Электронная обучающая азбука

 

Электронная обучающая азбука включает в себя набор элементов, с нанесенными на них буквами алфавита или цифрами с индивидуальной меткой, соответствующей изображенной на нем букве алфавита или цифре. Также имеется рабочая доска с областями для считывания меток каждого элемента в той последовательности в которой они выложены на доске. Рабочая доска содержит: блок памяти, микроконтроллер, по меньшей мере один, считыватель метки, блок индикации, клавиши управления, блок питания. Технический результат - создание устройства с хорошими дидактическими и математическими возможностями обучения при высокой игровой занимательности. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое решение относится к области развивающих игр и в основном помогают ребенку освоить правильное написание слов, как на русском, так и на других языках. Устройство имеет простую, безопасную и эргономичную конструкцию с интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет использовать его для развития и обучения маленьких детей. Благодаря наличию текстовой и/или световой и/или звуковой сигнализации устройство обеспечивает дополнительный стимул обучаемого.

Аналоги изобретения

Известен электронный алфавит в виде магнитных кубиков с нанесенными на их гранях буквами алфавита RU 93030851 A от 20.08.1995. Данное устройство предназначено для проверки правильности написания слов и их изучению. Недостатком данного устройства является низкие обучающие способности.

Известен электронный алфавит с двумя дисплеями и клавишами управления GB 2187965 от 23.09.1987. Данное устройство предназначено для проверки правильности написания слов и решения кроссвордов. Недостатками известного устройства являются трудность изучения алфавита и низкие дидактические возможности.

Известна игра с головоломкой RU 2108836 C1 от 20.04.1998. Данная игра основана на составлении слов из множества перемещающихся игровых элементов, предпочтительно в виде кубиков. Данная игра представляет собой игру словесной направленности и основана на сложной интеллектуальной соревновательной системе (можно проводить параллельные соревнования с неограниченными количеством участков на время по составлению кроссвордов). Недостатками известного устройства являются низкая игровая занимательность, а также низкие дидактические возможности.

Наиболее близким устройством является электронный алфавит GB 570222 A от 27.06.1945. Данная игра основана на составлении слов из множества игровых элементов в виде плоских кубиков с нанесенным алфавитом на их гранях, при этом кубики имеют

соответствующие канавки, которые вставляются в пазы игровой доски. Недостаток данного устройства низкие дидактические возможности.

Заявленное устройство позволяет решить вышеуказанные недостатки.

Раскрытие изобретения.

Задачи, которые позволяет решить заявленное устройство:

- высокая игровая занимательность;

- повышение дидактических возможностей;

- возможность изучения, как родного, так и иностранных языков;

- возможность проверки математических знаний;

- возможность использования для обучения несколько уровней сложности;

- дешевизна.

Электронная обучающая азбука включает в себя набор элементов, с нанесенными на них буквами алфавита или цифрами. При этом каждый элемент снабжен индивидуальной меткой, соответствующей изображенной на нем букве алфавита или цифре, а также имеется рабочая доска с областями для считывания меток каждого элемента в той последовательности в которой они выложены на доске, при этом рабочая доска содержит:

- блок энергонезависимой памяти для хранения, по меньшей мере, одного словаря;

- микроконтроллер, сопоставляющий слова, составленные из считанных меток расположенных на доске со словами в, по меньшей мере, одном словаре, из блока энергонезависимой памяти устройства;

- каждая область для считывания метки имеет считыватель метки, управляемый микроконтроллером;

- блок индикации, который по команде предустановленной, по меньшей мере, одной программы микроконтроллера может осуществлять вывод сообщения о заданном слове или математической операции, и о правильности или не правильности составленного слова или цифр из геометрических фигур, размещенных на рабочей доске;

- клавиши управления: для активации и/или изменения программы микроконтроллера проверки орфографии или проверки математики, для выбора уровня сложности программы микроконтроллера и запуск микроконтроллера на проверку собранного слова на рабочей доске;

- блок питания.

Предпочтительно, чтобы блок индикации осуществлял световую и/или звуковую сигнализацию.

Предпочтительно, чтобы блок индикации дополнительно включал ЖК-дисплей или OLED дисплей для отображения букв алфавита или цифр соответствующих меток считанных микроконтроллером.

Предпочтительно, чтобы электронная обучающая азбука дополнительно содержала клавиши управления предназначенные для: включения/выключения устройства.

