Трансбордер для поперечного перемещения рельсовых транспортных средств, например вагонов, на параллельные пути

 

Полезная модель относится к устройствам для поперечного перемещения рельсовых транспортных средств, частности, пассажирских вагонов, грузовых вагонов, вагонов-цистерн, вагонов метро, трамвайных вагонов и т.п., на параллельно расположенные пути, например, в депо, на ремонтных и машиностроительных предприятиях, а также на сортировочных станциях. Трансбордер содержит, по меньшей мере, два П-образных портала, смонтированных на приводных тележках и соединенных между собой фермой, и опорную часть, выполненную в виде отдельных несущих элементов, включающих подъемники с опорными площадками. Несущие элементы закреплены на обеих сторонах порталов на расстоянии, соответствующем базе тележки вагона, и установлены с возможностью взаимодействия опорных площадок с буксами колесных пар. Порталы расположены друг относительно друга таким образом, что расстояние между их вертикальными осями соответствует базе вагона. Опорные площадки несущих элементов снабжены эластичными накладками. Каждый портал выполнен в виде двух пар жестко соединенных между собой стоек, смонтированных на рамах, а несущие элементы закреплены на упомянутых рамах. Порталы в верхней части оборудованы выдвижными упорами для фиксации кузова вагона в поднятом положении от боковых перемещений. Выдвижные упоры посредством тяг связаны с подъемниками несущих элементов. Порталы дополнительно оборудованы опорными колесами, установленными по их обеим сторонам и ориентированными вдоль продольной оси трансбордера, при этом опорные колеса снабжены подъемниками. Конструкция трансбордера позволяет значительно, почти в три раза, снизить его массу, и уменьшить габаритные размеры. При этом появляется возможность без ограничения использовать зону перемещения трансбордера для других транспортных средств, например, колесных, улучшается техническое обслуживание и ремонт трансбордера. Кроме того, конструкция трансбордера позволяет осуществлять его загрузку различными тяговыми средствами.

Полезная модель относится к устройствам для поперечного перемещения рельсовых транспортных средств, в частности, пассажирских вагонов, грузовых вагонов, вагонов-цистерн, вагонов метро, трамвайных вагонов и т.п., на параллельно расположенные пути, например, в депо, на ремонтных и машиностроительных предприятиях, а также на сортировочных станциях.

Известен трансбордер для поперечного перемещения железнодорожных транспортных средств, в частности, вагонов, на параллельные рельсовые пути (см. «Железные дороги мира», №3, 2003 г., стр.1-3, информация Интернет от 15.07.2005 г. на сайте http://www/css-mps/ru/zdm/03-2003/01118-1.htm), содержащий опорную часть в виде несущей рамы мостового типа, размещенной в траншее ниже поверхности катания подъездных рельсовых путей и смонтированной на приводных тележках с возможностью перемещения по расположенным в траншеях рельсовым путям в направлении, перпендикулярном к направлению подъездных путей. При этом несущая рама снабжена рельсовым путем для размещения вагона и стыковки с подъездными рельсовыми путями.

Недостатками указанной конструкции являются:

- большая масса трансбордера из-за выполнения несущей рамы в виде массивного коробчатого основания мостового типа, необходимого для обеспечения поперечной жесткости опорной части;

- сравнительно высокие капитальные затраты на выполнение строительных работ, связанных с необходимостью подготовки и оборудования траншеи для перемещения трансбордера;

- сложность технического обслуживания и ремонта трансбордера вследствие расположения его в ограниченном пространстве;

- невозможность использования зоны движения трансбордера для перемещения других транспортных средств, например, колесных.

Известен трансбордер для поперечного перемещения железнодорожных транспортных средств, в частности, вагонов, на параллельные рельсовые пути (см. «Железные дороги мира», №3, 2003 г., стр.1-3, информация Интернет от 15.07.2005 г. на сайте http://www/css-mps/ru/zdm/03-2003/01118-1.htm), содержащий два одностоечных портала, смонтированных на приводных тележках и расположенных на некотором расстоянии друг относительно друга, и соединенную с порталами опорную часть. Опорная часть выполнена в виде горизонтальной платформы, жестко соединенной с двумя боковыми продольными балками, и оборудована рельсовым путем. При этом горизонтальная платформа расположена выше поверхности катания подъездных рельсовых путей и содержит откидные наклонные рельсовые участки для стыковки с ними.

