Логистический терминал

 

Техническое решение относится к области автоматических камер хранения с обменными контейнерами и документированием операций приема-сдачи груза. Задачей технического решения является максимальное устранение промежуточных операций выполняемых вручную в момент приема-сдачи контейнеров, снижение трудоемкости операций приема-сдачи контейнеров. Сущность: устройство ответственной абонентской доставки материальных ценностей состоит из стойки управления, устанавливаемой в помещениях, приближенных к отправителям и получателям посылок-заказов, сменных стеллажей и обменных контейнеров, которые закрываются люком, открыть который может только получатель груза. Контейнер может быть изъят из стеллажа после выполнения идентификации лица производящего операции, выполняемой с помощью персональной карты доступа пользователя системы, электронной метки контейнера. Устройства объединяются в сеть через местного оператора сотовой связи. Доставка производится укрупненными модулями, представляющими собой сменные стеллажи устройства.

Техническое решение относится к области устройств для ответственной абонентской доставки материальных ценностей, складирования и хранения, а именно - к автоматическим камерам хранения с обменными контейнерами, автоматическим документированием и автоматизацией операций приема - сдачи груза.

Известен логистический терминал [1], устройство, использование которого сокращает сроки ответственной доставки материальных ценностей за счет автоматизации процессов документирования, а также расширяет область применения ответственной абонентской доставки в качестве инструмента Интернет торговли, позволяющего снизить транзакционные издержки. Недостатком указанного решения является то, что в процессе эксплуатации данного устройства, за абонентом требуется жестко закреплять конкретную ячейку стеллажа логистического терминала. В следствие этого, при процедуре доставки возникают дополнительные операции по поиску расположенных на стеллажах загруженных абонентами контейнеров для отправки, индивидуальной выемки контейнера для доставки в сортировочный пункт, кроме этого в сортировочном пункте требуется также каждый контейнер установить на стеллаж логистического терминала сортировочного пункта соответствующей зоны доставки (почтового отделения). Все перечисленные операции выполняются с помощью ручного труда.

Задачей заявляемого технического решения является максимальное устранение промежуточных операций выполняемых вручную в момент приема сдачи контейнеров, снижение трудоемкости операций приема - сдачи контейнеров.

Для решения этой задачи предложен логистический терминал (фиг.2) - устройство, имеющее в своем составе стойку управления 45 жестко закрепленную к полу помещения, сменные стеллажи 1 с местами для контейнеров 3 и убираемыми нагелями 2, которые препятствуют в состоянии покоя, как изъятию, так и установке контейнера 3 в ячейку стеллажа. В рабочем состоянии нагель 2 кратковременно втягивается, делая возможными перемещения контейнера 3. Стойка управления 45 в стыковочных узлах 38 для закрепления сменных стеллажей 1 имеет также нагели 39 для управления возможностью изъятия сменного стеллажа 1. Контейнер 3 может устанавливаться в ячейку стеллажа, как с

фронтальной, так и с тыльной стороны, что делает возможной разделить зону приема груза и зону выдачи груза. Контейнер 3 представляет собой тару (фиг.4), загружаемую через люк 4, запираемый собачкой 12 при закрытии контейнера. Люк контейнера может открыть только получатель груза при верном наборе требуемых кодов при доставке контейнера на стеллаж логистического терминала, содержащий абонентскую ячейку получателя указанную в сообщении получателю при завершении процедуры доставки груз-посылки. Для этого вдоль стенки контейнера 3 обращенной к стеллажу размещают датчики считывания кода открытия люка 14 (фиг.4), а напротив них, в стеллаже передатчики кода открытия люка 21 (фиг 3). Кроме этого контейнер оборудуется дешифратором 15 с вшитым кодом открытия люка; соленоидом 23 собачки 12, отмыкающей последнею при замыкании исполнительной цепи контактом 17 реле отмыкания люка 18; высокочастотным трансформатором 19 и блоком питания 20 схем контейнера. Для повышения защищенности контейнер оборудован скрытой электронной меткой 13 (фиг.3, 4), считывание которой происходит при всех операциях производимых с контейнером считывателем 5 (фиг.3)

На стойке управления 45 находится панель управления 6 (фиг.2). На панели управления 6 размещается клавиатура 8 для набора адреса доставки и кодов управления, индикация набранного индекса 10, индикация набранного номера абонентского зала 9 и кнопка ввода/сброса 11. Кроме этого на панели содержится приемный канал для установки и считывания карты доступа 7. Карта доступа выдается при открытии услуги абонементной доставки материальных ценностей и персонифицирует все действия с контейнером.