Предпочтительно, чтобы каждая геометрическая фигура была выполнена в виде тетраэдра или пирамиды или куба или октаэдра или призмы или параллелепипеда.

Предпочтительно, чтобы каждая геометрическая фигура представляла собой элемент мозаики, при этом в сборе на рабочей доске элементы мозаики могут составлять только слова из словаря.

Предпочтительно, чтобы рабочая доска дополнительно содержала USB вход или Bluetooth модуль или инфракрасный порт IrDA для осуществления обновления словаря и/или добавления новых словарей и/или изменения программы микроконтроллера.

Предпочтительно, чтобы словарь включал слова русского языка и/или английского языка и/или немецкого языка и/или другого известного языка.

Предпочтительно, чтобы метка представляла собой RFID-метку, а считыватель метки - RFID-считыватель.

Предпочтительно, чтобы метка представляла собой радиометку или электрическую метку или магнитную метку, а считыватель выполнен в виде, соответствующего радио или электрического или магнитного контакта.

Заявляемое устройство поясняется следующими чертежами.

Фиг.1 - пример реализации электронной азбуки.

Фиг.2 - схема устройства.

Электронная обучающая азбука, показанная на Фигурах 1-2, включает: набор геометрических фигур в виде кубиков (1), с нанесенными на их гранях буквами алфавита и цифр, при этом каждый кубик имеет определенную RFID-метку (5), рабочую доску (2) с углублениями для размещения в них кубиков (1), также на доске в каждом углублении имеется RFID-считыватель (4) для считывания RFID-меток (5) кубиков (1), кроме того рабочая доска имеет блок индикации (3) в виде дисплеев с индикацией «правильно» и «не правильно» и динамика (6), выдающего звуковой сигнал в виде сообщения о заданном слове или математической операции и сигнализирующего в зависимости от правильности

собранного из кубиков слова или ответа на заданную математическую операцию. При этом звуковой сигнал, выдаваемый динамиком (6), может быть, как заданным словом, которое необходимо составить на рабочей доске, так и просто утверждением о правильности или неправильности выполненного пользователем задания. Также электронная обучающая азбука содержит клавиши управления (на фигуре 1 не показаны) для активации и/или изменения программы микроконтроллера проверки орфографии или проверки математики, для выбора уровня сложности программы микроконтроллера и запуск микроконтроллера на проверку собранного слова на рабочей доске.

Устройство работает следующим образом. Пользователь устройством включения (на фиг. не показано) включает электронную азбуку. После чего из динамика может выдаваться сообщение с указанием собрать определенное слово, например, «азбука». Пользователь из прилагаемого набора кубиков с метками пытается собрать данное слово. Как показано на фигуре 1, после составления слова азбука, а именно подстановки последней буквы «у», устройство просигнализирует о правильности составленного слова, путем загорания дисплея с индикацией «правильно», до этого будет гореть дисплей с индикацией «не правильно», также может проигрываться приятная мелодия и/или звуковой файл самого слова из динамика (6). Далее в соответствии с заданной программой из динамика выдается сообщение пользователю с предложением собрать другое слово и т.д. При этом слова могут быть различного уровня сложности, предпочтительно, чтобы при сложении простых слов пользователем, устройство предлагало бы собирать слова более сложные и так по нарастающей, от более простого уровня к сложному. Также электронная обучающая азбука имеет клавиши управления, позволяющие выбирать уровень сложности и осуществлять проверку правильности собранного из кубиков слова.

Кроме того, пользователь клавишами управления может выбирать и режим проверки математических знаний. В результате чего, из динамика может выдаваться сообщение с указанием выполнить арифметические действия, например, «сложить 2+2». Пользователь из прилагаемого набора кубиков с метками пытается собрать правильный ответ. После получения из кубиков правильного результата арифметического действия, азбука просигнализирует о правильности ответа, путем загорания дисплея с индикацией «правильно», до этого будет гореть дисплей с индикацией «не правильно», также может проигрываться приятная мелодия из динамика (6). Далее в соответствии с заданной программой из динамика выдается сообщение пользователю с предложением выполнить другое арифметическое действие и т.д. При этом арифметические действия могут быть различного уровня сложности. Предпочтительно, чтобы устройство шаг за шагом предлагало бы пользователю выполнять более сложные арифметические действия по

нарастающей, т.е. переходило бы от более простого уровня к сложному. Клавишами управления пользователь может выбирать различные уровни сложности.

