Грузозахватное устройство для подъема, преимущественно рамы тележки железнодорожного пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к грузозахватным средствам, в частности, к технологическому оборудованию, предназначенному для технического обслуживания и ремонта железнодорожною подвижною состава. Сущность п.м.: грузозахватное устройство снабжено идентичным рычажно-кулисным механизмом, укрепленным на крюковой подвеске, при этом оба рычажно-кулисных механизма снабжены шарнирно укрепленным уравновешивающим соединительным звеном и силовыми балками, жестко связанными с захватами с возможностью образования пространственного силового каркаса для обеспечения синхронного захвата рамы тележки с противоположных сторон и ее вертикального перемещения. 1 п. ф-лы, 3 фиг. илл.

Полезная модель относится к грузозахватным средствам, в частности, к технологическому оборудованию, предназначенному для технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

Известно устройство для захвата и подъема плавающих объектов, содержащее траверсу с грузовой подвеской и горизонтальной балкой с установленными по концам телескопическими выдвижными стержнями и двуплечими рычагами, установленными с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, а на верхних концах рычагов закреплены балластные грузы (см. патент РФ №2009979. кл. В66С 1/12. опубл. 1994).

К недостаткам такого устройства можно отнести его нетехнологичность из-за отсутствия возможности разборки-сборки рам тележек железнодорожного подвижного состава и значительную удельную материалоемкость.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа грузозахватное устройство для подъема, содержащее рычажно-кулисный механизм захвата, связанный с крюковой подвеской и смонтированный с возможностью вертикального перемещения (см., например, Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, Москва, 1970, «Машиностроение», том 1, с.125).

Однако такое устройство характеризуется ограниченными технологическими возможностями, поскольку оно не предназначено для ремонта крупногабаритных деталей железнодорожного подвижного состава, главным образом, рамы тележки железнодорожного вагона.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью

технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей за счет обеспечения ремонта крупногабаритных деталей, а также в возможности повышения эффективности и потребительских свойств.

Указанный технический результат достигается тем, что грузозахватное устройство для подъема, преимущественно рамы тележки железнодорожного пассажирского вагона, содержащее рычажно-кулисный механизм захвата, связанный с крюковой подвеской и смонтированный с возможностью вертикального перемещения, снабжено идентичным рычажно-кулисным механизмом, укрепленным на крюковой подвеске, при этом оба рычажно-кулисных механизма снабжены шарнирно укрепленным уравновешивающим соединительным звеном и силовыми балками, жестко связанными с захватами с возможностью образования пространственного силового каркаса для обеспечения синхронного захвата рамы тележки с противоположных сторон и ее вертикального перемещения.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку оно может быть реализовано существующими техническими средствами.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели. Других известных технических решений аналогичною назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлено предложенное устройство, общий вид, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Грузозахватное устройство для подъема преимущественно рамы 1 тележки железнодорожного пассажирского вагона, содержит рычажно-кулисный механизм, состоящий из крюковой подвески 2, кулисы 3 с прорезями «х-х», при этом кулиса 3 соединена при помощи пальцев 4 с рычагами захватов 5 и уравновешивающим соединительным звеном 6. Рабочее положение

раскрытых рабочих рычагов определяет фиксатор 7 рабочего положения, вставленный в отверстие «а» уравновешивающего соединительного звена 6.

Предложенное устройство снабжено идентичным рычажно-кулисным механизмом, укрепленным на общей крюковой подвеске 2, при этом оба упомянутых уравновешивающих соединительных звена 6 двух рычажно-кулисных механизмов, а также смонтированные силовые балки, выполненные в виде двух труб 8 и 9, внутри которых пропущены стяжные шпильки 10 с крепежными элементами виде гаек 11, образуют пространственный силовой каркас для обеспечения возможности синхронного захвата рамы 1 тележки по концам с противоположных сторон и ее вертикального перемещения. Пальцы фиксируются шплинтами 12.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом.

Подвешенная к грузовому крюку грузозахватного средства (не показан) крюковая подвеска 2, находящаяся в раскрытом рабочем положении, опускается рычагами захватов 5 за борта рамы тележки, далее вынимается фиксатор 7, после чего производится подъем грузозахватного средства вверх, и кулиса 3, выполненная с прорезями «х-х», вместе с пальцами 4 перемещается вдоль уравновешивающего звена 6, при этом пальцы 4 рычагов захватов 5 вращаются вокруг неподвижных осей «А» и «В» и своими концами синхронно зажимают раму тележки за борта зацепами «в» рычагами захватов 5. После завершения подъема, при последующем опускании приспособления на раму тележки, рычаги захватов 5 автоматически раскрываются, в отверстие «а» звена 6 вставляется фиксатор 7 и грузозахватное средство выводится из зоны зацепления готовым для очередного подъема крупногабаритной рамы тележки при открытом рабочем положении рычагов захватов 5.

Применение предложенного устройства обеспечивает упрощение разборочно-сборочных работ при ремонте железнодорожного подвижного состава за счет расширения технологических возможностей, унификации деталей и повышения технологичности изготовления, а также повышение эффективности и потребительских свойств.

Грузозахватное устройство для подъема, преимущественно рамы тележки железнодорожного пассажирского вагона, содержащее рычажно-кулисный механизм захвата, связанный с крюковой подвеской и смонтированный с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что оно снабжено идентичным рычажно-кулисным механизмом, укрепленным на крюковой подвеске, при этом оба рычажно-кулисных механизма снабжены шарнирно укрепленным уравновешивающим соединительным звеном и силовыми балками, жестко связанными с захватами с возможностью образования пространственного силового каркаса для обеспечения синхронного захвата рамы тележки с противоположных сторон и ее вертикального перемещения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх