Ведомый диск сцепления на опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (типаж легковых автомобилей). Ведомый диск сцепления содержит ступицу (1), имеющую фланец (2), демпфер с фланцем (3), имеющий окна (4), пружины (5), фрикционные накладки (6). Фланец (3) демпфера установлен на наружном диаметре фланца (2) ступицы (1) с возможностью углового перемещения. Диск дополнительно оснащен несущими (7) и боковыми (9) пластинами. Несущие пластины (7) жестко закреплены на фланце (3) демпфера и взаимодействуют с фрикционными накладками (6) и имеют окна (8), совпадающими с окнами (4). Пружины (5) размещены в окнах (4). Боковые пластины (9) жестко закреплены с фланцем (2) ступицы (1). (3 з.п. ф.)

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (типаж легковых автомобилей).

Известен диск фрикционной муфты сцепления (патент SU 1732058), содержащий диск с фрикционными накладками, связанный упорными пальцами со вторым диском, ступицу с фланцем и установленный на ней пружинно-фрикционный гаситель крутильных колебаний с демпфирующей частью и фрикционной, имеющей гофрированную тарельчатую пружину с наружными выступами, сопряженными с гофрами и с внутренними выступами, образующими с наружными выступами ступицы байонетный затвор, а также фрикционную шайбу, связанную со ступицей, на торцевой поверхности фрикционной шайбы на диаметре, большем наружного диаметра боковой поверхности тарельчатой пружины, расположенной между ее наружными выступами, выполнены по крайней мере два фиксирующих выступа с боковыми кромками, расположенными с возможностью контакта с боковыми кромками наружных выступов пружины.

Наиболее близким к предлагаемому решению является ведомый диск сцепления (патент РФ 14622), содержащий диск с фрикционными накладками, второй диск, основание в виде кольца с перемычками, ступицу с фланцем, пружины, расположенные в окнах фланца ступицы, диски и основание имеют между собой сквозное соединение.

Недостатком указанных конструкций является то, что стойки, соединяющие боковые пластины, занимают значительное место в радиальном направлении, что приводит к увеличению диаметральных габаритов демпферного механизма и снижению углового хода работы демпфера крутильных колебаний.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в создании ведомого диска сцепления, который позволит устранить вышеназванные недостатки.

Технический результат заключается в увеличении угла работы демпфера сцепления, уменьшении габаритных размеров ведомого диска сцепления, уменьшении крутильных колебаний и снижении чувствительности ведомого диска к несоосности и взаимному биению маховика двигателя и первичного вала коробки передач.

Технический результат достигается тем, что в ведомом диске сцепления, содержащем ступицу, имеющую фланец, демпфер с фланцем, имеющий окна, пружины, размещенные в окнах фланца демпфера, фрикционные накладки, фланец демпфера установлен на наружном диаметре ступицы с возможностью углового перемещения, диск дополнительно оснащен несущими и боковыми пластинами, при этом несущие пластины жестко закреплены на фланце демпфера и взаимодействуют с фрикционными накладками и имеют окна для размещения пружин, а боковые пластины жестко закреплены с фланцем ступицы. При этом крепление несущих пластин к фланцу демпфера осуществляется в площади боковых пластин в пространстве между окнами фланца демпфера.

Кроме того, фланец демпфера имеет отверстия для крепежных элементов, а несущие пластины выполнены с загибами, входящими в фаски отверстий для крепежных элементов фланца демпфера.

Также в ступице выполнены проточки, а несущие пластины имеют волнообразные выступы, при этом крепление несущих пластин к ступице осуществляется посредством размещения волнообразных выступов в проточках ступицы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где фиг.1 - ведомый диск сцепления в диаметральном разрезе; фиг.2 - пластинчатая пружина; фиг.3 - фланец демпфера в сборе с пластинчатыми пружинами; фиг.4 - А-А фиг.3; фиг.5 - график "ход-нагрузка".

Ведомый диск сцепления содержит ступицу 1, имеющую фланец 2, демпфер с фланцем 3, имеющий окна 4, пружины 5, фрикционные накладки 6, несущие пластины 7 с окнами 8 и боковые пластины 9.

Фланец 3 демпфера установлен на наружном диаметре фланца 2 ступицы 1 с возможностью углового перемещения, что позволяет увеличить угол работы демпфера.

Пружины 5 установлены в окна 4 фланца 3 демпфера, совпадающими с окнами 8 несущих пластин 7, за счет чего происходит уменьшение осевых и радиальных размеров конструкции.

Фрикционные накладки 6 размещены на несущих пластинах 7, которые жестко закреплены на фланце 3 демпфера, в площади боковых пластин 9 в пространстве между окнами 4 фланца 3 демпфера.

На несущих пластинах 7 выполнены загибы 10, которые входят в фаски отверстий для крепежных элементов фланца 3 демпфера, что позволяет увеличить прочность соединения несущих пластин 7 с фланцем 3 демпфера.

Для уменьшения осевых и радиальных размеров демпфера крутильных колебаний и снижения чувствительности ведомого диска к несоосности и взаимному биению маховика двигателя и первичного вала коробки передач крепление несущих пластин 7 к фланцу 2 ступицы 1 осуществляется посредством размещения волнообразных выступов 11, выполненных на несущих пластинах 7, в проточках 12 фланца 2 ступицы 1.

Боковые пластины 9 жестко закреплены с фланцем 2 ступицы 1.

Ведомый диск сцепления работает следующим образом.

При включенной передаче в коробке переменных передач (КПП) крутящий момент двигателя передается от фрикционных накладок 6 ведомого диска сцепления через пружины 5 демпфера на торцы окон боковых пластин 9, жестко связанных (например, через заклепки) с фланцем 2 ступицы 1, и далее к элементам силовой передачи транспортного средства (первичному валу КПП).

Таким образом, указанная конструкция увеличивает угол работы демпфера сцепления, уменьшает габаритные размеров ведомого диска сцепления, уменьшает крутильные колебания и снижает чувствительность ведомого диска к несоосности и взаимному биению маховика двигателя и первичного вала коробки передач.

1. Ведомый диск сцепления, содержащий ступицу, имеющую фланец, демпфер с фланцем, имеющий окна, пружины, размещенные в окнах фланца демпфера, фрикционные накладки, отличающийся тем, что фланец демпфера установлен на наружном диаметре фланца ступицы с возможностью углового перемещения, диск дополнительно оснащен несущими и боковыми пластинами, при этом несущие пластины жестко закреплены на фланце демпфера, взаимодействуют с фрикционными накладками и имеют окна для размещения пружин, а боковые пластины жестко закреплены с фланцем ступицы.

2. Ведомый диск сцепления по п.1, отличающийся тем, что крепление несущих пластин к фланцу демпфера осуществляется в площади боковых пластин в пространстве между окнами фланца демпфера.

3. Ведомый диск сцепления по п.1, отличающийся тем, что фланец демпфера имеет отверстия для крепежных элементов, а несущие пластины выполнены с загибами, входящими в фаски отверстий для крепежных элементов фланца демпфера.

4. Ведомый диск сцепления по п.1, отличающийся тем, что в ступице выполнены проточки, а несущие пластины имеют волнообразные выступы, при этом крепление несущих пластин к ступице осуществляется посредством размещения волнообразных выступов в проточках ступицы.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Экструдер // 130544

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Полезная модель относится к автомобильной технике и касается двигателя внутреннего сгорания с механически приводимым в действие компрессором наддувочного воздуха (нагнетателем)
Наверх