Учебное пособие

 

Учебное пособие, включает верхнюю и нижнюю обложки, комплект карт с лицевыми и оборотными проверочными сторонами, вдоль боковых граней которых выполнены выемки, соответствующие вопросам и ответам, соединительный элемент и средство для фиксирования вопросов и ответов, при этом каждая карта идентична по форме другим картам, выполнена из пластмассы, картона или бумаги с защитным покрытием, для размещения соединительного элемента в торцевых частях карт выполнены отверстия, карты установлены с возможностью поворота каждой из них вокруг оси соединительного элемента, средство для фиксирования вопросов и ответов выполнено в виде съемного эластичного элемента, а минимальное количество съемных эластичных элементов равно количеству пар вопрос-ответ.

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий.

Известно учебное пособие, содержащее объединенные в блок карточки, на одной стороне каждой из которых находятся изучаемый термин или изображение, а на обратной стороне находятся его определение и/или перевод на другой язык. (RU №37860,кл. G 09 В /1 00, публ. 2004 г.)

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является учебное пособие, содержащее комплект карт, объединенных в блок с помощью кнопки. На лицевой стороне каждой карты имеются информационные объекты в виде вопросов и ответов. Ответы на вопросы, учащийся фиксирует, наматывая на карту нить по соответствующим вымкам, выполненным на боковых гранях карты. Для проверки правильности ответов на оборотной стороне карт нанесены линии, на которые должна накладываться наматываемая нить при правильных ответах. (RU №19196, кл. G 09 В 3/12, А 63 F 9/18, публ. 10.08.2001 г.)

Известное учебное пособие неудобно в использовании, не позволяет осуществлять быструю проверку знаний учащихся.

Технической задачей заявляемой полезной модели является расширение арсенала учебных игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Технический результат достигается за счет того, что в учебном пособии, включающем верхнюю и нижнюю обложки, комплект карт с лицевыми и оборотными проверочными сторонами, вдоль боковых граней которых выполнены выемки, соответствующие вопросам и ответам, соединительный элемент и средство для фиксирования вопросов и ответов, при этом каждая карта идентична по форме другим картам, выполнена из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием, выемки карт при совмещении всех карт игрового комплекта образуют на боковой поверхности комплекта поперечные бороздки, согласно полезной модели для размещения соединительного элемента в торцевых частях карт выполнены отверстия, карты установлены с возможностью поворота каждой из них вокруг оси соединительного элемента, средство для фиксирования вопросов и ответов выполнено в виде съемного эластичного элемента, а минимальное количество эластичных элементов равно количеству пар вопрос-ответ.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

На фиг.1 показаны лицевая и оборотная стороны карты учебного пособия (в разворот).

Учебное пособие, согласно заявляемому решению, содержит комплект идентичных по форме и размеру карт с лицевой 1 и оборотной проверочной 2 сторонами. Карты размещены между верхней и нижней обложками (не показаны) и выполнены из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием. На лицевой стороне каждой карты дается задание и размещаются информационные объекты в виде вопросов 3 и ответов на них 4. Это могут быть изображения, термины, формулы, числа и т.д. На боковых гранях карт выполнены выемки 5,

соответствующие вопросам и ответам. Выемки карт при совмещении всех карт комплекта образуют на боковой поверхности комплекта поперечные бороздки. В торцевой части каждой карты, имеющей предпочтительно прямоугольную форму, для установки соединительного элемента 6 (пружина, скобы, кольца и пр.) выполнены отверстия 7. Соединительный элемент 6, например, пружина проходит через совпадающие отверстия 7 на картах и соединяет их таким образом в блок. Карты устанавливаются с возможностью поворота каждой из них вокруг оси соединительного элемента. В соответствии с заданием учащийся находит ответ на вопрос и фиксирует пару вопрос-ответ с помощью съемного эластичного элемента 8, например, круговой резинки, пропуская ее по двум выемкам и бороздкам на боковой поверхности комплекта, при этом эластичный элемент должен плотно натягиваться на карты, образуя прямую линию на лицевой и на оборотной проверочной стороне карт. Минимальное количество эластичных элементов, входящих в комплект учебного пособия, должно быть достаточным для соединения выемок на картах, соответствующих всем парам вопрос-ответ. На оборотной стороне 2 карт нанесены проверочные линии 9, соответствующие правильным ответам. В случае неправильных ответов, эластичные элементы не "ложатся" на проверочные линии 9 на оборотной стороне карты. Проверочной строной каждой карты комплекта, кроме первой, является оборотная проверочная сторона предыдущей карты, а проверочной стороной первой карты является оборотная сторона верхней обложки.

Возможно выполнение карт с вертикальным и горизонтальным расположением на них вопросов и ответов..

Вопросы могут относиться к различным областям знаний и к различным предметам.

В соответствии с заданием учащийся находит ответы на поставленные вопросы. Найдя для каждого вопроса ответ, учащийся фиксирует пару вопрос-ответ с помощью съемного эластичного элемента 8, например, круговой резинки, пропуская ее по двум соответствующим выемкам и бороздкам, образующимся при совмещении карт комплекта. Каждая пара вопрос-ответ фиксируется с помощью одного эластичного элемента. Ответив на все вопросы, учащийся проверяет правильность найденных ответов. Для этого достаточно сверить точность наложения эластичных элементов на проверочные линии.

Заявленное решение делает занятие более комфортным, поскольку учащийся работает не с каждой картой в отдельности, как в известном пособии, а с блоком всех карт, входящих в комплект и использует для фиксирования пары вопрос-ответ съемную кольцевую резинку.

1. Учебное пособие, включающее верхнюю и нижнюю обложки, комплект карт с лицевыми и оборотными проверочными сторонами, вдоль боковых граней которых выполнены выемки, соответствующие вопросам и ответам, соединительный элемент и средство для фиксирования вопросов и ответов, при этом каждая карта идентична по форме другим картам, выполнена из пластмассы, картона или бумаги с защитным покрытием, для размещения соединительного элемента в торцевых частях карт выполнены отверстия, карты установлены с возможностью поворота каждой из них вокруг оси соединительного элемента, средство для фиксирования вопросов и ответов выполнено в виде съемного эластичного элемента, а минимальное количество съемных эластичных элементов равно количеству пар вопрос-ответ.

2. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен в виде пружины.

3. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен в виде скоб.

4. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что соединительный элемент выполнен в виде колец.

5. Учебное пособие по п.1, отличающееся тем, что съемный эластичный элемент выполнен в виде кольцевой резинки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области образования, в частности, к играм на столе, и может быть использовано в учебном процессе для тестирования
Наверх