Управление всеми элементами устройства производится операционным блоком 16 (фиг.5), размещенным в стойке управления 45 (фиг.2, фиг.3), содержащее процессор 41 (фиг.5), блок управления 37 (фиг.5) соленоидом нагеля 47 (фиг.3), управляющий изъятием сменного стеллажа 1 (фиг.2, фиг.3) из стойки 45 (фиг.2, фиг.3), считыватель кода sim-карты 40 оператора сотовой связи 29, интерфейс ввода/вывода информации 33 на панель управления 6, считыватель кода персональной карты доступа 34, приемник 35 и передатчик 36, для организации информационного обмена с центральным постом 24 через модем 30. Кроме этого, в стойке управления 45 логистического терминала находится

преобразователь интерфейса 46 позволяющий осуществлять управление компонентами сменных стеллажей 1 и абонентскими контейнерами 3. В сменном стеллаже 1 (фиг.3) размещается преобразователь интерфейса 46 и дешифратор команд 48, позволяющий производить управление с центрального поста соленоидом нагеля изъятия контейнера 43, передатчиками кода люка 21, подачей электропитания 19 к схемам, размещенным в контейнере и воспринимать идентификационный код контейнера с приемника кода 5. Взаимодействие элементов стеллажа и контейнеров ничем ни отличается от описанного [1].

Логистические терминалы с помощью каналов связи 27 сети операторов сотовой связи 29 замыкаются в сеть (фиг.1.), передавая и принимая информацию с центрального поста 24 (фиг.3.), на котором информация с помощью модема 30 поступает и обрабатывается сервером 32, сохраняя и обрабатывая необходимые сведения в базе данных сети 31 в соответствии с программой. Контроль и управление всей сетью производится с терминала 42 центрального поста. Кроме этого, на фиг.1 представлены абонентские залы 25, в которых установлены стойки управления 45 со сменными стеллажами логистических терминалов, центральный сортировочный зал зоны доставки 26 (например, главпочтамт) и взаимосвязь между ними: информационная, с помощью сети операторов сотовой связи 29 и маршрутов доставки контейнеров 3 с помощью автомобильных маршрутов 28, образующих канал доставки материальных ценностей адресатам.

Способ доставки материальных ценностей, реализованный с использованием выше описанного устройства, заключается в следующем. Экспедиторская компания (или почтовое отделение) открывает один или несколько залов 25 (фиг.1), в которых размещает логистические терминалы. Кроме этого экспедиторская компания (или почтовое отделение) размещает логистические терминалы в зале сортировки 26 центрального склада (или главпочтамта). Количество стеллажей рассчитывается из необходимости обеспечения бесперебойной доставки грузов абонентам. Все логистические терминалы и центральный пост 24 экспедиторской компании для обмена информацией завязываются в сеть, прибегая к услугам действующего на территории доставки сотового оператора связи 29.

Между абонементными залами почтового отделения и залом центрального зала сортировки циркулируют по маршрутам 28 автомобили компаний, доставляющие контейнеры.

Отправка груза через логистический терминал осуществляется следующим образом.

- Абоненту необходимо единоразово «подписаться» на услуги доставки, осуществляемые через логистические терминалы. Для чего ему следует оплатить обменный контейнер 3, получить персональную карту доступа и персональный номер, которые позволяют сделать отправку с любой свободной абонентской ячейки логистического терминала в любом зале 25 оператора доставки. Кроме этого персональный номер сообщается отправителю и является одним из составных частей адреса доставки.

- Загрузить материальные ценности в пустой контейнер, полученный в абонентском зале, запереть люка 4 контейнера 3. Доставить контейнер к ячейке стеллажа, содержащего наибольшее количество заполненных ячеек и, следовательно, наиболее близкую к отправке, но имеющего пустую абонентскую ячейку. На панели управления 6 стеллажа 1 (фиг.2) логистического терминала набирать выданный ему пин-код и инициализировать персональную карту доступа путем ввода ее в приемный канал считывателя карт доступа 7. Набрать с помощью клавиатуры 8 индекс почтового отделения, на который вам необходимо отправить груз, набрать номер абонентного зала и полученный от получателя его персональный номер. Вставить контейнер в пустую ячейку стеллажа, отправить адрес на центральный пост путем нажатия клавиши ввод/сброс 11 (фиг.2). Вынуть персональную карту.

