Тележка на рельсовом ходу для транспортировки рельсовых плетей

 

Полезная модель применяется в области ремонта и содержания железнодорожных линий и может быть использована при замене изношенных рельсов на новые на путях метрополитенов путем транспортирования рельсовых плетей различной длины от места складирования к месту укладки. 1. Тележка на железнодорожном ходу для перевозки рельсовых плетей, содержащая базовую раму, четыре колеса с индивидуальной подвеской в виде коромысла с шарнирными осями на подшипниковых опорах, винтовые механизмы с клещевыми рельсовыми захватами, стояночные тормоза и страховочные балки, отличающаяся тем, что с целью обеспечения контакта колес с рельсами при движении под нагрузкой и вхолостую коромысла имеют удлинители, а рама тележки - продольные упорные балки; между ними размещены четыре (по числу колес) амортизатора, которые состоят из двух наборов тарельчатых пружин различной жесткости таким образом, что кинематическая система, состоящая из коромысла с осями подшипниковых узлов и пружин амортизатора образует рычаг 2-го рода, имеющий возможность покачивания относительно шарнирной оси за счет упругости тарельчатых пружин. 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что с целью обеспечения надежности в эксплуатации и невосприятия наборами пружин пониженной жесткости высоких нагрузок, наборы пружин пониженной жесткости снабжены жесткими упорами. 3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что с целью обеспечения возможности регулирования характеристик подвески наборы пружин снабжены стягивающими резьбовыми стержнями.

Полезная модель относится к области ремонта и содержания железнодорожных линий и может быть использована при замене изношенных рельсов на новые на путях метрополитенов путем транспортирования рельсовых плетей различной длины от места складирования к месту укладки.

Известна тележка на железнодорожном ходу для перевозки длинномерных рельсовых плетей (Авт. свидетельство №SU 651077, кл. Е 01 В 29/17, 1979), содержащая базовую раму, четыре пары колес с независимой подвеской ходовых узлов, устройства для захвата рельсовых плетей, механизмы подъема и опускания захватов, стояночные тормоза, вспомогательные приспособления.

Не умаляя достоинства известного технического решения, недостатком его является повышенная материалоемкость, значительный вес и недостаточная устойчивость при движении по путям вхолостую с более высокой скоростью холостого пробега.

Данное техническое решение недостаточно эффективно в работе, поскольку пружинная подвеска при холостом пробеге тележек с повышенной скоростью не обеспечивает надежность контакта всех восьми колес с рельсами в местах стыковки рельсов, на стрелочных переводах и других подобных участках пути, на которых имеет место определенная разность высот головок рельсов. В результате существует угроза схода тележки с пути на скорости в особенности, когда вхолостую тележки перемещают в сцепке по несколько штук (в «сплотках»).

Предлагаемая тележка для перевозки рельсовых плетей лишена вышеперечисленных недостатков и наиболее промышленно применима в эксплуатации за счет того, что она обеспечивает индивидуальную упругость связи колес с рельсами и их постоянный контакт при движении тележки как под нагрузкой, так и при холостом пробеге.

Промышленная применимость предлагаемой тележки для перевозки рельсовых плетей обеспечивается тем, что она включает в себя базовую раму, четыре колеса с индивидуальной подвеской в виде коромысла с шарнирными осями на подшипниковых опорах, винтовые механизмы с клещевыми рельсовыми захватами, стояночные тормоза и страховочные балки, при этом коромысла имеют удлинители, а рама тележки - продольные упорные балки; между удлинителями и опорными балками размещены

четыре (по числу колес) амортизатора, которые состоят из двух наборов тарельчатых пружин большой и малой жесткости.

На рисунках 1, 2 и 3 изображен общий вид тележки на железнодорожном ходу для перевозки рельсовых плетей.

Тележка для перевозки рельсовых плетей содержит базовую раму 1 (рис.1) и четыре колеса 2 с ободами железнодорожного профиля, расставленные попарно на расстояние стандартной рельсовой колеи. Каждое колесо снабжено подшипниковым узлом 3 и связано с рамой коромыслом 4, закрепленным на раме с помощью шарнирной оси 5 и подшипниковой опоры 6. В пространстве между колесами симметрично относительно продольной оси тележки на раме 1 установлены четыре винтовых механизма 7 (рис.2), снабженных клещевыми рельсовыми захватами 8 и сферическими опорами 9. Коромысла 4 имеют удлинители 10 (рис.1), а рама тележки - продольные упорные балки 11; между удлинителями и опорными балками размещены четыре (по числу колес) амортизатора 12, которые состоят из тарельчатых пружин 13 и 14, стяжных стержней 15 (рис.3), упоров 16 и балок 17. Таким образом, кинематическая система, состоящая из коромысла 4 (рис.1-2) с осями подшипниковых узлов 3 и 6 и удлинителя 10, опирающегося на пружины 13 и 14 амортизатора 12 образует рычаг второго рода, имеющий возможность покачивания относительно шарнирной оси 5 за счет упругости тарельчатых пружин. Для ограничения угла поворота коромысла 4 предусмотрены упоры 19 и 20, балки 17 и стаканы 16 (рис.3).