Недостатками известной конструкции являются:

- достаточно большая масса трансбордера вследствие выполнения его опорной части в виде горизонтальной платформы с двумя массивными боковыми продольными балками, удлиненной за счет крайних наклонных рельсовых участков;

- большие габаритные размеры трансбордера по высоте и длине, что затрудняет его использование в условиях действующих депо и на промышленных предприятиях;

- повышенная сложность закатывания и выкатывания вагона из-за расположения горизонтальной платформы трансбордера выше поверхности катания подъездных рельсовых путей и, как следствие, оборудования ее наклонными рельсовыми участками.

В основу полезной модели поставлена задача создания такого трансбордера для поперечного перемещения рельсовых транспортных средств, например, вагонов, на параллельные рельсовые пути, в котором за счет иного конструктивного выполнения опорной части и иной взаимосвязи элементов между собой обеспечивается значительное снижение массы трансбордера и уменьшение его габаритных размеров. Кроме того, поставленная задача предусматривает получение дополнительных, кроме снижения массы и габаритных размеров, преимуществ, вытекающих из существенного изменения схемы взаимодействия вагона с опорной частью трансбордера, а именно: упрощение закатывания и выкатывания вагонов, улучшение технического обслуживания и ремонта трансбордера, расширение возможности его использования в условиях действующих депо и на промышленных предприятиях, а также сортировочных станциях.

Поставленная задача решается тем, что в трансбордере для поперечного перемещения рельсовых транспортных средств, например, вагонов, на параллельные пути, содержащем, по меньшей мере, два портала, смонтированных на приводных тележках, и опорную часть, связанную с порталами, в котором порталы расположены на некотором расстоянии друг относительно друга, согласно полезной модели опорная часть выполнена в виде отдельных несущих элементов, включающих подъемники с опорными площадками, при этом несущие элементы закреплены на обеих сторонах порталов на расстоянии, соответствующем базе тележки вагона, и установлены с возможностью взаимодействия опорных площадок с необрессоренной частью вагона, преимущественно буксами колесных пар, а порталы расположены друг относительно друга таким образом, что расстояние между их вертикальными осями соответствует базе вагона.

Для улучшения взаимодействия с нижними поверхностями букс опорные площадки несущих элементов снабжены эластичными накладками.

Каждый портал выполнен в виде двух пар жестко соединенных между собой стоек, смонтированных на рамах, а несущие элементы закреплены на упомянутых рамах.

Порталы выполнены П-образными.

Порталы соединены между собой, например, облегченной рамной конструкцией в виде фермы.

Порталы в верхней части оборудованы выдвижными упорами для фиксации кузова вагона в поднятом положении от боковых перемещений.

Для обеспечения синхронного перемещения выдвижные упоры посредством тяг связаны с подъемниками несущих элементов.

Для обеспечения перемещения трансбордера в технологических целях, например, для осуществления ремонтных работ, порталы дополнительно оборудованы опорными колесами, установленными по его обеим сторонам и ориентированными вдоль продольной оси трансбордера, при этом опорные колеса снабжены подъемниками.

Заявляемая конструкция трансбордера за счет выполнения его опорной части в виде отдельных подъемных несущих элементов, закрепленных на обеих сторонах расположенных по базе вагона порталов, и размещенных напротив каждой буксы вагона, исключает необходимость в массивной горизонтальной платформе, расположенной выше уровня рельсовых путей и жестко соединенной с двумя боковыми продольными балками, что имеет место в трансбордере-прототипе, или в несущей раме, выполненной в виде массивного коробчатого основания мостового типа, как в трансбордере-аналоге, и позволяет значительно снизить его массу и уменьшить габаритные размеры.

В результате изменения схемы опирания вагона на опорную часть трансбордера и перемещения в поднятом над рельсовыми путями положении транспортируемый вагон приобретает функцию несущей продольной балки трансбордера, обеспечивая дополнительную жесткость его конструкции.

Предлагаемая конструкция несущих элементов, обеспечивающая подъем вагона над рельсовыми путями и перемещение его в поднятом над рельсовыми путями положении, позволяет располагать на одном, преимущественно, нулевом, уровне поверхности катания подъездных рельсовых путей и рельсовых путей для поперечного перемещения трансбордера с вагоном, в отличие от трансбордера-прототипа. Это обстоятельство, во-первых, исключает необходимость применения наклонных участков рельсового пути для закатывания вагона в трансбордер и, тем самым, уменьшает длину и массу трансбордера в целом, а, во-вторых, позволяет без ограничений использовать зону движения предлагаемого трансбордера для других транспортных средств, например, колесных. При этом одновременно улучшаются техническое обслуживание и ремонт трансбордера.

