Диск сцепления ведомый

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при изготовлении и ремонте автомобилей ВАЗ. Задачей полезной модели является обеспечение модели ВАЗ 2106 более плавного включения сцепления, что будет предохранять детали от перегрузок, а также экономия металла. Диск сцепления ведомый содержит фрикционную накладку, прикрепленную к пружинной пластине и передающую крутящий момент через механизм гашения крутильных колебаний к ступице ведомого диска. Ступица выполнена разъемной и состоит из втулки ступицы и фланца ступицы, соединенных между собой шлицевым соединением. Пружинная пластина выполнена с фигурными прорезями, делящими ее на шесть явно выраженных лепестков, изогнутых в разные стороны.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при изготовлении и ремонте автомобилей ВАЗ.

Известен диск сцепления ведомый автомобиля ВАЗ 2106 (Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 2106 и 2103. Устройство и эксплуатация. Игнатов А.П. и др. М. «Третий Рим», 1996 г., стр.26), состоящий из ведомого диска с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний. Диск (пружинная пластина сцепления) -стальной, Т-образные радиальные прорези делят его на 12 лепестков. На каждом лепестке имеется плоский участок и два гиба, за счет которых поверхность диска имеет волнообразную форму. На лепестках имеются по 2 С-образных окна, расположенных зеркально друг к другу и симметрично относительно фигурного (швеллерообразного) окна, которое является границей выпуклого лепестка.

Наиболее близким по техническому решению к заявляемому является полезная модель «Диск сцепления ведомый» (патент РФ 43327). Диск сцепления ведомый содержит фрикционную накладку, прикрепленную к пружинной пластине и передающую крутящий момент через механизм гашения крутильных колебаний к ступице ведомого диска. Ступица выполнена разъемной и состоит из втулки ступицы и фланца ступицы, соединенных между собой шлицевым соединением.

Конструкция пружинной пластины, применяющейся в данных конструкциях, не обеспечивает плавное включение сцепления автомобиля ВАЗ 2106.

Задачей полезной модели является обеспечение модели ВАЗ 2106

более плавного включения сцепления, что будет предохранять детали от перегрузок, а также экономия металла.

Поставленная задача достигается тем, что диск сцепления ведомый содержит фрикционную накладку, прикрепленную к пружинной пластине и передающую крутящий момент через механизм гашения крутильных колебаний к ступице ведомого диска. Ступица выполнена разъемной и состоит из втулки ступицы и фланца ступицы, соединенных между собой шлицевым соединением. Пружинная пластина выполнена с фигурными прорезями, делящими ее на шесть явно выраженных лепестков, изогнутых в разные стороны.

Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной информации показывает, что совокупность существенных признаков предлагаемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентноспособности «новизна».

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентноспособности «промышленная применимость».

На фиг.1 изображен общий вид ведомого диска сцепления, диаметральный разрез.

На фиг.2 изображен общий вид пружинной пластины.

Диск сцепления ведомый содержит фрикционную накладку 1, прикрепленную заклепками крепления фрикционных накладок 2 к пружинной пластине 3. Внутри окон пружинной пластины вставлены демпферные пружины 4, которые удерживаются в окнах при помощи пластин демпфера 5, 6 ведомого диска сцепления. Для создания момента трения между пластинами демпфера и фланцем ступицы

ведомого диска 7 используются кольца фрикционные 8 демпфера ведомого диска, шайба пружинная 9 демпфера ведомого диска и кольцо опорное 10 пружинной шайбы демпфера ведомого диска. Все эти детали крепятся к пружинной пластине сцепления при помощи стойки 11 ведомого диска сцепления, которая расклепывается с обеих сторон. Фланец ступицы крепится при помощи шлицевого соединения на втулке ступицы 12. Пружинная пластина 3 выполнена с фигурными прорезями, делящими ее на шесть лепестков 13, изогнутых в разные стороны.

Данное устройство работает следующим образом: крутящий момент от маховика двигателя передается через фрикционные накладки 2 на пружинную пластину 3 сцепления. С пружинной пластины крутящий момент через демпферные пружины 4 и фланец ступицы 7 ведомого диска передается на втулку ступицы 12 ведомого диска. Со втулки ведомого диска сцепления крутящий момент передается на первичный вал коробки переменных передач. Механизм демпферных пружин предназначен для гашения всплеска крутильных колебаний при резком возрастании нагрузки на механизм сцепления, а также смягчения крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Данное устройство работает следующим образом: при резком возрастании усилия на механизме сцепления пружинная пластина 3 сцепления давит на демпферную пружину 4, которая сжимаясь, позволяет незначительно провернуться пружинной пластине относительно фланца ступицы 7 ведомого диска и тем самым сгладить пик крутильных колебаний с постепенным его переходом на ступицу ведомого диска. Кольца фрикционные 8 выполняют функцию поглощения крутильных колебаний и перехода энергии крутильных колебаний в тепловую энергию за счет трения между пластинами демпфера 5, 6 и фланца ступицы ведомого диска сцепления.

Применение предложенной конструкции пружинной пластины обеспечивает плавное включение сцепления, позволяет сэкономить металл за счет уменьшения веса пружинной пластины.

Диск сцепления ведомый, содержащий фрикционную накладку, прикрепленную к пружинной пластине и передающую крутящий момент через механизм гашения крутильных колебаний к ступице ведомого диска, выполненной разъемной и состоящей из втулки ступицы и фланца ступицы, соединенных между собой шлицевым соединением, отличающийся тем, что пружинная пластина выполнена с фигурными прорезями, делящими ее на шесть явно выраженных лепестков, изогнутых в разные стороны.



 

Похожие патенты:

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к узлам измерительных приборов и предназначена для измерения крутящего момента, передаваемого через карданный (или другой) вал, и оборотов вала без каких-либо линий электропитания и механических связей с неподвижными элементами механизма
Наверх