Стойка контактная вагона метро

 

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.

Задачей полезной модели является устранение случайных и внеплановых ремонтов реле, увеличение его срока службы в 2 раза и уменьшает затраты на изготовление в 1,5 раза.

Полезная модель (ПМ) относится к вагонам метрополитена.

На вагоне метрополитена в ящике типа ЯР-13 устанавливаются реле типа Р-3100 черт. 2ТД.309.139-3 и РРП-1 черт. 2ТД.309.139-8 в сборочную комплектацию которых и входит известное устройство - стойка контактная черт. 5ТД.564.017. Описание данного устройства находится в Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5 и 81-717.5. Москва «Транспорт» 1995 г. Ответственный за выпуск В.П.Кун, на стр.102-104.

Недостатком конструкции данного устройства является то, что при работе стойка контактная многократно включает и выключает контакты под напряжением и испытывает знакопеременные нагрузки и как следствие - повышенный износ развальцовки и выпадение контакта со стойки в результате - внеплановый ремонт в ходе эксплуатации, что приводит к удорожанию обслуживания вагонов.

Задачей предлагаемой ПМ является продление срока службы реле в 2 раза и полностью исключить случайный и внеплановый ремонт и удешевить изготовление в 1,5 раза.

Технический результат достигается тем, что стойка контактная, выбранная в качестве прототипа, содержащая стойку контактную и пластину, заменяется на стойку контактную, изготовленную целиком из монолита металла.

На фиг.1 приведена схема стойки контактной, принятой в качестве прототипа, 1 - стойка контактная, 2 - пластина.

На фиг.2 приведена схема стойки контактной, изготовленной из монолита металла, 1 - стойка контактная.

На фиг.3 приведена схема реле, куда входит, как одна из составляющих, данная стойка контактная, 1 - стойка контактная, 2 - пружина цилиндрическая,3 - пластина для крепления стойки контактной, 4 - контакт, 5 - пластина соединительная, 6 - якорь, 7 - пластина, удерживающая якорь от смещения, 8 - кольцо стопорное, 9 - пружина цилиндрическая, 10 - стержень с резьбой, 11 - шарнир, 12 - гайка, 13 - опора для шарнира, 14 - опора, 15 - катушка, 16 - сердечник, 17-22 - крепежные детали (болты и винты).

Работа прототипа происходит следующим образом: на выводы катушки 15 подается электрический ток и возникает электромагнитное поле в сердечнике 16, которое притягивает якорь 6, замыкая контакты 4, установленные на стойке контактной 1. При прекращении подачи тока в обмотку катушки 15 контакты 4 реле возвращаются в исходное положение под действием пружины 9.

Работа предлагаемой стойки контактной происходит аналогичным образом.

Прикидочные расчеты показали, что предлагаемая полезная модель устраняет затраты по внеплановому ремонту реле в 2 раза и дешевле в изготовлении в 1,5 раза.

Стойка контактная, содержащая стойку контактную и пластину, отличающаяся тем, что стойка контактная изготовлена из монолитного металла.



 

Наверх