Развивающая игра "профессор бинардик"

 

Полезная модель относится учебным пособиям, а именно, к развивающим играм, позволяющим тренировать память и мышление детей, сохраняя момент развлечения. Развивающая игра содержит корпус, выполненный в виде коробки с прямоугольными боковыми стенками и квадратными лицевой и задней стенками. В одной из боковых стенок имеется отверстие для установки информационной карточки. В центре лицевой стенки расположен квадратный экран в виде решетки, образованной квадратными отверстиями. Вдоль боковых сторон лицевой стенки выполнены щели, в каждой из которых с возможностью продольного перемещения установлена плоская задвижка. Внутренняя часть задвижки находится внутри корпуса и перекрывает часть экрана. Наружная часть задвижки выступает за пределы корпуса с боковой стороны и снабжена фиксирующим язычком, расположенным снаружи лицевой стенки. Внутренние части задвижек выполнены таким образом, что позволяют оставлять открытым одно из отверстий экрана. Каждая задвижка снабжена парой лепестков, которые находятся внутри корпуса и упираются в его боковую стенку со стороны наружной части задвижки. Полезная модель позволяет повысить надежность работы развивающей игры. 4 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится учебным пособиям, а именно, к развивающим играм, позволяющим тренировать память и мышление детей, сохраняя момент развлечения.

Из уровня техники известна развивающая игра (см. патент SU 394052 A1, кл. A63F 9/18, опубл. 01.01.1973), содержащая корпус, выполненный в виде коробки с прямоугольными боковыми стенками, и квадратными лицевой и задней стенками, при этом в центре лицевой стенки расположен квадратный экран в виде решетки, образованной квадратными отверстиями.

Наиболее близкой к заявленному техническому решению является развивающая игра Дешкомпьютер «Бинардик» (см. http://paparobert.blogspot.com/search/label/%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82), содержащая корпус, выполненный в виде коробки с прямоугольными боковыми стенками, в одной из которых имеется отверстие для установки информационной карточки, и квадратными лицевой и задней стенками, при этом в центре лицевой стенки расположен квадратный экран в виде решетки, образованной квадратными отверстиями, а вдоль ее боковых сторон выполнены щели, в каждой из которых с возможностью продольного перемещения установлена плоская задвижка, имеющая внутреннюю часть, находящуюся внутри корпуса и перекрывающую часть экрана, и наружную часть, выступающую за пределы корпуса с боковой стороны и снабженную фиксирующим язычком, расположенным снаружи лицевой стенки, причем внутренние части задвижек выполнены таким образом, что позволяют оставлять открытым одно из отверстий экрана.

Недостатком известной конструкции развивающей игры Дешкомпьютер «Бинардик» является сложность изготовления, обусловленная тем, что надежная работа обеспечивается только при выполнении толстостенного корпуса из жесткого материала. При изготовлении игры известной конструкции из тонких гибких материалов (что значительно упрощает производство) не обеспечивается ее должная работа, так как при передвижении задвижек происходит их перекос.

Задачей полезной модели является устранение указанного выше недостатка, а именно, исключение перекоса задвижек, в частности, при изготовлении развивающей игры из гибких упругих материалов.

Технический результат заключается в повышении надежности работы развивающей игры.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что развивающая игра, содержащая корпус, выполненный в виде коробки с прямоугольными боковыми стенками, в одной из которых имеется отверстие для установки информационной карточки, и квадратными лицевой и задней стенками, при этом в центре лицевой стенки расположен квадратный экран в виде решетки, образованной квадратными отверстиями, а вдоль ее боковых сторон выполнены щели, в каждой из которых с возможностью продольного перемещения установлена плоская задвижка, имеющая внутреннюю часть, находящуюся внутри корпуса и перекрывающую часть экрана, и наружную часть, выступающую за пределы корпуса с боковой стороны и снабженную фиксирующим язычком, расположенным снаружилицевой стенки, причем внутренние части задвижек выполнены таким образом, что позволяют оставлять открытым одно из отверстий экрана, при этом каждая задвижка снабжена парой лепестков, находящихся внутри корпуса и упирающихся в его боковую стенку со стороны наружной части задвижки. Фиксирующий язычок и пару лепестков целесообразно выполнять за одно целое с задвижкой, при этом фиксирующий язычок может быть образован путем выполнения в задвижке П-образной прорези, а лепестки расположены по бокам наружной части задвижки. Корпус и задвижки предпочтительно выполнены из гибкого упругого материала, в частности, пластика или ламинированного картона.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 показан общий вид развивающей игры,

- на фиг.2 представлена задвижка, закрывающая два соседних ряда квадратных отверстий,

- на фиг.3 представлена задвижка, закрывающая квадратные отверстия через ряд,

- на фиг.4 показано расположение лепестков задвижки внутри корпуса.

