Узел крепления ступицы коронной шестерни колесного редуктора

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. Узел крепления ступицы коронной шестерни содержит установленную на шлицах цапфы (1) картера моста ступицу (2), на которой неподвижно закреплена коронная шестерня (3), гайку (4). На наружную поверхность гайки (4), выполненную в виде многогранника, установлена стопорная шайба (5), внутренняя поверхность шайбы (5) повторяет контур наружной поверхности гайки (4). Стопорная шайба (5) имеет отогнутый ус (6), который входит в сквозное отверстие (7) ступицы (2). На наружной поверхности гайки (4) выполнена кольцевая проточка (8), в которую установлено стопорное кольцо (9), прижимающее стопорную шайбу (5) к торцевой поверхности ступицы (2). Технический результат заключается в повышении надежности узла крепления ступицы коронной шестерни и упрощении технологии его сборки. 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств.

Известен колесный редуктор транспортного средства, содержащий установленные на шлицах цапфы картера моста ступицу коронной шестерни и гайку крепления, стопорную шайбу, у которой верхний отогнутый ус входит в паз, выполненный на наружной поверхности гайки, а нижний ус входит в паз, выполненный в цапфе картера моста. От осевого перемещения стопорная шайба зафиксирована контргайкой, установленной на цапфе картера моста (Общая инструкцию по ремонту, «Задние ведущие мосты RABA 718», стр.40, рис.1).

Недостатком известной конструкции являются значительный радиальный габарит соединения, недостаточная прочность резьбового соединения из-за наличия дополнительного паза на цапфе картера, кроме того, требуется дополнительная механическая обработка указанного паза, а также дополнительные технологические операции при сборке изделия, заключающиеся в том, что после установки контргайки необходимо загнуть верхний ус в паз контргайки.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является колесный редуктор транспортного средства, содержащий установленные на шлицах цапфы картера моста ступицу коронной шестерни и гайку, наружная поверхность которой представляет собой многогранник, стопорную шайбу, имеющую два внешних уса, один из которых отогнут и входит в глухое отверстие, выполненное в ступице, а другой загнут на грань гайки и внутренний ус, который входит в паз, выполненный в цапфе картера моста (З.Яскевич, «Ведущие мосты», Москва, Машиностроение 1985 г., стр.407, рис.6.16.3.).

Недостатком известного технического решения является низкая надежность узла крепления ступицы коронной шестерни колесного редуктора из-за того, что при значительных осевых нагрузках со стороны ступицы коронной шестерни имеет место радиальная деформация стопорной шайбы, что ведет к потере качественного соединения подшипникового узла колесного редуктора, а также наличие дополнительной технологической операции для загибания уса стопорной шайбы на грань гайки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности узла крепления ступицы коронной шестерни колесного редуктора и упрощение технологии его сборки.

Для решения поставленной задачи, в узле крепления ступицы коронной шестерни колесного редуктора содержащем установленные на шлицах цапфы картера моста ступицу коронной шестерни и гайку, наружная поверхность которой представляет собой многогранник, стопорную шайбу, имеющую отогнутый ус, входящий в отверстие, выполненное в ступице, стопорная шайба установлена на гайке, при этом внутренняя поверхность стопорной шайбы повторяет контур наружной поверхности гайки, кроме того, стопорная шайба зафиксирована стопорным кольцом, установленным в кольцевой проточке, выполненной на наружной поверхности гайки, а отверстие в ступице выполнено сквозным.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданный узел крепления ступицы коронной шестерни колесного редуктора, позволяет повысить его надежность и упростить технологию сборки.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - узел крепления ступицы коронной шестерни в разрезе;

фиг.2 - изображена гайка;

фиг.3 - изображена стопорная шайба.

Узел крепления ступицы коронной шестерни содержит установленную на шлицах цапфы 1 картера моста ступицу 2, на которой неподвижно закреплена коронная шестерня 3. Ступица 2 от осевого перемещения закреплена при помощи гайки 4.

На наружную поверхность гайки 4, выполненную в виде многогранника, установлена стопорная шайба 5. Внутренняя поверхность шайбы 5 повторяет контур наружной поверхности гайки 4. Стопорная шайба 5 имеет отогнутый ус 6, который входит в сквозное отверстие 7 ступицы 2, при этом торец шайбы 5 прилегает к торцевой поверхности ступицы 2.

На наружной поверхности гайки 4 выполнена кольцевая проточка 8, в которую установлено стопорное кольцо 9, прижимающее стопорную шайбу 5 к торцевой поверхности ступицы 2.

Собирают узел крепления ступицы коронной шестерни следующим образом. После установки ступицы 2 в колесный редуктор затягивают гайку 4 на цапфе 1. Далее на наружную поверхность гайки 4 устанавливают стопорную шайбу 5 таким образом, чтобы отогнутый ус 6 входил в сквозное отверстие 7 ступицы 2, тем самым, предотвращая отворачивание гайки 4. Затем в кольцевую проточку 8 устанавливают стопорное кольцо 9, фиксируя стопорную шайбу 5 от осевого перемещения.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность узла крепления ступицы коронной шестерни и упростить технологию его сборки.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Узел крепления ступицы коронной шестерни колесного редуктора, содержащий установленные на шлицах цапфы картера моста ступицу коронной шестерни и гайку, наружная поверхность которой представляет собой многогранник, стопорную шайбу, имеющую отогнутый ус, входящий в отверстие, выполненное в ступице, отличающийся тем, что стопорная шайба установлена на гайке, при этом внутренняя поверхность стопорной шайбы повторяет контур наружной поверхности гайки, кроме того, стопорная шайба зафиксирована стопорным кольцом, установленным в кольцевой проточке, выполненной на наружной поверхности гайки, а отверстие в ступице выполнено сквозным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности
Наверх