Оборудование верхней части порталов выдвижными упорами, связанными посредством тяг с подъемниками несущих элементов, позволяет синхронизировать процессы подъема вагона и фиксации его кузова от поперечных перемещений (колебаний вагона).

Выполнение порталов с опорными колесами, снабженными подъемниками и ориентированными вдоль продольной оси трансбордера, обеспечивает дополнительное перемещение трансбордера в направлении

обслуживаемых рельсовых путей, что важно при осуществлении ремонтных, в т.ч. регламентированных, работ.

Сущность полезной модели поясняется представленными фигурами чертежа: на фиг.1 показан двухпортальный трансбордер, вид спереди; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид с торца; на фиг.4 - вид А на фиг.3 одного портала; на фиг.5 - одна сторона портала, показанного на фиг.3.

Трансбордер для поперечного перемещения рельсовых транспортных средств, например, вагонов, на параллельные рельсовые пути содержит два П-образных портала 1, 2 и опорную часть, соединенную с ними.

Порталы 1, 2 симметрично расположены относительно продольной оси трансбордера и связаны между собой фермой 3. При этом порталы установлены друг относительно друга таким образом, что расстояние L между их вертикальными осями соответствует базе вагона 4.

Каждый портал 1, 2 выполнен в виде двух стоек 5, 6, симметрично расположенных относительно его вертикальной оси. Стойки 5, 6 жестко соединены между собой горизонтальными балками 7 и смонтированы на рамах 8.

Каждая рама 8 посредством шарниров 9 (фиг.3, 5) установлена на двух тележках 10, 11, одна из которых оборудована приводом 12, а вторая связана с ней посредством вала 13. Колеса 14 (фиг.2, 5) тележек 10, 11 ориентированы в направлении, перпендикулярном к направлению подъездных рельсовых путей 15.

Опорная часть трансбордера состоит из восьми несущих элементов 16 (фиг.2), закрепленных на обеих сторонах порталов 1, 2 на расстоянии 1, соответствующем базе тележки вагона 4.

Каждый несущий элемент 16 (фиг.5) включает подъемник 17, например, винтовой домкрат, с приводом 18, нижняя часть подъемной траверсы 19 которого обращена во внутреннюю зону трансбордера и выполнена с опорной площадкой 20.

На опорных площадках 20 подъемников 16 закреплены эластичные накладки 21.

Несущие элементы 16 установлены с возможностью взаимодействия опорных площадок 20 с нижними поверхностями соответствующей буксы 22 вагона 4.

На подъемных траверсах 19 подъемников закреплены две тяги 23, верхние части которых выполнены с коническими наконечниками 24.

В верхней части каждой стороны порталов 1, 2 закреплены снабженные пружинами 25 (фиг.5) выдвижные упоры 26, выполненные с коническими опорными поверхностями. Каждый выдвижной упор 26 установлен с возможностью взаимодействия своей конической опорной поверхностью с соответствующими коническими поверхностями наконечников 24. Выдвижные упоры 26 выполнены с эластичными накладками 27.

Каждый портал 1, 2 дополнительно оборудован опорными колесами 28 (фиг.1,4), симметрично расположенными по его обеим сторонам и

ориентированными вдоль продольной оси трансбордера. Опорные колеса 28 снабжены подъемниками 29, в частности, винтовыми домкратами.

Для точного позиционирования и синхронизации перемещения тележек 10, 11 и подъемников 17 трансбордер оборудован электронными датчиками перемещений (на чертежах не показаны).

Для управления приводами перемещения и подъема - опускания и их блокированием трансбордер содержит программируемый контроллер (на чертежах не показан).

Для удобства эксплуатации трансбордер оборудован системой дистанционного управления и пультом управления (на чертежах не показаны).

Работа заявляемого трансбордера осуществляется следующим образом.

Вагон 4 при помощи, тягового средства, например, автономной лебедки (на чертежах не показано), закатывается по подъездным рельсовым путям 15 (фиг.5) во внутреннюю зону трансбордера до совмещения базы вагона (по шкворням) с серединой порталов 1, 2. Затем включаются приводы 18 подъемников 17, подъемные траверсы 19 перемещаются вверх до контакта опорных площадок 20 с нижними поверхностями соответствующих букс 22 и поднимают вагон на 50-70 мм над рельсовыми путями, т.е. на высоту, превышающую высоту гребня колеса вагона 4. Одновременно тяги 23 коническими наконечниками 24 воздействуют на выдвижные упоры 26, перемещая упоры в поперечном направлении до контакта с кузовом вагона 4 и фиксируя его от боковых перемещений.

