Диск сцепления ведомый

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к ведомым дискам сцепления. Задачей полезной модели является снижение трудоемкости изготовления и снижение материальных затрат на создание конструкции ведомого диска сцепления в сборе. Диск сцепления ведомый содержит фрикционную накладку, прикрепленную к пружинной планке и передающую крутящий момент через механизм гашения крутильных колебаний к ступице ведомого диска, при этом ступица выполнена разъемной и состоит из втулки ступицы и фланца ступицы, соединенных между собой шлицевым соединением.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к ведомым дискам сцепления.

В настоящее время в автомобильной промышленности в России и зарубежной автомобильной промышленности для передачи крутящего момента от маховика двигателя к коробке переменных передач применяется муфта сцепления, которая состоит из нажимного диска и ведомого диска. Пружина нажимного диска прижимает ведомый диск к маховику двигателя и в результате сил трения происходит передача крутящего момента от маховика двигателя через ведомый диск в сборе на первичный вал коробки переменных передач. В конструкцию ведомого диска в сборе (см. Автомобиль Москвич 2141: 2335 и их модификации. Техническое обслуживание и ремонт. Москва. «Линия-2000», 2001 г. стр.50) входит ступица ведомого диска, которая устанавливается на первичном валу коробки переменных передач и передает крутящий момент на первичный вал коробки переменных передач через шлицевое соединение. К ступице ведомого диска при помощи заклепок крепится пластина ведомого диска, на которую установлены и закреплены фрикционные накладки, которые под действие сил трения передают крутящий момент от маховика двигателя на ступицу ведомого диска сцепления. Ступица ведомого диска сцепления изготовляется из цельного металла, что дорого, так как технология изготовления поковки включает операцию термообработки и только после этого производится механическая обработка детали. В процессе выполнения механической обработки детали необходимо выполнение трех дополнительных операций: по обеспечению требуемого диаметра ступицы и по

обеспечению необходимой толщины и шероховатости поверхности фланца ступицы. Остальные операции по механической обработке ступицы направлены на обработку втулки ступицы. После выполнения операции по механической обработке детали производится операция штамповки, где во фланце ступицы прорубаются окна для установки демпферных пружин и необходимые крепежные отверстия.

Задачей полезной модели является снижение трудоемкости изготовления и снижение материальных затрат на создание конструкции ведомого диска сцепления в сборе.

Задача достигается тем, что диск сцепления ведомый содержит фрикционную накладку, прикрепленную к пружинной планке и передающую крутящий момент через механизм гашения крутильных колебаний к ступице ведомого диска, при этом ступица выполнена разъемной и состоит из втулки ступицы и фланца ступицы, соединенных между собой шлицевым соединением.

Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной информации показывает, что совокупность существенных признаков предлагаемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентноспособности «новизна»

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентноспособности «промышленная применимость»

На фиг.1 изображен ведомый диск сцепления в сборе, диаметральный разрез.

Диск сцепления ведомый содержит фрикционную накладку 1, прикрепленную заклепками крепления фрикционных накладок 2 к пружинной пластине сцепления 3. Внутри окон ведомого диска вставлены демпферные пружины 4, которые удерживаются в окнах при помощи пластин демпфера 5, 6 ведомого диска сцепления. Для создания момента трения между пластинами демпфера и фланцем ступицы ведомого диска 7 используются кольца фрикционные 8 демпфера ведомого диска, шайба пружинная 9 демпфера ведомого диска и кольцо опорное 10 пружинной шайбы демпфера ведомого диска. Все эти детали крепятся к пружинной пластине сцепления при помощи стойки 11 ведомого диска сцепления, которая расклепывается с обеих сторон. Фланец ступицы крепится при помощи шлицевого соединения на втулке ступицы 12.

Данное устройство работает следующим образом: крутящий момент от маховика двигателя передается через фрикционные накладки 2 на пружинную пластину 3 сцепления. С пружинной пластины сцепления крутящий момент через демпферные пружины 4 и фланец ступицы 7 ведомого диска передается на втулку ступицы 12 ведомого диска. Со втулки ведомого диска сцепления крутящий момент передается на первичный вал коробки переменных передач. Механизм демпферных пружин предназначен для гашения всплеска крутильных колебаний при резком возрастании нагрузки на механизм сцепления, а также смягчения крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Данное устройство работает следующим образом: при резком возрастании усилия на механизме сцепления пружинная пластина 3 сцепления давит на демпферную пружину 4, которая сжимаясь, позволяет незначительно провернуться пружинной пластине относительно фланца ступицы 7 ведомого диска и тем самым сгладить пик крутильных колебаний с постепенным его переходом на ступицу ведомого диска. Кольца

фрикционные 8 выполняют функцию поглощения крутильных колебаний и перехода энергии крутильных колебаний в тепловую энергию за счет трения между пластинами демпфера 5, 6 и фланца ступицы ведомого диска сцепления.

Заготовкой для втулки ступицы может служить стандартный металлический прокат определенного диаметра, а для фланца ступицы можно использовать лист металла необходимой толщины. Использование данной конструкции позволит сэкономить затраты на материал (стоимость одной поковки в 1, 4 раза выше стоимости материалов для разборной ступицы), снизить трудоемкость изготовления детали и повысить ее технологичность.

Диск сцепления ведомый, содержащий фрикционную накладку, прикрепленную к пружинной планке и передающую крутящий момент через механизм гашения крутильных колебаний к ступице ведомого диска, отличающийся тем, что ступица ведомого диска выполнена разъемной и состоит из втулки ступицы и фланца ступицы, соединенных между собой шлицевым соединением.



 

Похожие патенты:

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является: 1
Наверх