- После подтверждения совпадения кодов с центрального поста 24, нагель 2 стеллажа позволит установить контейнер 3 в ячейке и закрепит его на стеллаже 1, после чего доступ к контейнеру становиться невозможным. На этом для отправителя заканчивается процедура отправки груза, о чем его извещает сообщение на указанный сотовый телефон (или на электронную почту) с центрального поста 24,

содержащее набранный вами адрес доставки и указание времени принятия груза к доставке.

Доставка груза адресату осуществляется следующим образом.

- Экспедитор, объезжая по маршруту 28 абонентские залы 25 компании (или почтового отделения), принимает контейнеры к доставке в виде модулей представляющих собой сменные стеллажи 1 логистического терминала заполненные контейнерами 3 абонентов. Для чего экспедитор вставляет свою персональную карту доступа в приемник 7 стойки управления. На центральный пост уходит информация о количестве контейнеров предназначенных к доставке, идентификационные номера отправляемых контейнеров и др. служебная информация позволяющая создать электронный документ на имя указанное в персональной карте лица принимающего груз к доставке. После чего, с центрального поста приходит команда, отпирающая нагель сменного стеллажа предназначенного к доставке с закрепленными на них контейнерами. После чего стеллаж можно откатить от стойки управления логистического терминала и погрузить в автомобиль.

- Доставив сменные стеллажи в центральный сортировочный зал 26 (или главпочтамт) экспедитор, размещает их в свободные установочные узлы 38 стоек управления логистических терминалов. Вставляет свою персональную карту. На центральный пост уходит информация о количестве доставленных контейнеров, их идентификационных номерах, после сравнения с данными, полученными при отправке происходит захват доставленного стеллажа. После чего информация о принятых к доставке контейнерах списывается с персональных данных агента доставки. Груз считается принятым к сортировке.

- Произведя операции сортировки в сортировочном зале 26, контейнеры абонентов формируются по логистическим

терминалам почтовых отделений (или зон доставки) на основании адреса доставки, записанного на соответствующий контейнеру идентификационный номер.

- Экспедитор компании (или почтового отделения), в адрес которого отправлен груз, принимает контейнеры к доставке аналогичным образом: изымает стеллажи с контейнерами отсортированными в адрес своего почтового отделения после помещения персональной карты в щель приемника 7.

- Доставив контейнеры в абонементный зал 25 почтового отделения по адресу доставки, экспедитор действует аналогично предыдущим случаям: вставляет персональную карту в щель приемника 7 и размещает доставленный стеллаж с контейнерами в стыковочный узел свободного терминала. Доставка контейнеров осуществлена. Весь путь доставки и момент ее окончания регистрируется и окончание всех этапов сопровождается сообщениями адресату. В адрес получателя передается информация о завершении процедуры доставки контейнера, содержащая номер абонентского зала, логистический терминал, куда установлен сменный стеллаж с контейнером абонента, пароль доступа.

- Получатель, для получения адресованного ему груза, размещает персональную карту в щели приемника 7 указанного в сообщении терминала, набирает сообщенный ему пароль на панели управления 6, отправляет его на центральный пост путем нажатия на клавишу ввод 11. С центрального поста 24 кроме управляющего сигнала нагелям 2, освобождающим изъятие контейнера, приходит кодовая последовательность позволяющая отпереть собачку люка 12 контейнера и открыть люк 4. Ячейка контейнера с доставленным грузом абоненту указывается на индикации 9 панели управления, как результат сопоставления идентификационного номера контейнера и соответствующей ячейки размещения на стеллаже терминала. Получив груз,

абонент оставляет контейнер в абонементном пункте. Пустые контейнеры перераспределяются между абонентских пунктов в соответствии с интенсивностью отправки - получения на основании сведений о подготовленных к отправке контейнеров.

Документирование всего процесса приема - передачи груза производится на центральном посту логистической компании 24 (фиг.3), путем занесения в базу данных 31 информационных посылок с логистических терминалов абонентских залов 25 отправки, доставки и центрального сортировочного зала 26. При всякой загрузке в щель считывающего устройства 7 персональной карты, на центральный пост уходит сообщение, содержащее код карты и номер электронной метки контейнера 13. На центральном посту полученные данные сохраняются в базе данных 31 с фиксацией даты и времени операции. Персональный код карты доступа явится аналогом подписи, вследствие чего, все операции с грузом становятся документированными. Обмен данными производится через сеть операторов сотовой связи 29. Данные сохраняются в базе данных юридического лица и могут быть расшифрованы при возникновении необходимости в дознании. Оплата тарифов доставки осуществляется известным образом с помощью договорных отношений между оператором сотовой связи и экспедиционной компанией с одной стороны, экспедиционной компанией и абонентами с другой стороны.