Кроме того электронная обучающая азбука может также содержать ЖК-дисплей на котором может отображается заданное на данный момент слово, уровень сложности, выбранная программа, используемый словарь, количество правильных ответов, количество не правильных ответов, количество необходимых ответов достаточных для перехода на следующий уровень сложности или другая служебная информация.

Также в устройстве вместо кубиков могут использоваться другие геометрические фигуры, содержащие RFID-метку, например шары, призмы, пирамиды и т.д. Геометрические фигуры могут представлять собой элемент мозаики, при этом в сборе на рабочей доске элементы мозаики могут составлять только слова из словаря.

Кроме того электронная обучающая азбука содержит USB вход или Bluetooth модуль или инфракрасный порт IrDA для осуществления обновления словаря и/или добавления новых словарей и/или изменения программы микроконтроллера. Обновление происходит следующем образом. К электронной азбуке посредством USB входа или Bluetooth модуля или инфракрасного порта IrDA подсоединяют соответствующее устройство содержащее новый словарь и/или обновленный словарь и/или новую программу и/или измененную версию программы и путем клавиш управления копируют данную информацию на электронную азбуку. В случае если одноименный файл уже содержится в памяти электронной азбуки, то он просто заменяется на новый. Кроме того при помощи клавиш управления имеется возможность удаления старых или ненужных прогарам и/или словарей.

Выше были описана предпочтительные варианты электронной азбуки. Однако любому специалисту ясно, что возможны и другие варианты реализации данного устройства.

1. Электронная обучающая азбука включает в себя набор элементов с нанесенными на них буквами алфавита или цифрами, отличающаяся тем, что каждый элемент снабжен индивидуальной меткой, соответствующей изображенной на нем букве алфавита или цифре, а также имеется рабочая доска с областями для считывания меток каждого элемента в той последовательности, в которой они выложены на доске, при этом рабочая доска содержит: блок памяти для хранения, по меньшей мере, одного словаря; микроконтроллер, сопоставляющий слова, составленные из считанных меток, расположенных на доске со словами в, по меньшей мере, одном словаре, из блока памяти устройства; каждая область для считывания метки имеет считыватель метки, управляемый микроконтроллером; блок индикации, который по команде предустановленной, по меньшей мере, одной программы микроконтроллера может осуществлять вывод сообщения о заданном слове или математической операции, и о правильности или неправильности составленного слова или цифр из геометрических фигур, размещенных на рабочей доске; клавиши управления: для активации и/или изменения программы микроконтроллера проверки орфографии или проверки математики, для выбора уровня сложности программы микроконтроллера и запуск микроконтроллера на проверку собранного слова на рабочей доске; блок питания.

2. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что блок индикации осуществляет световую и/или звуковую сигнализацию.

3. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что блок индикации дополнительно включает ЖК-дисплей или OLED дисплей для отображения букв алфавита или цифр соответствующих меток считанных микроконтроллером.

4. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит клавиши управления, предназначенные для включения/выключения устройства.

5. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что каждая геометрическая фигура выполнена в виде тетраэдра, или пирамиды, или куба, или октаэдра, или призмы, или параллелепипеда.

6. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что каждая геометрическая фигура представляет собой элемент мозаики, при этом в сборе на рабочей доске элементы мозаики могут составлять только слова из словаря.

7. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что рабочая доска дополнительно содержит USB вход или Bluetooth модуль или инфракрасный порт IrDA для осуществления обновления словаря и/или добавления новых словарей и/или изменения программы микроконтроллера.

8. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что словарь включает слова русского языка и/или английского языка и/или немецкого языка и/или другого известного языка.

9. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что метка представляет собой RFID-метку, а считыватель метки - RFID-считыватель.

10. Электронная обучающая азбука по п.1, отличающаяся тем, что метка представляет собой радиометку или электрическую метку или магнитную метку, а считыватель выполнен в виде соответствующего радио или электрического контакта.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к развлекательной индустрии игрушек, а именно к настольным занимательным играм, и может быть использована для изготовления разнообразных логических игр мозаичного типа, в том числе игр-головоломок, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти

Полезная модель относится к полиграфической продукции и направлена на расширение арсенала средств за счет создания развивающих книг новой конструкции, повышение эффективности развития моторики, логики, формирования навыков чтения и пространственного мышления

Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству учебных пособий

Изобретение относится к конструкции устройства, которое может быть использовано при индивидуальном и групповом обучении сборке цепей с электрическими и электронными компонентами, а также для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по электротехнике
Наверх