Дверь сдвижная бронированная

 

Дверь сдвижная бронированная (далее дверь) относится к области автомобилестроения, а именно к изготовлению автомобилей скрытого бронирования, предназначенных для сохранения жизни экипажу при вооруженном нападении.

Целью создания полезной модели является создание конструкции опорного ролика обеспечивающего разгрузку основных узлов двери от дополнительного веса без усложнения конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что на бронезащите двери жестко установлена опорная планка Г-образного сечения, контактирующая внутренней поверхностью с опорным роликом подпружиненным в осевом направлении, при этом опорный ролик шарнирно закреплен на оси имеющей возможность возвратно - поступательного перемещения под действием пружины, один конец которой контактирует с тарелкой жестко закрепленной на оси, а другой конец контактирует с тарелкой жестко установленной на планке крепления опорного ролика, причем ось опорного ролика установлена в роликовых опорах, которые вместе с П-образным кожухом жестко закреплены на планке крепления опорного ролика и проходит вместе с осью ролика через бронезащиту кузова и имеет в боковых стенках пазы под направляющий штифт, причем планка опорного ролика имеет возможность фиксированной регулировки по высоте.

Дверь сдвижная бронированная (далее дверь) относится к области автомобилестроения, а именно к изготовлению автомобилей скрытого бронирования, предназначенных для сохранения жизни экипажу при вооруженном нападении.

Известна конструкция бронированной сдвижной двери содержащей закрепленную на двери бронированную панель, механизм фиксации двери в закрытом положении со средствами его блокировки, ограничитель перемещения двери в открытом положении, соединенную с кузовом автомобиля неподвижную бронированную стенку перекрывающую часть дверного проема и дополнительный опорный ролик, установленный в нижней части двери (патент №2152881 RU).

Однако такая конструкция сложна и имеет множество составных частей влияющих на момент открытия двери и кроме того объем дополнительных частей значительно увеличивает трудоемкость изготовления двери, а так же конструктивно не предусмотрена возможность регулировки опорных роликов в связи с их жестким креплением.

Наиболее близким техническим решением является сдвижная дверь содержащая броневую защиту двери, механизм фиксации и блокировки двери в закрытом положении, ограничитель двери в открытом положении, соединенную с кузовом неподвижную бронированную стенку, перекрывающую часть дверного проема и дополнительный опорный ролик, соединенный с броневой защитой двери и установленный на поворотной оси (патент №30671 RU) (приложение 1).

Такая конструкция дополнительного опорного ролика не гарантирует его перемещения по траектории движения двери, т.к. основной вес при перемещении двери ложится на поворотную ось и возможны перекосы из-за шарнирного крепления ролика.

Целью создания полезной модели является создание конструкции опорного ролика обеспечивающего разгрузку основных узлов двери от дополнительного веса без усложнения конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что на бронезащите двери жестко установлена опорная планка Г-образного сечения, контактирующая внутренней поверхностью с опорным роликом подпружиненным в осевом направлении, при этом опорный ролик шарнирно закреплен на оси имеющей возможность возвратно - поступательного перемещения под действием пружины, один конец которой контактирует с тарелкой жестко закрепленной на оси, а другой конец контактирует с тарелкой жестко установленной на планке крепления опорного ролика, причем ось опорного ролика установлена в роликовых опорах, которые вместе с П-образным кожухом жестко закреплены на планке крепления опорного ролика и проходит вместе с осью

ролика через бронезащиту кузова и имеет в боковых стенках пазы под направляющий штифт, причем планка опорного ролика имеет возможность фиксированной регулировки по высоте.

Сущность технического решения поясняется чертежами:

На фиг.1 - общий вид на сдвижную дверь изнутри;

На фиг.2 - вид А-А на механизм опорного ролика (дверь закрыта);

На фиг.3 - вид А-А на механизм опорного ролика (дверь открыта);

На фиг.4 - вид Б-Б.

И показана в приложениях:

Приложение 1 - представлен прототип;

Приложение 2 - общий вид на предлагаемую конструкцию.

На двери 1 закреплена Г-образная опорная планка 2 для перемещения дополнительного опорного ролика 3 (см. фиг.1, 2, 3).

Сам ролик 3 шарнирно закреплен на оси 4, и прижимается пружиной 5, контактируемой с опорной тарелкой 6, а другим концом пружина 5 контактирует с тарелкой 7, которая жестко установлена на планке крепления ролика 8 (см. фиг.2, 3, 4).

Ось 4 ролика 3 установлена в роликовых опорах 9, которые жестко связаны с П-образным кожухом 10, а сам кожух 10 жестко закреплен на планке крепления ролика 8 и вместе с осью 4 проходит через бронезащиту кузова (см. фиг.2, 3, 4).

Кожух 10 в боковых стенках имеет пазы 11 под направляющий штифт 12, который закреплен на конце оси 4 (см. фиг.2, 3).

Дверь работает следующим образом: ролик в сборе устанавливается на бронезащиту кузова и крепится болтами 13, далее ролик устанавливается в Г - образную планку 2 до контакта с внутренней поверхностью и регулируется с помощью винта 14, после этого болты 13 затягиваются. Опорный ролик готов к работе.

При открывании двери 1 часть ее веса переносится на опорный ролик 3, под действием пружины 5 ролик 3 всегда находится в контакте с перемещающейся дверью и выполняет функцию поддержки двери в открытом и закрытом положении.

Такое техническое решение позволяет перемещаться ролику по траектории движения двери, не требует усиления основных узлов, не усложняет конструкцию, т.к. такой механизм можно расположить на бронезащите кузова в любом месте, имеет регулировку, обеспечивает плавность хода и отсутствие заедания.

Дверь сдвижная бронированная, содержащая саму дверь, бронезащиту двери, скрытую бронезащиту кузова, перекрывающую часть дверного проема, дополнительный опорный ролик, отличающаяся тем, что на бронезащите двери жестко установлена опорная планка Г-образного сечения, контактирующая внутренней поверхностью с опорным роликом, подпружиненным в осевом направлении, при этом опорный ролик шарнирно закреплен на оси, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения под действием пружины, один конец которой контактирует с тарелкой, жестко закрепленной на оси, а другой конец контактирует с тарелкой жестко установленной на планке крепления опорного ролика, причем ось опорного ролика установлена в роликовых опорах, которые вместе с П-образным кожухом жестко закреплены на планке крепления опорного ролика и проходит вместе с осью ролика через бронезащиту кузова и имеет в боковых стенках пазы под направляющий штифт, причем планка опорного ролика имеет возможность фиксированной регулировки по высоте.



 

Наверх