На фиг.1 изображена схема организации сети по ответственной абонентской доставке материальных ценностей, где 45 - стойки управления со сменными стеллажами логистических терминалов, 25 - абонентские залы (или почтовые отделения), помещения где установлены логистические терминалы, содержащие абонентские ячейки доставки и логистические терминалы отправки, 26 - сортировочный зал зоны доставки, где происходит диспетчирование материальных потоков, 24 - центрального поста компании, оказывающей услуги по доставке с использованием логистических терминалов, маршрутов доставки материальных ценностей 28 и каналов обмена информацией 27 с помощью сети оператора сотовой связи 29. На фиг.2 изображен вид спереди логистического терминала, где 45 - стойка управления, 1 - стеллаж, содержащий ячейки для обменных контейнеров 3, 2 - нагеля фиксации контейнера 3, 6 - панель управления

логистического терминала, содержащая клавиатуру 8, индикацию адреса 9 и 10, приемник персональной карты 7, кнопка ввода/сброса 11, 38 - стыковочный узел сменного стеллажа 1, содержащий нагель фиксации стеллажа 39. На фиг.3 изображена функциональная схема взаимодействия в сети элементов логистических терминалов и центрального поста. Элементы схемы и их взаимодействие описано выше. На фиг.4. представлен обменный контейнер логистического терминала и разрез 1-1, содержащий схемы ответственного доступа к материальным ценностям пересылаемым в контейнере. На фиг.5 изображена функциональная схема операционного блока логистического терминала, располагающаяся в стойке управления 45.

Логистическому терминалу и предлагаемому способу ответственной абонентской доставки материальных ценностей, который можно производить указанным выше образом соответствуют следующие существенные признаками: устройство терминала позволяет производить операции погрузки и разгрузки не единичными контейнерами, а модулями, представляющими собой сменные стеллажи с закрепленными на них нагелями обменными контейнерами. Управления возможностью смены модуля осуществляется с центрального поста в автоматическом режиме, что позволяет производить документирование операций со сменными модулями путем автоматического формирования электронных документов. Это позволяет избежать излишних операций производимых в ручную, ускорить процедуру доставки обменных контейнеров, повысить привлекательность труда. Кроме этого, использование предлагаемого устройства позволит получать абоненту груз-посылку в любом названном ему в качестве адреса получения пункте доступа оператора доставки, вне зависимости от места подписки, вследствие замены аренды абонентом физической ячейки в логистическом терминале на присвоение персонального номера доставки (виртуальной абонентской ячейки).

Проведенный поиск показал отсутствие аналогичных технических решений, что позволяет сделать вывод о том, что устройство не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критериям "новизна". Данное устройство выполняется промышленным способом, т.е. соответствует критерию «промышленная применимость».

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Патент РФ на полезную модель, №58243, Кл. G06F 17/60, 24.04.2006

Логистический терминал - устройство, имеющее в своем составе обменные контейнеры, оборудованные скрытыми электронными метками, а также люками с возможностью ограничения несанкционированного доступа к содержимому контейнеров, стеллажи, оборудованные нагелями для возможности фиксации контейнеров в стеллажах, стойку управления с размещенной в ней панелью управления, операционным блоком, дающим возможность управлять логистическим терминалом в сети, идентифицировать его с помощью персональной идентификационной карты, вводить адрес доставки и контролировать введенную ранее информацию и преобразователем интерфейса, который позволяет осуществлять управление компонентами стеллажей и абонентских контейнеров отличающееся тем, что стойка управления оборудована одним или несколькими стыковочными узлами, имеющими нагели для управления возможностью изъятия сменных стеллажей, которые являются укрупненными модулями доставки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Изобретение относится к почтовому оборудованию, оснащаемым вестибюли подъездов многоэтажных, следовательно, многоквартирных жилых секций зданий и характеризуется возможностью более рационального их размещения в вестибюле подъезда здания, а также антивандальностью конструкции
Наверх