Устройство для обучения и контроля знаний

 

(57) Полезная модель относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при обучении и проверке знаний обучаемых. Цель - повышение удобства в работе. Сущность: устройство для обучения и контроля знаний включает основу, которая выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда, и грани. По одной из сторон каждой грани имеются отверстия, через которые проходит крепежный элемент с помощью которого грань прикреплена к основе с возможностью перемещения. Крепежный элемент выполнен в виде шнура или веревки, или проволоки, или тесьмы, или подобного. Каждая грань выполнена в виде набора карточек. На каждой карточке (на одной или обеих ее поверхностях) находятся носители информации в виде графических и словесных изображений и обозначений. Фиг.1

Полезная модель относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при обучении и проверке знаний обучаемых.

Полезная модель позволяет повысить эффективность процесса обучения, интенсифицировать процедуру контроля знаний и степени усвоения изученного материла.

Известно устройство для обучения, представляющее собой карточки с различными изображениями на них (Игрушки и пособия для детского сада: оборудование педагогического процесса: книга для воспитателя и заведующего детским садом / Составитель Л.Ф. Островская; под ред. В.М. Изгаршевой. -2-е изд. перераб. и доп.М.: Просвещение. 1987. С. 10.).

Однако использование карточек с различными изображениями на них предполагает, как правило, использование одной ее стороны. Одна карточка не позволяет применять ее в процессе обучения и контроля знаний по разным темам одновременно, что снижает эффективность определения уровня знаний опрашиваемых и ограничивает сферу ее применения. Помимо этого, не предусмотрена возможность скрепления карточек, что может привести к их утере.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обучения, имеющее основу, выполненную в виде прямоугольного параллелепипеда и грани, края которых прикреплены к основе, при этом на гранях находятся носители информации в виде графических и словесных изображений и обозначений, т.е. кубик, на грани которого нанесены картинки (Игрушки и пособия для детского сада: оборудование педагогического процесса: книга для воспитателя и заведующего детским садом / Составитель Л.Ф. Островская; под ред. В.М. Изгаршевой. -2-е изд. перераб. и доп.М.: Просвещение. 1987. С. 10.).

Однако в прототипе нанесение изображений, обозначений (картинок) возможно только на грани кубика. Полезную нагрузку несут грани кубика, каждая из которых состоит из одной картинки, что ведет к снижению эффективности использования кубика. Кроме того, в кубике не предусмотрена возможность перемещения граней.

Цель - повышение удобства в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для обучения и контроля знаний включает основу, которая выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда, и грани. По одной из сторон каждой грани имеются отверстия, через которые проходит крепежный элемент с помощью которого грань прикреплена к основе с возможностью перемещения. Крепежный элемент выполнен в виде шнура или веревки, или проволоки, или тесьмы, или подобного. Каждая грань выполнена в виде набора карточек. На каждой карточке (на одной или обеих ее поверхностях) находятся носители информации в виде графических и словесных изображений и обозначений.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемое устройство отличается от известного тем, что грань прикреплена к основе с возможностью перемещения, причем по одной из сторон грани имеются отверстия, через которые пропущен крепежный элемент, а каждая грань выполнена в виде набора карточек. При этом, крепежный элемент выполнен в виде шнура или веревки, или проволоки, или тесьмы, или подобного.

В предлагаемом устройстве значительно (возможно, даже в несколько раз) возрастает (без увеличения размеров устройства) пригодная для использования площадь, что предполагает увеличение возможностей использования устройства и снижение затрат на его изготовление. Применение предлагаемой полезной модели позволяет добиваться более высоких показателей в процессе использования. Конструктивные

особенности предлагаемого устройства делают его более удобным в работе.

Предлагаемое устройство может использоваться в процессе обучения как гуманитарным, так и техническим наукам, а также при контроле уровня знаний по ним. Оно может применяться при обучении людей разного возраста.

Предлагаемое устройство включает основу 1, выполненную в виде прямоугольного параллелепипеда, и грани, края которых прикреплены к основе. Каждая грань представляет собой набор карточек 2, на одной или обеих поверхностях которых находятся носители информации в виде графических и словесных изображений и обозначений. Грань (набор карточек) по одной из сторон имеет отверстия через которые пропущен крепежный элемент 3, и с помощью которого грань прикреплена к основе с возможностью перемещения (см. приложение к описанию, фиг.1).

На фиг.1 показан общий вид устройства, где 1- основа, 2-карточка с носителем информации, 3-крепежный элемент.

Крепежный элемент выполнен в виде шнура или веревки, или проволоки, или тесьмы, или подобного.

