Система электронного документооборота "курьер"

Авторы патента:


 

Использование: устройства обработки данных для специального применения и специфических функций в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности при реализации налоговой отчетности заказчика в налоговой службе.

Сущность: каждый из множества модулей заказчиков выполнен в виде автоматизированного рабочего места (АРМ) клиента, каждый из множества исполнителей заказа выполнен в виде АРМ уполномоченного лица клиента. Документы налоговой отчетности поступают в центральный компьютер-сервер налоговой службы. Каждое из АРМ клиента дополнительно включает блок оценки и альтернативного выбора, по крайней мере, одного из АРМ уполномоченного лица для выполнения своего заказа.

Технический результат: расширение функциональных возможностей за счет выбора заказчиком одного из исполнителей заказа по совокупности характеристик, повышение корректности и достоверности налоговой отчетности клиента.

Техническое решение относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использовано для специфических функций в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности при реализации налоговой отчетности заказчика в налоговой службе.

Известны устройства для решения различных задач по автоматизации документооборота: экспертная система [13] германской фирмы «Бэнг энд Олуфсен Хоулдинг А/К», системы [11, 12] предоставления консультаций и услуг, системы [9, 10] обработки информации, системы [5-8] для управления совершением сделок, система [4] фирмы «Интел Корпорэйшн» (США) для предоставления оперативного информационного обслуживания, система [3] заявок и их сопровождения (патентная заявка RU 95105533 А, 20.12.1997 американской фирмы «МУР БИЗНЕС ФОРМЗ, ИНК»), система [2] для предоставления информационных услуг, система [1] для хранения и изменения персональной информации.

Традиционно системы документооборота (как и товарооборота) состоят из двух блоков (сторон): заказчик (пользователь)-исполнитель [4, 9-13]. Так, система [4] оперативного информационного обслуживания включает одного или более пользователей, связанных линиями связи с одним или более серверами управления (исполнителем).

Известны также электронные системы [1-3, 5-8] документооборота (совершения сделок), которые включают трех участников: заказчика, исполнителя заказа и центральный управляющий сервер. Известная система [3] заявок включает централизованный компьютерный блок, включающий память с файлами данных, и блок обмена (выбора продавца) для связи блока продавца с блоком покупателя.

Системы [3, 5-8] являются специфическими системами совершения сделок в сфере торговли, поэтому ограничены в применении, например, документооборота при налоговой отчетности заказчика.

Известная система [2] для предоставления информационных услуг включает три электронных модуля: модуль заказчика, модуль формирования запроса, содержащий средство хранения информации, и сервер исполнителя.

Однако, функциональные возможности системы [2], как и других устройств [3, 5-8], ограничены узким кругом задач (управление документооборотом в страховой деятельности), вследствие чего она не может реализовать совокупность адекватного документооборота и его управления в других областях, например, в налоговой отчетности пользователей.

Система [1] для хранения и изменения персональной информации, принятая за прототип, содержит основной сервер, включающий в себя блок хранения информации в виде базы данных, а также компьютерные устройства пользователей, подключенные через дополнительные серверы и линии связи с основным сервером.

Решая задачу управления электронного документооборота по схеме трех участником: заказчик - исполнитель - центральный сервер управления, система [1], тем не менее, не позволяет из множества исполнителей произвести выбор одного (или нескольких) исполнителя, например с учетом его деловой репутации и стоимости услуг, и не может быть использована в сфере налоговой отчетности пользователя (заказчика).

Сущность предлагаемого технического решения заключается в создании системы электронного документооборота, которая при расширении функциональных возможностей известных систем [1-3] позволила бы адекватно решать задачи налоговой отчетности пользователей при синергии модулей обработки и анализа информации различного типа.

Основной технический результат - расширение функциональных возможностей системы электронного документооборота при повышении корректности и достоверности результатов налоговой отчетности за счет рационального конструктивного построения системы с введенным блоком автоматизированной оценки и выбора оптимального исполнителя заказа по совокупности характеристик гудвила (деловая репутация, корректность, добросовестность, известность, опыт, устойчивая клиентура и т.п.) и стоимости услуг при выполнении заказа (заявки) заказчика (пользователя) системы.

Технический результат достигается следующим образом.

Система электронного документооборота содержит соединенные двусторонними информационными и управляющими линиями связи n (n=1, 2, ...) модулей заказчиков, к (к=1, 2, ...) модулей исполнителей заказа и центральный компьютер-сервер (ЦКС).

