Универсальная телерадиоантенна

 

Предлагаемая антенна относится к области антенной техники и может быть использована для приема радио- и телепередач, как в автомобиле, так и в помещении. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения указанного технического результата в телерадиоантенне вибраторы (1) выполнены в виде квазитреугольников, причем верхние концы вибраторов (1) соединены между собой перекладиной (2) из диэлектрического материала, нижние концы вибраторов (1) снабжены контровочными втулками (6) с соответствующими рычагами крепления, каждый из которых состоит из металлического стержня (4), вставленного между первым (3) и вторым (5) держателями и закрепленного при помощи винтов, с возможностью регулирования расстояние между отверстиями с диэлектрическими втулками первых держателей (3).

Предлагаемая антенна относится к области антенной техники и может быть использована для приема радио- и телепередач, как в автомобиле, так и в помещении.

Известно большое количество различных типов автомобильных антенн, например, по заявкам 94001552205, H01Q 1/32, 5034080, H01Q 1/32, патентам 2092939, H01Q 1/32, 53503, H01Q 1/32, размещаемых внутри салона автомобиля, как правило, на ветровом или заднем стекле.

Недостатками известных антенн являются сложность их крепления, а также размещение антенны на стекле затрудняет видимость. Кроме того, эксплуатация этого типа антенн требует применения активных и согласующих устройств.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является комнатная антенна «шлейф-вибратор», представленная в книге И.Н. Сидорова «Телевизионные антенны», Лениздат, Санкт-Петербург, 1996, стр.53, рис.2.11, принятая за прототип.

Антенна-прототип представляет собой «укороченный шлейф-вибратор», полученный из разрезанного посредине петлевого вибратора, его резонансная длина уменьшается в два раза и антенна становится компактной. Антенна-прототип предназначена для приема телепередач на 6-12 каналах, причем без перестройки при переключении программ, обеспечивая устойчивую работу в диапазоне частот 174-230 МГц.

Изготавливается антенна-прототип из двух трубок диаметром 8-15 мм длиной 11=195 мм, которые образуют укороченный шлейф-вибратор. При малых расстояниях от телецентра и длине коаксиального кабеля снижения не более 2 м согласование и симметрирование антенны данного типа не производятся. Две половины укороченного вибратора устанавливаются на диэлектрической пластине, крепятся с помощью двух скоб, которые позволяют поворачивать шлейф-вибраторы вокруг оси.

Недостаток антенны-прототипа - неудобство крепления антенны, недостаточная жесткость конструкции/

Известны автомобильные металлические антенны, например, по патентам РФ 2117365, H01Q 1/32, 2179772, H01Q 1/32, однако они, как правило, штыревые и устанавливаются снаружи автомобиля, это приводит к их частому повреждению.

Задачей предлагаемого устройства является создание универсальной металлической антенны с размещением внутри салона автомобиля и дополнительными функциональными возможностями.

Для решения поставленной задачи в антенне, содержащей два металлических вибратора, нижние концы которых изолированы между собой диэлектрической планкой, при этом к ним подсоединен коаксиальный кабель для подключения к телевизору или радиоприемнику, отличающаяся тем, что вибраторы выполнены в виде квазитреугольников, причем верхние концы вибраторов соединены между собой перекладиной из диэлектрического материала, нижние концы вибраторов снабжены контровочными втулками с соответствующими рычагами крепления, каждый из которых состоит из металлического стержня, вставленного между первым и вторым держателями и закрепленного при помощи винтов, с возможностью регулирования расстояние между отверстиями с диэлектрическими втулками первых держателей.

Схема предлагаемой антенны представлена на фиг.1, где обозначено:

1.- металлические вибраторы;

2 - перекладина из диэлектрического материала;

3 - первый держатель с диэлектрической втулкой;

4 - металлический стержень;

5 - второй держатель с резьбовой диэлектрической втулкой;

6 - контровочная втулка;

7 - диэлектрическая планка;

8 - гайка;

9 - коаксиальный кабель.

