Игра и способ проведения игры

 

Изобретение относится к области образования, в частности, к играм на столе, и может быть использовано в учебном процессе для тестирования. Техническим результатом является упрощение изготовления игры, удобство размещения информации и поиска ответа, возможность использования игры для тестирования, т.е. расширение области применения.

Игра, содержит поле с вопросной и ответной информацией, поле для размещения шифра соответствия и контрольное средство. В ней на основании расположены в соприкосновении и с возможностью вращения поля с вопросной и ответной информацией, выполненные в виде дисков одинакового диаметра, имеющих съемные пластины, расположенные на радиусах дисков, а контрольное средство выполнено в виде карточки с правильным сочетанием шифра ответной и вопросной частей.

Способ игры заключается в подборе соответствующей информации, представляющей вопросную и ответную части. Отличается тем, что проводят подбор соответствия путем вращения дисков с вопросной и ответной информацией до совмещения по горизонтали двух правильно сочетающихся частей с вопросной части и ответной, расположенных на съемных пластинах по радиусам дисков, после правильного подбора выставляют код шифра соответствия на свободном поле и выполняют следующий цикл, заключающийся в подборе соответствия и выставлении шифра соответствия.

Изобретение относится к области обучающих игр, которые могут использоваться в образовании, в частности, к играм на столе, развивающим нестандартное мышление, логику и образное мышление, и может быть использовано в учебном процессе для тестирования.

Известна игра, содержащая поле с вопросной и ответной частью и контрольное средство (cm.US 5895050 А, 1999).

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является игра, содержащая поле с вопросной и ответной информацией, контрольное средство (см. п. РФ 2121391) и способ, заключающийся в подборе слов и словосочетаний (к началу - окончаний) и проверке ведущим (п. РФ 2121391, кл. А63F 9/18). Недостаток - необходимость брошюровки комплекта и изготовления прорезей, через которые виден второй комплект, выполненный на вкладышах, который требуется перемещать и перелистывать.

Известен способ игры и обучения творчеству путем воздействия информацией, расположенной на материальном носителе, основанный на развитии интуиции при поиске нужной рифмы (см. патент РФ2198710, кл. A63F 3/00, опубл.20.02.2003 г.) Способ проведения игры может быть использован для развития и обучения детей посредством проведения интеллектуальных игр. В данном способе игрок или игроки получают игровое поле с разметкой и набор игровых элементов. Разметка выполнена в виде ячеек, имитирующих модель стихотворной строфы. А набор игровых элементов содержит слова или их часть, отличные по цвету, графическому выполнению и наличию символов. Для составления стихотворной строфы игрок или игроки выбирают из набора и устанавливают игровые элементы в ячейки разметки игрового поля с учетом их отличий и местоположения слов-рифм, а также с учетом их смыслового содержания. Данный способ обеспечивает повышение развивающей и обучающей роли игры за счет обучения навыкам стихосложения.

К недостаткам известных изобретений относится сложность выполнения и невозможность проведения тестирования именно этими способами.

Задачей изобретения является упрощение изготовления игры и расширение области использования.

Для этого в игре, содержащей поле с вопросной и ответной информацией, контрольное средство, поле с вопросной и ответной информацией выполнены в виде дисков, расположенных в соприкосновении и с возможностью вращения на одном основании, имеющих съемные пластины, расположенные на радиусах дисков, а контрольное средство выполнено в виде карточки с правильным сочетанием шифра ответной и вопросной частей.

Задача достигается также и тем, что в способе проведения игры, заключающемся в подборе соответствующей информации, представляющей вопросную и ответную части, и проверке соответствия проверяющим, проводят подбор соответствия путем вращения дисков с вопросной и ответной информацией до совмещения по горизонтали двух правильно сочетающихся частей вопросной части и ответной, расположенных на съемных пластинах по радиусам дисков, после правильного подбора выставляют код шифра соответствия на свободном поле и выполняют следующий цикл, заключающийся в подборе соответствия и выставлении шифра соответствия.

Вращение дисков нужно для того, чтобы оптимизировать процесс выбора (подбирания) информации из ответной части диска, соответствующей вопросной информации диска. Вращения в данном случае гораздо удобнее и проще, чем перелистывание карточек или листков-вкладышей. При вращении диска полоски с вопросной информацией прочитываются при расположении их по горизонтали, в другом положении они только угадываются, соответственно по горизонтали ищут и находят полоски с ответной частью. Как только подходит правильный ответ, то есть по горизонтали, происходит внезапно момент озарения, срабатывает интуиция. До этого при вращении диска подходили неправильные ответы. Игрок (понимая, вот оно - правильное решение), делает отметку в виде буквенно-цифрового обозначения: буква от вопросной части, цифра от ответной - на свободном поле основания 1. Игрок получает от нахождения правильного ответа и от игры в целом удовольствие. К тому же происходит тренировка памяти и интуиции. На чертеже показана заявляемая игра.

На основании 1 размещены диски 2 и 3, снабженные пластинами 4 для размещения информации, расположенными по радиусам дисков. Диски 2 и 3 выполнены с возможностью вращения по часовой или против часовой стрелки.

На пластинах 4, расположенных на радиусах диска 2 размещена информация, содержащая вопрос. На радиусах на пластинах 4 диска 3 размещена информация, содержащая ответ. Вопросы и ответы могут относиться к любой отрасли знаний, могут быть фразы, содержащие пословицы и поговорки, первая половина на одном диске 2, вторая часть на другом диске 3. Правильное сочетание расшифровано в контрольном средстве - карточке 6. Диски вращаются по ходу игры по желанию играющего по часовой или против часовой стрелки.

Игрок вращает диски или один диск с целью, чтобы выбрать (подбирать) информацию из ответной части диска 3, соответствующей вопросной информации диска 2. При совмещении по горизонтали вопросной и ответной информации и получении правильного сочетания играющий записывает в свободном поле 5 сочетание букв и цифр - буква от вопроса, цифра от ответа.

Проверяющий проверяет правильное сочетание, которое находится в контрольном средстве, карточке 6, и выставляет баллы. Цель игры набрать как можно больше баллов. Игра продолжается до определенного времени, либо прекращается по достижении конкретного числа циклов.

Техническим эффектом является упрощение изготовления игры, удобство размещения информации и поиска ответа, возможность использования игры для тестирования, т.е. расширение области применения.

Игра, содержащая поле с вопросной и ответной информацией, поле для размещения шифра соответствия и контрольное средство, отличающаяся тем, что поля с вопросной и ответной информацией выполнены в виде дисков одинакового диаметра, расположенных в соприкосновении и с возможностью вращения на одном основании, имеющих съемные пластины, расположенные на радиусах дисков, а контрольное средство выполнено в виде карточки с правильным сочетанием шифра ответной и вопросной частей.



 

Наверх