Отличительной особенностью системы является то, что каждый из n модулей заказчиков выполнен в виде удаленного от ЦКС компьютера - автоматизированного рабочего места (АРМ) клиента налоговой службы, каждый из к модулей исполнителей заказа выполнен в виде удаленного от ЦКС компьютера - АРМ уполномоченного лица клиента налоговой службы, а ЦКС выполнен в виде компьютера-сервера налоговой службы, причем каждый из n АРМ клиента включает блок оценки и альтернативного выбора (ОАВ), по крайней мере, одного из к АРМ уполномоченного лица клиента для выполнения своего заказа, при этом первый и второй выходы блоков ОАВ соединены линиями связи соответственно с входами ЦКС и АРМ уполномоченного лица клиента.

Система также отличается тем, что каждое АРМ клиента налоговой службы включает блок приема-передачи данных, блок памяти, базу данных с характеристиками гудвила и прайс-листов по услугам различных АРМ уполномоченных лиц, управляющий процессор, блок ОАВ, блок шифрования/дешифрования информации, блок формирования запроса, блок формирования электронной цифровой подписи, блок отображения и документирования результатов налоговой отчетности, которые входами-выходами соединены между собой посредством шины управления и шины данных с возможностью обмена информацией.

При этом блок ОАВ выполнен в виде схемы сравнения характеристик гудвила и прайс-листов по услугам различных АРМ уполномоченных лиц, занесенных в виде таблиц в базу данных АРМ клиента.

Отличием системы также является то, что каждое АРМ уполномоченного лица клиента включает блок приема-передачи файлов данных, блок памяти с файлами данных, память правил документооборота налоговой отчетности, блок рекламной информации и прайс-листов стоимости услуг, процессор обработки и анализа документооборота, блок шифрования/дешифрования информации, блок формирования форм и бланков отчетности и индексов документов, включающих характеристики налоговой отчетности клиента на машиночитаемых и/или бумажных носителях, блок изменения и/или удаления документов по запросу клиента, блок формирования и идентификации электронной цифровой подписи, блок воспроизведения и отображения информации и документирования результатов, которые входами-выходами соединены между собой посредством шины управления и шины данных с возможностью обмена информацией.

Кроме того, система отличается тем, что ЦКС налоговой службы включает блок приема-передачи файлов данных, блок памяти с файлами данных, процессор обработки и анализа данных документооборота, блок шифрования/дешифрования информации, блок формирования форм и

бланков отчетности и индексов документов, включающих характеристики налоговой отчетности клиента на машиночитаемых и/или бумажных носителях, блок формирования и идентификации электронной цифровой подписи, блок воспроизведения и отображения информации и документирования результатов, блок формирования текстовых выписок из документов, блок распределения файлов отчетов между инспекторами налоговой службы, которые входами-выходами соединены между собой посредством шины управления и шины данных с возможностью обмена информацией.

Линии связи между АРМ клиента, АРМ уполномоченного лица и ЦКС налоговой службы могут быть выполнены в виде компьютерной, электронной почтовой или курьерской связи.

В частных случаях использования системы каждое из АРМ клиента, АРМ уполномоченного лица, а также ЦКС налоговой службы выполнены на базе одного или нескольких персональных компьютеров, объединенных сетью Интернет или локальной вычислительной сетью.

В конкретных случаях выполнения системы АРМ уполномоченных лиц могут быть соединены дополнительными линиями связи с сервером центра бухгалтерских услуг, содержащим базу данных для консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению и налоговой отчетности, а также типовые формы бланков, деклараций и других нормативных документов по налоговой отчетности.

На фиг.1 приведена общая конструктивная схема предложенной системы электронного документооборота, на фиг.2 представлена структурно-функциональная схема АРМ клиента налоговой службы, на фиг.3 - схема АРМ уполномоченного лица клиента, на фиг.4 - схема ЦКС.

Система электронного документооборота «Курьер» (специальное название) включает (фиг.1): модули 1 заказчиков - АРМ клиентов налоговой службы, модули 2 исполнителей заказа - АРМ уполномоченного лица клиента и центральный компьютер-сервер ЦКС 3. Каждое АРМ 1 клиента

(фиг.2) содержит блок 4 ОАВ, блок 5 приема-передачи данных, блок 6 памяти, базу 7 данных, управляющий процессор 8, блок 9 шифрования/дешифрования информации, блок 10 формирования запроса, блок 11 формирования электронной цифровой подписи, блок 12 отображения и документирования. Каждое АРМ 2 уполномоченного лица (фиг.3) содержит блок 13 приема-передачи файлов данных, блок 14 памяти с файлами данных, память 15 правил документооборота налоговой отчетности, блок 16 рекламной информации и прайс-листов, процессор 17 обработки и анализа документооборота, блок 18 шифрования/дешифрования, блок 19 формирования форм и бланков отчетности и индексов документов, блок 20 изменения и/или удаления документов по запросу клиента, блок 21 формирования и идентификации электронной цифровой подписи, блок 22 воспроизведения и отображения информации. ЦКС 3 включает (фиг.4) блок 23 приема-передачи файлов данных, блок 24 памяти, процессор 25 обработки и анализа данных документооборота, блок 26 шифрования/дешифрования информации, блок 27 формирования форм и бланков отчетности и индексов документов, блок 28 формирования и идентификации электронной цифровой подписи, блок 29 воспроизведения и отображения информации, блок 30 формирования текстовых выписок из документов, блок 31 распределения файлов отчетов между инспекторами налоговой службы. В ряде случаев система может также включать сервер 32 центра бухгалтерских услуг (фиг.1).

