Конструкция крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам пассивной безопасности в автомобилях и может быть использована в конструкции, предназначенной для крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства.

Задачей полезной модели является создание менее объемной конструкции крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности с сохранением ее жесткости.

Указанная задача в конструкции крепления втягивающего устройства ремня безопасности, выполненной в виде кронштейна, на котором сформированы посадочное место, включающее в себя отверстие и ступенчатый паз, для крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности, два крепежных отверстия, два фиксатора в виде зацепов, расположенных на боковых сторонах кронштейна и усилитель.

Задача решается тем, что усилитель выполнен в виде двух рельефов жесткости, пространственно разнесенных друг относительно друга и расположенных вдоль боковых сторон кронштейна. (2 з.п. ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам пассивной безопасности в автомобилях и может быть использована в конструкции, предназначенной для крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства.

Известна конструкция крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности (см: «Средний ремонт ВА3-21099». М.: Изд. «Третий Рим», 2000 г., стр.181), выполненная в виде кронштейна, приваренного к кузову транспортного средства, на котором сформированы посадочное место, состоящее из отверстий и ступенчатого паза, для крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности. Втягивающее устройство переднего ремня безопасности соединено с кронштейном и зафиксировано на нем крепежным болтом.

Достоинством конструкции является простота сборки. Недостатком является то, что известная конструкция не позволяет устанавливать втягивающее устройство переднего ремня безопасности на автомобиль в заданном положении и обеспечить необходимую жесткость конструкции.

Известна конструкция крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности (см. «LADA KALINA. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Каталог деталей в фотографиях. Серия «Ремонт без проблем». М,: Изд. «Третий Рим», 2011 г., стр.270), взятая за прототип. Известная конструкция выполнена в виде кронштейна, на котором сформированы посадочное место, включающее в себя отверстие и ступенчатый паз, для крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности, два крепежных отверстия, два фиксатора в виде зацепов, расположенных на боковых сторонах кронштейна и усилитель, выполненный на поверхности кронштейна в виде П-образного рельефа жесткости. Втягивающее устройство переднего ремня безопасности соединено с устройством крепления и зафиксировано на нем крепежным болтом.

Достоинством конструкции является возможность установки втягивающего устройства в заданном положении, и обеспечить необходимую прочность конструкции.

Недостатком является создание достаточно объемной конструкции с целью обеспечения необходимой жесткости.

Задачей полезной модели является создание менее объемной конструкции крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности с сохранением ее жесткости.

Указанная задача в конструкции крепления втягивающего устройства ремня безопасности, выполненной в виде кронштейна, на котором сформированы посадочное место, включающее в себя отверстие и ступенчатый паз, для крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности, два крепежных отверстия, два фиксатора в виде зацепов, расположенных на боковых сторонах кронштейна и усилитель.

Задача решается тем, что усилитель выполнен в виде двух рельефов жесткости, пространственно разнесенных друг относительно друга и расположенных вдоль боковых сторон кронштейна. Каждый рельеф выполнен, как правило, формовкой материала. Одно из крепежных отверстий выполнено, как правило, в виде отверстия предпочтительно овальной формы.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображена конструкция кронштейна для крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства.

На Фиг.2 изображена конструкция крепления втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства в сборе с втягивающим устройством.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности. Конструкция крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности выполнена в виде кронштейна 1, на котором сформированы посадочное место, включающее в себя отверстие 2 и ступенчатый паз 3, для крепления втягивающего устройства 4 переднего ремня безопасности, два крепежных отверстия 5, два фиксатора 6 в виде зацепов, расположенных на боковых сторонах кронштейна 1, и усилитель.

Для реализации полезной модели усилитель выполнен в виде двух рельефов 7 жесткости, пространственно разнесенных друг относительно Друга и расположенных вдоль боковых сторон кронштейна 1. Каждый рельеф 7 выполнен, как правило, формовкой материала. Одно из крепежных отверстий 5 выполнено, как правило, в виде отверстия предпочтительно овальной формы.

Установку втягивающего устройства ремня безопасности выполняют следующим образом.

Первоначально кронштейн 1 устанавливают на кузов транспортного средства, позиционируя его, совмещая фиксаторы 6 с отверстиями 8 на кузове автомобиля, выполненными предпочтительно овальной формы, и закрепляют болтом 9. Втягивающее устройство 4 ремня безопасности, устанавливают с заданным углом наклона посредством ступенчатого паза 3 и фиксируют на кронштейне 1 посредством крепежного болта 10. Свободный конец ремня безопасности с закрепленной на нем соединительной деталью 11 закрепляют на кузове транспортного средства болтом 12 одновременно с кронштейном 1.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить объем устройства, тем самым создать облегченную конструкцию крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности с сохранением ее жесткости.

1. Конструкция крепления втягивающего устройства ремня безопасности, выполненная в виде кронштейна, на котором сформированы посадочное место, включающее в себя отверстие и ступенчатый паз, для крепления втягивающего устройства переднего ремня безопасности, два крепежных отверстия, два фиксатора в виде зацепов, расположенных на боковых сторонах кронштейна, и усилитель, отличающаяся тем, что усилитель выполнен в виде двух рельефов жесткости, пространственно разнесенных друг относительно друга и расположенных вдоль боковых сторон кронштейна.

2. Конструкция крепления втягивающего устройства ремня безопасности по п.1, отличающаяся тем, что каждый рельеф выполнен формовкой материала.

3. Конструкция крепления втягивающего устройства ремня безопасности по п.1, отличающаяся тем, что одно из крепежных отверстий кронштейна выполнено в виде отверстия предпочтительно овальной формы.



 

Наверх