На карточках могут быть изображены предметы (фигуры, формулы и т.п.), а также отдельные части предмета. Крепежный элемент располагается на разных ребрах параллелепипеда таким образом, чтобы обеспечить возможность крепления и перемещения (перелистывания) каждого набора карточек, независимо от другого набора. Карточки в целях непроизвольного перемещения в собранном состоянии могут фиксироваться. Грань должна состоять не менее, чем из двух карточек. Максимальное количество карточек зависит от конкретных целей использования полезной модели.

Материал, из которого изготовлены части устройства, может быть различным (бумага, картон, пластик, металл и т.д.).

В качестве основы устройства может используется не прямоугольный параллелепипед, а другая геометрическая фигура с четным количеством граней, находящимися напротив друг друга.

В устройстве носители информации в виде графических и словесных изображений и обозначений, могут быть нанесены на обеих поверхностях карточек.

Устройство используется следующим образом: обучающий демонстрирует одну из граней полезной модели с находящимся на ней изображением предмета. После этого он поясняет, что этот предмет состоит из следующих частей и показывает карточки, из которых состоит противолежащая изображению предмета, грань, содержащие изображение этих частей.

При использовании полезной модели во время опроса опрашивающий показывает опрашиваемому (или опрашиваемым) одну грань полезной модели, на которой находится изображение какого-либо предмета или вопрос. После этого он просит назвать показанный предмет или ответить на вопрос. Опрашиваемый перелистывает карточки, из которых состоит противолежащая изображению предмета грань полезной модели, с вариантами ответов, выбирает верное, на его взгляд, название или ответ и показывает опрашивающему грань полезной модели с карточкой, на которой написано это название или ответ. Возможен и другой вариант использования полезной модели. Опрашивающий может сформулировать вопрос так, что для ответа на него опрашиваемый должен будет показать опрашивающему сначала грань полезной модели с одним из изображений, а потом, используя перелистывающиеся карточки, показать одну из выбранных карточек, с правильным на его взгляд ответом.

Пример 1. На одной грани куба содержится изображение авторучки, а противолежащая грань состоит из трех карточек, на которых изображены: колпачок, корпус ручки, стержень. Обучающий показывает

обучаемым грань куба и поясняет, что на ней изображена авторучка. Затем объясняет, что авторучка состоит из нескольких частей. А после этого последовательно перелистывает и показывает карточки с изображенными на них частями авторучки (колпачком, корпусом ручки, стержнем) и называет изображения.

Пример 2. Одна грань куба содержит три карточки с изображениями геометрических фигур: окружности, треугольника, квадрата, а противолежащая грань состоит из трех карточек, на которых написано:

окружность, треугольник, квадрат. Опрашивающий показывает грань куба с изображением треугольника и задает вопрос: «Какая геометрическая фигура здесь изображена?» Опрашиваемый смотрит на это изображение, перелистывает карточки с вариантами ответов, выбирает верный, на его взгляд, вариант ответа и показывает одну из карточек с этим ответом опрашивающему.

Таким образом, предлагаемое устройство удобно в работе и позволяет эффективно осуществлять процесс обучения, опроса и проверки знаний как у одного опрашиваемого, так и у различных по количеству групп опрашиваемых в течение короткого промежутка времени. Применение полезной модели не ' требует длительной подготовки, существенных материальных затрат, дает возможность объективно определять уровень знаний опрашиваемых, развивает у них навыки устной речи, может иметь место практически на любых стадиях обучения различным наукам. При этом с помощью полезной модели возможно обучение и одновременная проверка знаний в различных областях. Кроме того, предлагаемая полезная модель может применяться в группах, состоящих из лиц самого разного возраста. Полезная модель в процессе обучения может использоваться вне зависимости от степени подготовки человека к восприятию учебного материала.

1. Устройство для обучения и контроля знаний, включающее основу, выполненную в виде прямоугольного параллелепипеда и граней, которые прикреплены к основе, при этом на гранях находятся носители информации в виде графических и словесных изображений и обозначений, отличающееся тем, что каждая грань по одной из сторон имеет отверстия через которые проходит крепежный элемент, с помощью которого грань прикреплена к основе с возможностью перемещения, при этом каждая грань выполнена в виде набора карточек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежный элемент выполнен в виде шнура, или веревки, или проволоки, или тесьмы, или подобного.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что носители информации в виде графических и словесных изображений и обозначений находятся на обеих поверхностях карточки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области образования, в частности, к играм на столе, и может быть использовано в учебном процессе для тестирования
Наверх