Работа системы «Курьер электронного документооборота заключается в следующем.

В каждом из АРМ 1 клиента информационные сигналы с блока б памяти и базы 7 данных поступают в блок 4 ОАВ, который производит сравнение характеристик гудвила (деловой репутации) возможных исполнителей заказа: корректности, добросовестности, известности, опыта, устойчивости клиентуры и т.п., данные о которых занесены в виде таблиц в базу 7 данных АРМ 1 клиента. Блок 4 оценивает различных исполнителей заказа (АРМ 2) и производит альтернативный выбор: производить

документооборот непосредственно с центральным компьютером-сервером ЦКС 3, либо через одного (или нескольких) исполнителей-уполномоченных лиц АРМ 2. Работа АРМ 1 заказчиков управляется процессором 8. Блок 9 осуществляет шифрование/дешифрование информации (например, с использованием известного регламента «КриптоПро CSP»). Блок 10 формирует запрос в АРМ 2 или в ЦКС 3 (в зависимости от выбора блока 4 ОАВ), а блок 11 формирует уникальную электронную цифровую подпись документов. Прием-передача документов в АРМ 2 или ЦКС 3 осуществляется блоком 5 (например, по протоколу РОРЗ и SMTP). Отображение и документирование данных приема-передачи производится блоком 12.

По линиям связи, которые выполнены в виде компьютерной, электронной почтовой или курьерской связи, данные АРМ 1 клиента передаются в АРМ 2 уполномоченного лица клиента или в ЦКС 3 налоговой службы (в зависимости от выбора блока 4 ОАВ).

В АРМ 2 осуществляется прием файлов данных от АРМ 1 блоком 13. Используя блок 14 памяти с файлами данных, память 15 правил документооборота налоговой отчетности, блок 18 шифрования/дешифрования информации, блок 19 под управлением процессора 17 формирует формы и бланки отчетности и индексов документов клиента, которые включают характеристики налоговой отчетности клиента на машиночитаемых и/или бумажных носителях (в зависимости от заказа клиента). Блок 20 производит необходимые изменения и/или удаления документов по запросу клиента, а блок 21 формирует и идентифицирует электронные цифровые подписи. Блок 16 служит для формирования рекламной информации о гудвиле исполнителя и прайс-листов стоимости услуг для последующей передачи АРМ 1 клиента посредством блока 14 приема-передачи совместно с документами выполненного заказа. Оформленные АРМ 2 уполномоченного лица

документы (декларации) отображаются блоком 22 и передаются по линиям связи в ЦКС 3 посредством блока 13 приема-передачи.

Работа ЦКС 3 налоговой службы включает прием файлов данных от АРМ 1 или АРМ 2 посредством блока 23 и формирование форм и бланков отчетности блоком 27 с использованием по необходимости блока 24 памяти, блока 26 шифрования/дешифрования, блока 28 формирования и идентификации электронной цифровой подписи. Работой ЦКС 3 управляет процессор 22 обработки и анализа документооборота. Результаты документирования воспроизводятся и отображаются блоком 29. Блок 30 формирует текстовые выписки из документов, а блок 31 распределяет файлы отчетов между инспекторами налоговой службы.

В частных случаях использования системы «Курьер» каждое из АРМ 1 клиента, АРМ 2 уполномоченного лица клиента, а также ЦКС 3 налоговой службы могут быть выполнены на базе одного или нескольких персональных компьютеров, объединенных сетью Интернет или локальной вычислительной сетью. Для оперативности оформления налоговой отчетности клиента и обновления нормативной документации АРМ 2 уполномоченных лиц клиента могут быть дополнительными линиями связи соединены с сервером 32 центра бухгалтерских услуг, содержащим базу данных для консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению и налоговой отчетности, а также типовые формы бланков, деклараций и других нормативных документов по налоговой отчетности.

Таким образом, новое конструктивное выполнение системы электронного документооборота «Курьер» позволяет заказчику осуществлять оценку и альтернативный выбор исполнителя заказа по совокупности характеристик, что обеспечивает расширение функциональных возможностей системы по сравнению с известными устройствами, включая прототип, а также повысить корректность и достоверность налоговой отчетности клиента.

