) купе закреплен короб (15), в котором могут устанавливаться светильники (на чертежах не показаны).

Заявляемым спальным местом могут оборудоваться как двухместные, так и четырехместные купе спальных вагонов.

7 пунктов формулы, 1 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к спальным устройствам, которыми оборудуются купе пассажирских вагонов.

При выборе и оборудовании спальных мест в купе пассажирских вагонов среди прочих решается задача обеспечения их компактности для расширения свободного пространства в купе и создание комфортных условий для пассажиров.

Известно спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее расположенный вдоль боковой стены купе раздвижной диван и шарнирно закрепленную над ним на боковой стене верхнюю откидную полку, выполненную с возможностью опускания в нижнее положение вдоль боковой стены и служащую спинкой раздвижного дивана [1].

Такое выполнение спального места обеспечивает комфортные условия для пассажиров как в дневное время для их сидения при сдвинутом диване и опущенной верхней полке, выполняющей функцию спинки и подголовника дивана, так и в ночное время, для их сна.

Однако, конструкция этого спального места достаточно сложна и громоздка и кроме того, опускание верхней полки для формирования удобных мест для сидения и расширения свободного пространства в купе исключает возможность использования при этом верхнего спального места.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее закрепленные на боковой стене купе откидную полку, подголовник и расположенную между ними спинку [2].

Это известное спальное место просто в конструктивном отношении, поскольку содержит шарнирно закрепленную на боковой стене купе традиционную полку и закрепленные над ней на этой же боковой стене спинку и подголовник. Однако, наличие прямой вертикальной спинки при необходимой ширине полку (не менее 0,7 м) не может обеспечить удобную позу для сидения. Увеличение же толщины и наклон спинки сократят ширину полки.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации полезной модели заключается в обеспечении удобства как при сидении, так и при лежании на откидной полке, без усложнения конструкции спального места и сохранении его габаритных размеров.

Для достижения указанного результата в спальном месте пассажирского купе, содержащем закрепленные на боковой стене купе полку, подголовник и расположенную между ними спинку, предлагается присоединить спинку к боковой стене купе ее верхним торцем посредством шарнира с горизонтальной осью вращения.

Ось шарнира может проходить через жестко закрепленный на боковой стене подголовник, а спинка может быть соединена с осью через закрепленные на ее боковых торцах накладки.

Спинка по ее длине может быть выполнена в виде отдельных (например, трех) секций, каждая из которых может быть шарнирно соединена с боковой стеной купе, а между секциями могут быть расположены откидывающиеся подлокотники.

Спинка может быть снабжена фиксаторами ее верхнего (поднятого) положения.

Над полкой на наружной стене купе на уровне подголовника, продолжением которого он является, может быть установлен короб, в котором расположен светильник, а откидная полка может быть выполнена с продольной выпуклостью, расположенной по краю ее верхней поверхности со стороны торца, обращенного к проходу.

Один из возможных вариантов конструктивного выполнения полезной модели представлен на прилагаемом чертеже.

На фиг.1 показана часть пассажирского купе с видом на спальное место в аксонометрической проекции.

Спальное место располагается в купе вагона вдоль его боковой стены 1 до наружной стены 2, в которой расположено окно 3, и содержит закрепленную на боковой стене 1 откидную полку 4, опирающуюся на расположенный под ней рундук 5.

Над полкой 4 на боковой стене 1 закреплен подголовник 6, а между ним и полкой 4 расположена спинка 7, соединенная с боковой стенкой 1 купе своим верхним торцем 8 посредством шарнира 9 с горизонтальной осью вращения.

Ось шарнира 9 может проходить через подголовник 6 и соединяться со спинкой 7 закрепленными на боковых торцах спинки 7 накладками 10.

Спинка 7 может быть выполнена в виде единой панели с длиной, соответствующей длине полки 4, но более целесообразно ее выполнение в виде отдельных секций 11, каждая из которых шарнирно соединена с боковой стеной 1 купе.

Между секциями 11 спинки 7 могут устанавливаться подлокотники 12, выдвигаемые в нижнем положении секции 11 и складываемые в их верхнем положении, в котором секции взаимодействуют с фиксаторами 13 их поднятого положения.

На наружной стене 2 купе над угловым стационарным подлокотником 14 может быть установлен короб 15 на одном уровне с подголовником 6, продолжением которого он является, в котором расположены светильники (на чертеже не показаны).

Полка 4 может быть выполнена с расположенной по краю ее верхней поверхности выпуклостью 16.

В дневное время, когда спальное место используется пассажирами для сидения, секции 11 спинки 7 опускаются в нижнее положение, расположенные между ними подлокотники 12 могут быть выдвинуты и образуются три кресла для сидения пассажиров, на которых, установив необходимый угол наклона секции 11, можно принять удобную позу, несмотря на большую ширину полки 4.

На ночь (а при желании и в любое время) подлокотники 12 складываются, секции 11 поднимаются в верхнее положение вдоль боковой стены 1 и

закрепляются в этом положении фиксаторами 13 и вся ширина полки 4 может использоваться для лежания на ней.

При этом наличие выпуклости 16 на полке 4 препятствует скатыванию с нее во сне.

Заявляемым в качестве полезной модели спальным местом могут оборудоваться нижние места как двух так и четырех-местных купе спальных вагонов.

Источники информации:

[1] US, пат.№2383162, 105-315, 1945 г.

[2] RU, пат.№40730, В 61 Д 1/02, 2004 г.

[3] ДЕ, пат.№2843283, В 61 Д 31/00, 1980 г.

1. Спальное место в купе пассажирского вагона, содержащее закрепленные на боковой стене купе полку, подголовник и расположенную между ними спинку, отличающееся тем, что спинка присоединена к боковой стене купе своим верхним торцем посредством шарнира с горизонтальной осью вращения.

2. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что ось шарнира проходит через подголовник, а спинка соединена с осью закрепленными на ее боковых торцах накладками.

3. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что спинка по ее длине выполнена в виде отдельных секций, каждая из которых шарнирно соединена с боковой стеной купе.

4. Спальное место по п.3, отличающееся тем, что между секциями расположены откидывающиеся в ее нижнем положении подлокотники.

5. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что спинка снабжена фиксаторами ее поднятого положения.

6. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что на наружной стене купе на уровне подголовника, продолжением которого является, установлен короб, в котором расположен светильник.

7. Спальное место по п.1, отличающееся тем, что откидная полка выполнена с продольной выпуклостью, расположенной по краю ее верхней поверхности со стороны торца, обращенного к проходу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх