Автоматизированное устройство для управления сцеплением транспортного средства

 

Использование: Задача: повышение качества управления сцеплением. Сущность полезной модели: Устройство содержит датчик частоты вращения 1 ведущего диска сцепления, а также датчик частоты вращения 2 ведомого диска сцепления, которые подключены к электронному блоку управления 3, причем датчики 1 и 2 вырабатывают сигналы в цифровой форме. На рычаге 4 переключения передач установлен выключатель 5 принудительного выключения сцепления, который также соединен с электронным блоком управления 3. В качестве исполнительного механизма 6 применен мотор-редуктор, на выходном валу которого закреплен рабочий орган 7, выполненный в виде рычага и соединенный с тросом 8. Также на рабочем органе 7 установлен датчик 9 положения рабочего органа. Положительный эффект: увеличение срока эксплуатации сцепления, а также более комфортное управление автомобилем.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления сцеплениями транспортных средств.

Известно автоматизированное устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения ведущего диска сцепления и датчик частоты вращения ведомого диска сцепления соединенные с системой управления которая включает в сеть источника питания исполнительный механизм (см. автор. свид. SU №1350052, кл. В 60 К 23/02, 1986).

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает трогание транспортного средства с места.

Указанные недостатки устранены в автоматизированном устройстве для управления сцеплением транспортного средства, которое включает в себя датчик частоты вращения ведущего диска сцепления, соединенный с блоком управления сцеплением, исполнительный механизм, представляющий собой электромагнит, рабочий орган, рычаг переключения передач, на котором установлен выключатель принудительного выключения сцепления, а также датчик положения рабочего органа исполнительного механизма (см. автор. свид. RU №2044663, кл. В 60 К 41/02, 1992).

Недостатком данного устройства является то, что электромагнит, примененный в качестве исполнительного механизма, не обеспечивает необходимую плавность включения сцепления, также отсутствует датчик частоты вращения ведомого диска сцепления.

Задачей полезной модели является повышение качества управления сцеплением.

Для этого исполнительный механизм выполнен в виде мотор-редуктора, установлен датчик частоты вращения ведомого диска сцепления, а также применен электронный блок управления, основой которого является микроконтроллер,

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели, а именно повышение качества управления сцеплением.

На фиг.1 показана схема устройства.

Устройство содержит датчик частоты вращения 1 ведущего диска сцепления, а также датчик частоты вращения 2 ведомого диска сцепления, которые подключены к электронному блоку управления 3, причем датчики 1 и 2 вырабатывают сигналы в цифровой форме. На рычаге 4 переключения передач установлен выключатель 5 принудительного выключения сцепления, который также соединен с электронным блоком управления 3. В качестве исполнительного механизма 6 применен мотор-редуктор, на выходном валу которого закреплен рабочий орган 7, выполненный в виде рычага и соединенный

с тросом 8. Также на рабочем органе 7 установлен датчик 9 положения рабочего органа.

Устройство работает следующим образом.

После нажатия водителем на не фиксируемый выключатель 5 принудительного выключения сцепления, расположенный на рычаге 4 переключения передач, электронный блок управления 3 получает сигнал о необходимости выключения сцепления и подает управляющее воздействие на исполнительный механизм 6, который посредством рабочего органа 7 натягивает трос 8, тем самым, выключая сцепление. Электронный блок управления 3 постоянно контролирует положение рабочего органа 7, получая сигналы от датчика 9, обеспечивающего обратную связь. Выключатель 5 удерживается в нажатом положении в течение всего процесса переключения передачи.

Включив нужную передачу, водитель отпускает выключатель 5, что служит сигналом для электронного блока управления 3 о начале процесса включения сцепления. Обрабатывая сигналы от датчиков 1 и 2 частоты вращения ведущего и ведомого дисков сцепления соответственно, электронный блок управления 3 формирует закон включения сцепления и в соответствии с этим законом подает напряжение на исполнительный механизм 6. Положение рабочего органа 7 также постоянно контролируется датчиком 9.

Электронный блок управления 3 с высокой точностью отрабатывает закон перемещения рабочего органа 7, который может быть повернут на требуемый угол как с максимальной скоростью вращения выходного вала исполнительного механизма 6, так и с минимально возможной. Также, если того требует процесс включения сцепления, возможна остановка рабочего органа 7 на определенный промежуток времени.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить качество управления сцеплением, что продлит срок эксплуатации сцепления, а также сделает управление автомобилем более комфортным.

Автоматизированное устройство для управления сцеплением транспортного средства, включающее в себя датчик частоты вращения ведущего диска сцепления, соединенный с блоком управления сцеплением, исполнительный механизм, рабочий орган, рычаг переключения передач, на котором установлен выключатель принудительного сцепления, а также датчик положения рабочего органа исполнительного механизма, отличающееся тем, что в качестве исполнительного механизма применен мотор-редуктор, установлен датчик частоты вращения ведомого диска сцепления, а также применен электронный блок управления, основой которого является микроконтроллер.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Полезная модель относится к средствам контроля технического состояния авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использована для диагностики ГТД в процессе их эксплуатации
Наверх