Предлагаемая антенна содержит два вибратора 1, выполненные из металлических прутов, верхние концы которых изогнуты в форме квазитреугольников (вешалки-плечиков для одежды) и соединены между собой перемычкой 2 из диэлектрического материала, например, полипропилена. Это сделано для того, чтобы повысить жесткость конструкции.

Нижние (вертикальные) концы вибраторов 1 снабжены контровочными втулками 6 с соответствующими рычагами крепления, каждый из которых состоит из металлического стержня 4, вставленного между первым 3 и вторым 5 держателями и закрепленного при помощи винтов, что также позволяет регулировать расстояние между отверстиями держателей 3 путем их раздвижения. При этом каждый держатель 3 содержит диэлектрическую втулку, вставленную в отверстие и предназначенную для уплотнения и скольжения вставляемой в него направляющей подголовника.

Кроме того, нижние концы вибраторов 1 скреплены между собой поперечной диэлектрической планкой 7, что также обеспечивает прочность конструкции антенны в нижней ее части.

Для подключения антенны к телевизору или радиоприемнику к нижним концам вибраторов 1 подсоединен коаксиальный кабель 9 с помощью наконечников (на фиг.1 не показаны), расположенных под поперечной диэлектрической планкой 7 и зажатых гайками 8.

Антенну можно располагать в салоне автомобиля позади подголовника переднего сиденья, предварительно вынув его, затем штыри вставить в отверстия системы крепления антенны и вновь установить подголовник на свое место. Таким образом, антенна окажется помещена за подголовником переднего сиденья, а коаксиальный кабель подводится к радиоприемнику или телевизору.

Конструкция антенны такова, что позволяет использовать ее в качестве вешалки-плечиков для одежды, причем это не влияет на основную функцию - прием радио- или телевизионного сигнала.

Кроме того, антенна может быть установлена на горизонтальной поверхности и использоваться в качестве комнатной телерадиоантенны.

Функционирует предлагаемая антенна следующим образом.

Антенна обеспечивает устойчивую работу в радио- и теледиапазоне частот. Основное ее достоинство состоит в том, что она работает на всех каналах без перестройки при переключении программ, т.е. сохраняет все свойства антенны-прототипа и приобретает дополнительную функцию. Удобное расположение антенны внутри салона автомобиля позволяет использовать ее не только по прямому назначению, но и добавляет дополнительную - вешалки для одежды, причем это не мешает ни водителю, ни пассажирам.

При расположении антенны в помещении ее тоже можно использовать одновременно как приемную телерадиоантенну.

1. Универсальная телерадиоантенна, содержащая два металлических вибратора, нижние концы которых изолированы между собой диэлектрической планкой, при этом к ним подсоединен коаксиальный кабель для подключения к телевизору или радиоприемнику, отличающаяся тем, что вибраторы выполнены в виде квазитреугольников, причем верхние концы вибраторов соединены между собой перекладиной из диэлектрического материала, нижние концы вибраторов снабжены контровочными втулками с соответствующими рычагами крепления, каждый из которых состоит из металлического стержня, вставленного между первым и вторым держателями и закрепленного при помощи винтов, с возможностью регулирования расстояния между отверстиями с диэлектрическими втулками первых держателей.

2. Антенна по п.1, отличающаяся тем, что ее крепление производится позади подголовников передних сидений автомобиля на направляющие подголовников.

3. Антенна по п.1, отличающаяся тем, что ее используют в качестве вешалки-плечиков для одежды.

4. Антенна по п.1, отличающаяся тем, что ее устанавливают на горизонтальной поверхности и используют в качестве комнатной антенны для телевизора или радиоприемника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотелевизионной техники и предназначено для приема электромагнитных сигналов малой мощности в частотном диапазоне, установленном сетью вещательного телевидения

Активная дипольная антенна предназначена для измерения электрической составляющей напряженности электромагнитного поля, имеющая повышенную чувствительность в низкочастотном диапазоне, простую конструкцию с несложной технологией изготовления.
Наверх