Устройство для игры

 

Полезная модель относится к настольным обучающим играм, и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений. Для увеличения объема информации, вмещаемого в устройство, информация в виде вопросов и ответов, сгруппированных по обозначениям, введена в книгу. Обозначения, соответствующие обозначениям групп вопросов и отдельным вопросам и ответам в книге, расположены на лицевой стороне геометрических элементов, выполненных, например из картона. Геометрические элементы образуют при сложении геометрическую фигуру. Для удобства комплектования геометрической фигуры на обратной стороне геометрических элементов расположены части изображения образующие при сложении геометрических элементов изображение, являющееся единым целым для геометрической фигуры. Размещение обозначений вопросов и ответов на геометрических элементах позволяет быстро определять правильность ответа при сохранении игровой занимательности. В игре может быть использовано несколько геометрических фигур, каждая из которых относится к одной группе вопросов, объединенных одной темой. Одна геометрическая фигура может быть использована для игры по нескольким темам, расположенным в разных книгах, или включенных в разные разделы одной книги.

Полезная модель относится к производству товаров народного потребления, в частности к настольным обучающим играм, и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений.

Известно устройство для настольной обучающей игры, содержащее два набора информационных карт с обозначениями (патент РФ №2121391, публ. 10.11.98). Один набор представляет собой набор карт-вкладышей, другой набор - альбом скрепленных между собой карт с окнами. При игре между картами альбома, на которых расположен перечень ответов, размещены карты-вкладыши с перечнем вопросов и контрольным перечнем правильных ответов. Вопрос на карте-вкладыше, просматривающийся через окно карты альбома, сравнивается с ответами на карте альбома. Правильность ответа проверяется в перечне правильных ответов, размещенного в центре карты-вкладыша.

Недостатком устройства для игры является большой расход бумаги (две карты для ответа на один вопрос), ограничение объема информации, вводимой в устройство, размерами карты.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для игры, содержащее, геметрическую фигуру в виде плоской пирамиды, образованную сложением нескольких геометрических элементов в виде треугольников (игра-пирамида «Грамотей», ОАО «РАДУГА», г.Киров, сайт: www.raduga.kirov.ru). На лицевой стороне геометрических элементов по сторонам треугольника размещены словесные обозначения или отдельные буквы. При правильном сопряжении сторон треугольников, определяемым грамотным написанием русских слов, образуется плоская пирамида, обрамленная контурной полоской.

Объем игровой информации, вмещаемый в известное устройство, ограничен площадью пирамиды, что сужает функциональные возможности устройства.

Правильность ответа на каждый вопрос в известном устройстве проверяется построением пирамиды в целом, т.е. после ответа на все вопросы. Это усложняет проверку ответов снижая эффективность игры.

Целью заявляемого устройства для игры является увеличение вмещаемого в устройство объема информации, повышение эффективности устройства.

Заявляемое устройство для игры, содержащее, по меньшей мере, одну геометрическую фигуру, образованную сложением нескольких плоских геометрических элементов, на лицевой стороне которых размещены обозначения, дополнительно содержит книгу с вопросами и ответами, сгруппированными по обозначениям, например, цифровым и/или словесным. При этом на лицевой стороне одного геометрического элемента расположены обозначение, соответствующее обозначению группы вопросов в книге, объединенных одной темой, и обозначения, соответствующие обозначениям вопросов в книге, а на лицевой стороне других геометрических элементов расположены обозначения, соответствующие обозначениям ответов в книге. На обратной стороне геометрических элементов размещены части изображения, образующие при сложении геометрических элементов изображение, являющееся единым целым для отдельной геометрической фигуры.

В заявляемом устройстве для игры размещение вопросов и ответов, сгруппированных по обозначениям в книге, позволяет расширить объем формулировок вопросов и ответов, круг информационных тем, что повышает функциональные возможности устройства.

Размещение обозначений групп вопросов, отдельных вопросов и ответов на геометрических элементах позволяет быстро определять правильность ответа при сохранении игровой занимательности.

Таким образом, введение в устройство для игры вопросов и ответов в виде обозначений на геометрических элементах, а в виде формулировок, сгруппированных по обозначениям в книге, позволяет эффективно использовать устройство для широкого круга информационных тем.

Размещение изображений на обратной поверхности геометрических элементов необходимо для правильного комплектования геометрических фигур.

Устройство для игры представлено на рисунках. На фиг.1 - геометрическая фигура с лицевой стороны; на фиг.2, 3 - геометрические элементы фигуры с лицевой стороны; на фиг.4 - геометрическая фигура с обратной стороны.

Устройство для игры содержит геометрическую фигуру 1 (фиг.1) в виде квадрата; центральный геометрический элемент 2 фигуры 1, выполненный в виде ромба (фиг.2); четыре периферийных геометрических элемента 3 фигуры 1, выполненных в виде пятиугольников (фиг.3); книгу (на рисунке не показана) с вопросами и ответами, сгруппированными по обозначениям. В центре лицевой стороны геометрического элемента 2 расположено обозначение 4, соответствующее обозначению в книге группы вопросов, объединенных одной темой, а по боковым граням лицевой стороны элемента 2 расположены словесные элементы 5, соответствующие обозначению вопросов в книге. На лицевой стороне элемента 3 расположено обозначение 6 ответа, соответствующее обозначению ответа в книге.

Один из вариантов использования устройства в игре.

Выкладывают геометрическую фигуру 1 из геометрических элементов 2, 3, выполненных из картона. При этом центральный элемент 2 открыт лицевой стороной, а периферийные элементы 3 - обратной стороной. В книге находят группу вопросов, объединенных темой, обозначение которой соответствует обозначению в виде числа «12» и слова «мир», расположенному в центре центрального элемента 2. В перечне вопросов к данной теме выбирают вопрос, обозначение которого соответствует одному из словесных обозначений 5, расположенных по боковым граням элемента 2, например обозначению «купец». В перечне ответов на выбранный вопрос выбирают ответ. Переворачивают элемент 3 на лицевую сторону. Сравнивают обозначение на лицевой стороне элемента 3 с обозначением вопроса в книге. При правильном ответе обозначения совпадают, и игрок забирает элемент 3 себе. Выигрывает тот, кто набрал большее количество элементов 3.

В игре может быть использовано несколько геометрических фигур, каждая из которых относится к одной группе вопросов, объединенных одной темой.

Одна геометрическая фигура может быть использована для игры по нескольким темам, расположенным в разных книгах, или включенных в разные разделы одной книги, что снижает расход бумаги на изготовление устройства.

Устройство для игры, содержащее, по меньшей мере, одну геометрическую фигуру, образованную сложением нескольких геометрических элементов, на лицевой стороне которых размещены обозначения, отличающееся тем, что дополнительно содержит книгу с вопросами и ответами, сгруппированными по обозначениям, например, цифровым и/или словесным, при этом на лицевой стороне одного геометрического элемента расположено обозначение, соответствующее обозначению группы вопросов в книге, и обозначения, соответветствующие обозначениям вопросов в книге, на лицевой стороне других геометрических элементов расположены обозначения, соответствующее обозначениям ответов в книге, а на обратной стороне геометрических элементов расположены части изображения, образующие при сложении геометрических элементов изображение, являющееся единым целым для геометрической фигуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области образования, в частности, к играм на столе, и может быть использовано в учебном процессе для тестирования
Наверх