Учебное пособие

 

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно, к производству учебных пособий. Учебное пособие включает комплект карт с лицевыми и оборотными сторонами, выполненных из пластмассы, картона или бумаги с защитным покрытием, и съемные фиксаторы. Съемные фиксаторы выполнены в виде разноцветных прищепок, скрепок, зажимов.

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий.

Известно учебное пособие, содержащее объединенные в блок карточки, на одной стороне каждой из которых находятся изучаемый термин или изображение, а на обратной стороне находятся его определение и/или перевод на другой язык. (RU №37860, кл. G 09 В 1/00, публ. 2004 г.)

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является учебное пособие, включающее комплект карт с лицевыми и оборотными проверочными сторонами, и средство для фиксирования вопросов и ответов в виде съемного эластичного элемента. (RU №46599, кл. G 09 В 1/00, публ. 2005 г.)

Недостатками известного учебного пособия являются: истирание поверхности карт и краев выемок плотно натягиваемой резинкой, в особенности, краев выемок, через которые резинка проходит наискось. При работе с такой картой резинка соскакивает, что вызывает неудобство. Кроме того, изготовление карт с мелкими выемками по краям представляет некоторые сложности.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение арсенала учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в создании более простых в изготовлении учебных пособий и повышении их долговечности

Технический результат достигается за счет того, что в учебном пособии, включающем комплект карт с лицевыми и оборотными сторонами, выполненных из пластмассы, картона или бумаги с защитным покрытием и съемные фиксаторы, согласно полезной модели, съемные фиксаторы выполнены в виде прищепок, скрепок или зажимов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показана лицевая сторона карты учебного пособия, на фиг.2 - тестовая таблица для проверки правильности ответов.

Учебное пособие, согласно заявляемому решению, содержит карты с лицевыми 1 и оборотными 2 сторонами. Все карты пронумерованы, они могут быть объединены в блок и выполнены из плотного материала: пластмассы, картона или бумаги с защитным покрытием. Лицевые стороны карт разделены на клетки 3, в которых размещены информационные объекты 4. Краевые клетки 5 со стороны информационных объектов 4 оставлены свободными. Информационные объекты могут быть даны в виде изображений, терминов, формул, чисел и т.д. В комплект учебного пособия входят съемные разноцветные фиксаторы 6 (прищепки, зажимы, скрепки и т.п.) и тестовая таблица для проверки правильности ответов 7. На лицевой стороне карты формулируется задание для учащегося и дается шкала определителей цвета 8, фиксаторов 6.

При выполнении задания учащийся находит ответ на поставленный вопрос, выбирает фиксатор 6 определенного цвета в соответствии со шкалой определителей цвета 8 и прикрепляет его к краевой клетке 5 со стороны информационного объекта 4.

Для проверки правильности ответов на картах, предназначенных для детей младшего возраста, на оборотной стороне 2 карты могут быть нанесены цветные метки 9, соответствующие правильным ответам. Проверка может осуществляться и с помощью тестовой таблицы 7 с нанесенными на нее цветными метками 9. Для этого, карта с цветными фиксаторами 6, прикрепленными учащимся к краевым клеткам 5, накладывается лицевой стороной 1 на определенное место тестовой таблицы 7.(На фиг.2 показана тестовая таблица с метками определенных цветов для проверки правильности ответов для карт №2 и №3). Совпадение цвета выбранного учащимся фиксатора 6 и цвета метки 9 на тестовой таблице 7 или оборотной стороне карты учебного пособия, свидетельствует о правильно найденном ответе.

Работа с учебным пособием осуществляется следующим образом:

Учащийся знакомится с заданием, сформулированным на лицевой стороне карты. Это может быть, например, определение буквы, пропущенной в слове. В соответствии со шкалой 8 определителей цвета фиксаторов 6, каждой букве соответствует определенный цвет: например, красный цвет - букве "а", желтый - букве "о" и т.д. Учащийся определяет пропущенную букву, выбирает в соответствии со шкалой 8 определителей цвета фиксатор определенного цвета и прикрепляет его к краевой клетке 5 карты со стороны информационного объекта 4.

Вопросы могут относиться к различным областям знаний, к различным предметам.

Занятия с учащимися проводятся в игровой форме с использованием разноцветных элементов, что делает процесс обучения более привлекательным и улучшает восприятие и усвоение ребенком различных знаний.

1. Учебное пособие, включающее комплект карт с лицевыми и оборотными сторонами, выполненных из пластмассы, картона или бумаги с защитным покрытием, и съемные фиксаторы, отличающееся тем, что съемные фиксаторы выполнены в виде прищепок.

2. Учебное пособие, включающее комплект карт с лицевыми и оборотными сторонами, выполненных из пластмассы, картона или бумаги с защитным покрытием, и съемные фиксаторы, отличающееся тем, что съемные фиксаторы выполнены в виде скрепок.

3. Учебное пособие, включающее комплект карт с лицевыми и оборотными сторонами, выполненных из пластмассы, картона или бумаги с защитным покрытием, и съемные фиксаторы, отличающееся тем, что съемные фиксаторы выполнены в виде зажимов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области образования, в частности, к играм на столе, и может быть использовано в учебном процессе для тестирования
Наверх