ИСТОЧНИКИ ПО УРОВНЮ ТЕХНИКИ

I. Прототип и аналоги:

1. RU 13710 U1, 10.05.2000 (прототип).

2. RU 32896 U1, 27.09.2003 (аналог).

3. RU 2183854 С2, 20.06.2002 (аналог).

4. RU 2141131 С1, 10.11.1999 (аналог).

II. Дополнительные источники по уровню техники:

5. RU 2162249 С1, 20.01.2001.

6. RU 98106341 А, 10.04.2000.

7. RU 2158956 С1, 10.11.2000.

8. RU 24028 U1, 20.07.2002.

9. RU 16684 U1, 27.01.2001.

10. RU 26267 U1, 20.11.2002.

11. RU 2111536 С1, 20.05.1998.

12. RU 2213369 С2, 27.09.2003.

13. RU 2103731 С1, 27.01.1998.

1. Система электронного документооборота, содержащая соединенные двусторонними информационными и управляющими линиями связи n (n=1, 2, ...) модулей заказчиков, к (к=1, 2, ...) модулей исполнителей заказа и центральный компьютер-сервер (ЦКС), отличающаяся тем, что каждый из n модулей заказчиков выполнен в виде удаленного от ЦКС компьютера - автоматизированного рабочего места (АРМ) клиента налоговой службы, каждый из к модулей исполнителей заказа выполнен в виде удаленного от ЦКС компьютера - АРМ уполномоченного лица клиента налоговой службы, а ЦКС выполнен в виде компьютера-сервера налоговой службы, причем каждый из n АРМ клиента включает блок оценки и альтернативного выбора (ОАВ), по крайней мере, одного из к АРМ уполномоченного лица клиента для выполнения своего заказа, при этом первый и второй выходы блоков ОАВ соединены линиями связи соответственно с входами ЦКС и АРМ уполномоченного лица клиента.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждое АРМ клиента налоговой службы включает блок приема-передачи данных, блок памяти, базу данных с характеристиками гудвила и прайс-листов по услугам различных АРМ уполномоченных лиц, управляющий процессор, блок ОАВ, блок шифрования/дешифрования информации, блок формирования запроса, блок формирования электронной цифровой подписи, блок отображения и документирования результатов налоговой отчетности, которые входами-выходами соединены между собой посредством шины управления и шины данных с возможностью обмена информацией.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что блок ОАВ выполнен в виде схемы сравнения характеристик гудвила и прайс-листов по услугам различных АРМ уполномоченных лиц, занесенных в виде таблиц в базу данных АРМ клиента.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждое АРМ уполномоченного лица клиента включает блок приема-передачи файлов данных, блок памяти с файлами данных, память правил документооборота налоговой отчетности, блок рекламной информации и прайс-листов стоимости услуг, процессор обработки и анализа документооборота, блок шифрования/дешифрования информации, блок формирования форм и бланков отчетности и индексов документов, включающих характеристики налоговой отчетности клиента на машиночитаемых и/или бумажных носителях, блок изменения и/или удаления документов по запросу клиента, блок формирования и идентификации электронной цифровой подписи, блок воспроизведения и отображения информации и документирования результатов, которые входами-выходами соединены между собой посредством шины управления и шины данных с возможностью обмена информацией.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что ЦКС налоговой службы включает блок приема-передачи файлов данных, блок памяти с файлами данных, процессор обработки и анализа данных документооборота, блок шифрования/дешифрования информации, блок формирования форм и бланков отчетности и индексов документов, включающих характеристики налоговой отчетности клиента на машиночитаемых и/или бумажных носителях, блок формирования и идентификации электронной цифровой подписи, блок воспроизведения и отображения информации и документирования результатов, блок формирования текстовых выписок из документов, блок распределения файлов отчетов между инспекторами налоговой службы, которые входами-выходами соединены между собой посредством шины управления и шины данных с возможностью обмена информацией.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что линии связи между АРМ клиента, АРМ уполномоченного лица и ЦКС налоговой службы выполнены в виде компьютерной, электронной почтовой или курьерской связи.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждое из АРМ клиента, АРМ уполномоченного лица, а также ЦКС налоговой службы выполнены на базе одного или нескольких персональных компьютеров, объединенных сетью Интернет или локальной вычислительной сетью.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что АРМ уполномоченных лиц соединены дополнительными линиями связи с сервером цетра бухгалтерских услуг, содержащим базу данных для консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению и налоговой отчетности, а также типовые формы бланков, деклараций и других нормативных документов по налоговой отчетности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе электронного документооборота ГАС «Выборы» Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем локализации поиска адресов картотеки дел по идентификаторам дел, находящихся в делопроизводстве

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к территориально-распределенной системе электронного документооборота «ЕФРАТ-ДОКУМЕНТООБОРОТ»

Автоматизированная система квалифицированной цифровой электронной подписи документов относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности, при реализации документооборота в области рекламы
Наверх