Тележка снабжена стояночным колодочным тормозом 20 с пружиной 21 и штурвалом 22, ограждениями 23 и 24 (рис.1-2), сцепными устройствами шкворневого типа 25 с проушинами 26, площадками 27 для установки переносных сигнальных фонарей, страховочной съемной балкой 28, а также инвентарным переносным приспособлением 29 для приведения в действие винтовых механизмов 7, удерживающих рельсовые плети 30. На кронштейнах 31 закреплены цепи 32 с осями 33 для возможности соединения тележек между собой при холостом пробеге.

Использование тележки при перевозке рельсовых плетей производится в следующем порядке. В зависимости от длины перевозимых плетей, составляется сплотка, состоящая из необходимого количества тележек, расставляемых на определенном расстоянии друг от друга над рельсовыми плетями, предварительно уложенными на шпалы в межрельсовом пространстве. Жесткость позиций тележек обеспечивают стояночными тормозами 21. С помощью переносных приспособлений 29 и винтовых механизмов 7 производят поочередное опускание клещевых захватов 8 до уровня головок рельсов. Затем винтовыми механизмами поднимают клещевые захваты, производя одновременно с их помощью зажим головок рельсов 30, подъем на требуемую высоту Н и удержание рельсов на этой

высоте. В нижней части рам 1 тележек устанавливают страховочные балки 28. С помощью инвентарного дышла переднюю тележку сплотки через сцепное устройство 25 соединяют с мотовозом и штурвалами 22 отводят колодки стояночных тормозов 21 от реборд колес 2. Сплотка перемещается мотовозом к месту разгрузки. Там тележки вновь затормаживают стояночными тормозами и убирают страховочные балки. Переносными приспособлениями 29 приводят в действие винтовые механизмы и поочередно опускают рельсовые плети в межрельсовое пространство, размыкая клещевые захваты. Затем захваты с раскрытыми челюстями поднимают в транспортное положение, тележки сближают и соединяют между собой с помощью сцепных устройств 25 и мотовозом перемещают к месту погрузки новой партии рельсовых плетей.

В период холостого пробега тележек пружины 13, обладая повышенной жесткостью, полностью разжаты и выполняют роль жестких опор. Пружины 14 пониженной жесткости упруго воспринимают холостой вес тележки и выполняют роль упругой подвески холостого хода, обеспечивая индивидуальные угловые колебания коромысел относительно базовой рамы в зависимости от разности вертикального уровня головок рельсов. Таким образом, обеспечивается поступательность перемещения тележки и постоянный контакт колес с рельсами вне зависимости от погрешностей укладки рельсов в местах их стыковки, на стрелочных переводах и тому подобных участках пути.

Во время перевоза рельсовых плетей пружины 14 под действием нагрузки сжимаются до соприкосновения с упорами 16 и выполняют роль жестких опор. Пружины 13 начинают сжиматься в зависимости от величины внешней нагрузки и выполняют роль упругой подвески, обеспечивая индивидуальные угловые колебания коромысел относительно базовой рамы в зависимости от разности вертикального уровня головок рельсов. Таким образом, как и в предыдущем случае, обеспечивается поступательность перемещения тележки и постоянный контакт колес с рельсами вне зависимости от погрешностей укладки рельсов в местах стыковки, на стрелочных переводах и тому подобных участках пути.

Изобретение помимо повышения надежности перемещения тележек под нагрузкой и при холостом пробеге, обеспечивает получение технико-экономической эффективности за счет применения недорогих и качественно изготавливаемых в широком ассортименте тарельчатых пружин взамен дорогостоящих и дефицитных торсионных валов, изготавливаемых ограниченным числом предприятий по индивидуальным заказам.

1. Тележка на железнодорожном ходу для перевозки рельсовых плетей, содержащая базовую раму, четыре колеса с индивидуальной подвеской в виде коромысла с шарнирными осями на подшипниковых опорах, винтовые механизмы с клещевыми рельсовыми захватами, стояночные тормоза и страховочные балки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения контакта колес с рельсами при движении под нагрузкой и вхолостую коромысла имеют удлинители, а рама тележки - продольные упорные балки; между ними размещены четыре (по числу колес) амортизатора, которые состоят из двух наборов тарельчатых пружин различной жесткости таким образом, что кинематическая система, состоящая из коромысла с осями подшипниковых узлов и пружин амортизатора образует рычаг 2-го рода, имеющий возможность покачивания относительно шарнирной оси за счет упругости тарельчатых пружин.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности в эксплуатации и невосприятия наборами пружин пониженной жесткости высоких нагрузок, наборы пружин пониженной жесткости снабжены жесткими упорами.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования характеристик подвески наборы пружин снабжены стягивающими резьбовыми стержнями.



 

Наверх