Развивающая игра (фиг.1) содержит корпус (1), выполненный в виде коробки с прямоугольными боковыми стенками (2), квадратной лицевой стенкой (3) и квадратной задней стенкой (4).

В одной из боковых стенок (2) выполнено продолговатое отверстие (на чертеже не показано) для установки информационной карточки (5) («дешкеты») в корпусе (1). В центре лицевой стенки (3) расположен квадратный экран (6), который выполнен в виде решетки, образованной квадратными отверстиями (7). При этом экран расположен таким образом, что его грани совпадают по направлению с краями лицевой стенки (3).

В лицевой стенке (3) вдоль ее боковых сторон выполнены щели (8), в каждой из которых с возможностью продольного перемещения (в положение «0» или «1») установлена плоская задвижка (9). Каждая задвижка (9) имеет внутреннюю часть (10), которая находится внутри корпуса (1) и перекрывает часть указанного экрана (6), и наружную часть (11), которая выступает за пределы корпуса (1) с боковой стороны. Внутренние части задвижек выполнены таким образом, что, находясь вместе внутри корпуса (1), всегда оставляют открытым только одно из квадратных отверстий (7) на экране (6). Для этого одна пара стоящих рядом задвижек (на фиг.1 - задвижки «0» и «3») имеет внутреннюю часть, закрывающую два соседних ряда квадратных отверстий, а другая пара (задвижки «1» и «2») - внутреннюю часть, закрывающую по четыре квадратных отверстия через ряд.

Наружная часть (11) задвижки (9) снабжена фиксирующим язычком (12) (см. фиг.2, 3), образованным путем выполнения в задвижке П-образной прорези и расположенным снаружи лицевой стенки (3) корпуса (1). В сборе основание язычка (12) упирается в ближний к квадратному экрану (6) край щели (8). Для исключения перекоса при перемещении каждая задвижка по бокам снабжена лепестками (13), которые выполнены заодно с ней, находятся внутри корпуса (1) и упираются изнутри в его боковую стенку (2) со стороны наружной части (11) задвижки (9) (см. фиг.4). В сборе основания лепестков (13) упираются в дальний от квадратного экрана (6) край щели (8). Таким образом, пара лепестков (13) в совокупности с язычком (12) действуют как распорки, фиксируя поперечное положение задвижки (9) и не мешая при этом ее продольному перемещению.

Корпус (1) и задвижки (9) выполнены из гибкого упругого материала, например, такого как пластика или ламинированного картона и т.п.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для начала игры информационная карточка (5) устанавливается в продольное отверстие, выполненное на боковой стороне корпуса (1). После установки карточка (5) находится между задвижками (9) и внутренней поверхностью задней стенки (4). При этом все задвижки (9) установлены в корпусе (1) и оставляют открытым одно из квадратных отверстий (7), через которое видна соответствующая часть изображения, нанесенного на информационную карточку (5).

Во время игры задвижки (9) из гибкого упругого материала в соответствии с инструкциями на карточке (5) передвигают вдоль щелей (8) в положение «0» (нет) или «1» (да), открывая разнличные квадратные отверстия (7), через которые видны соответствующие части изображения, нанесенного на информационную карточку (5).

Благодаря язычку (12) и лепесткам (13) предлагаемая конструкция развивающей игры «Профессор Бинарбик» позволяет изготавливать ее из гибких упругих материалов, сохраняя надежность ее работы за счет исключения перекосов.

1. Развивающая игра, содержащая корпус, выполненный в виде коробки с прямоугольными боковыми стенками, в одной из которых имеется отверстие для установки информационной карточки, и квадратными лицевой и задней стенками, при этом в центре лицевой стенки расположен квадратный экран в виде решетки, образованной квадратными отверстиями, а вдоль ее боковых сторон выполнены щели, в каждой из которых с возможностью продольного перемещения установлена плоская задвижка, имеющая внутреннюю часть, находящуюся внутри корпуса и перекрывающую часть экрана, и наружную часть, выступающую за пределы корпуса с боковой стороны и снабженную фиксирующим язычком, расположенным снаружи лицевой стенки, причем внутренние части задвижек выполнены таким образом, что позволяют оставлять открытым одно из отверстий экрана, отличающаяся тем, что каждая задвижка снабжена парой лепестков, находящихся внутри корпуса и упирающихся в его боковую стенку со стороны наружной части задвижки.

2. Развивающая игра по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующий язычок и пара лепестков выполнены за одно целое с задвижкой.

3. Развивающая игра по п.2, отличающаяся тем, что фиксирующий язычок образован путем выполнения в задвижке П-образной прорези, а лепестки расположены по бокам наружной части задвижки.

4. Развивающая игра по п.1, отличающаяся тем, что корпус и задвижки выполнены из гибкого упругого материала.

5. Развивающая игра по п.4, отличающаяся тем, что корпус и задвижки выполнены из пластика или ламинированного картона.



 

Наверх