После подъема вагона 4 над рельсовыми путями 15 и фиксации его кузова включаются приводы 12 тележек 10, 11 и производится перемещение трансбордера с вагоном 4 по рельсовым путям 31, расположенным перпендикулярно к рельсовым путям 15, на параллельные рельсовые пути.

Выкатывание вагона 4 из трансбордера осуществляется в обратной последовательности.

Подъемные траверсы 19 опускают вагон 4 на рельсовые пути, параллельные рельсовым путям 15, при этом поверхности букс 22 и опорных площадок 20 несущих элементов 16 выходят из взаимодействия друг с другом. Одновременно тяги 23 опускаются вниз и конические наконечники 24 освобождают выдвижные упоры 26, которые под действием пружин 25 возвращаются в исходное положение, освобождая, в свою очередь, кузов вагона 4 от боковой фиксации.

Вагон 4 при помощи тягового средства, например, автономной лебедки, выкатывается из внутренней зоны трансбордера.

При необходимости перестановки вагона на следующий параллельный путь, цикл работы повторяется.

Для перемещения трансбордера с вагоном в технологических целях, например, для проведения ремонтных работ, вручную с помощью подъемников 29 (фиг.4). опорные колеса 28 опускают вниз до опирания, например, на дополнительные рельсовые пути 30. При этом трансбордер

поднимается над рельсовыми путями 15 и может перекатываться на техническую площадку вдоль них.

Таким образом, заявляемая конструкция трансбордера за счет выполнения опорной части в виде отдельных подъемных несущих элементов, позволяющей существенно изменить схему ее взаимодействия с перемещаемым вагоном, исключает необходимость в массивной горизонтальной платформе и массивных продольных балках. По сравнению с прототипом масса заявляемого трансбордера снижается почти в три раза при одновременном уменьшении его габаритных размеров. При этом появляется возможность без ограничений использовать зону движения трансбордера для других транспортных средств, например, колесных, улучшаются техническое обслуживание и ремонт трансбордера. Кроме того, заявляемая конструкция трансбордера позволяет осуществлять его загрузку различными тяговыми средствами.

1. Трансбордер для поперечного перемещения рельсовых транспортных средств, например, вагонов на параллельные пути, содержащий, по меньшей мере, два портала, смонтированных на приводных тележках, и опорную часть, связанную с порталами, при этом порталы расположены на некотором расстоянии относительно друг друга, отличающийся тем, что опорная часть выполнена в виде отдельных несущих элементов, включающих подъемники с опорными площадками, при этом несущие элементы закреплены на обеих сторонах порталов на расстоянии, соответствующем базе тележки вагона, и установлены с возможностью взаимодействия опорных площадок с необрессоренной частью вагона, преимущественно буксами колесных пар, а порталы расположены относительно друг друга таким образом, что расстояние между их вертикальными осями соответствует базе вагона.

2. Трансбордер по п.1, отличающийся тем, что опорные площадки несущих элементов снабжены эластичными накладками.

3. Трансбордер по п.1, отличающийся тем, что каждый портал выполнен в виде двух пар жестко соединенных между собой стоек, смонтированных на рамах, а несущие элементы закреплены на упомянутых рамах.

4. Трансбордер по п.1, отличающийся тем, что порталы выполнены П-образными.

5. Трансбордер по п.1, отличающийся тем, что порталы соединены между собой, например, облегченной рамной конструкцией в виде фермы.

6. Трансбордер по п.1, отличающийся тем, что порталы в верхней части оборудованы выдвижными упорами для фиксации кузова вагона в поднятом положении от боковых перемещений.

7. Трансбордер по п.6, отличающийся тем, что выдвижные упоры посредством тяг связаны с подъемниками несущих элементов.

8. Трансбордер по п.1, отличающийся тем, что порталы дополнительно оборудованы опорными колесами, установленными по их обеим сторонам и ориентированными вдоль продольной оси трансбордера, при этом опорные колеса снабжены подъемниками.



 

Похожие патенты:

Крепление плазменных и жидкокристаллических телевизоров в вагоне поезда - очень трудоёмкий и кропотливый процесс. Устройство помогает с блеском разобраться с этой не тривиальной задачей.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх