Технологическая линия для изготовления бортового камня

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к производству бетонных и железобетонных бортовых камней - дорожностроительных изделий методом непрерывного безопалубочного формования. Технологическая линия содержит бетоносмесительный узел, формовочные дорожки, под которыми расположены нагревательные элементы, машину непрерывного формования и устройство для поперечной резки длинномерного бетонного монолита на бортовые камни заданной длины. Для изготовления железобетонных бортовых камней линия снабжена оборудованием для укладки арматурной проволоки перед формованием. Технический результат - снижение трудозатрат на изготовление бортового камня путем непрерывного безопалубочного формования.

Полезная модель относится к производству бетонных и железобетонных бортовых камней, предназначенных для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и т.п.

Известны установки для изготовления бортовых камней и других изделий в формах, например, патент РФ 2175913 В 28 В 3/02, В 28 В 11/00, 2001; Воробьев В.А. Строительные материалы, М., 1979, с.171-175; Грушко И.М. и др. Дорожностроительные материалы, М., 1991, с.160-161.

Наиболее близкой к патентуемой полезной модели можно считать линию для изготовления искусственного строительного камня, в том числе, бортового по патенту РФ 2175913 В 28 В 3/02, В 28 В 11/00, 2001. Она содержит бетоносмесительный узел, форму для заданного профиля и размеров бортового камня и устройство формования в виде верхнего пуансона и матрицы с гидроприводом, установленной на виброплощадке. Бетонную смесь укладывают в форму, уплотняют и обеспечивают условия твердения, после чего выполняют распалубку, съем изделий и подготовку форм путем очистки, смазки и сборки.

Основной недостаток прототипа состоит в трудоемкости изготовления изделий, что связано с наличием большого числа форм для обеспечения необходимой производительности и определенной номенклатуры бортовых камней, необходимостью сборки и разборки форм.

Задача, на которую направлена полезная модель, состоит в создании технологической линии, обеспечивающей высокую

производительность изготовления бортового камня как бетонного, так и железобетонного, необходимой конфигурации и различной длины.

Технический результат, который достигается от использования предложения, заключается в снижении трудозатрат изготовления бортового камня за счет непрерывного безопалубочного формования.

Это достигается тем, что технологическая линия для изготовления бортового камня включает бетоносмесительный узел, формовочные дорожки в виде поддонов, расположенные под ними нагревательные элементы для тепловой обработки, машину непрерывного формования в виде экструдера с профилированными под бортовой камень каналами и устройство для поперечной резки длинномерных заготовок на бортовые камни заданной длины.

При такой конструкции машина непрерывного формования образует профилированный непрерывный по длине формовочной дорожки бетонный монолит, который в потоке разрезается на бортовые камни заданной длины. Отсутствие отдельных форм по профилю и габаритам каждого бортового камня значительно снижает трудоемкость и затраты на их изготовление.

Для изготовления бортового камня по железобетонной технологии согласно п.2 формулы, технологическая линия дополнительно содержит расположенные перед формовочными дорожками бобины с арматурной проволокой, а также машину для раскладки арматурной проволоки, имеющую возможность перемещения вдоль формовочных дорожек, и устройство для натяжения арматурной проволоки.

При таком выполнении обеспечивается укладка арматурной проволоки в формовочные дорожки перед укладкой бетона и непрерывным формованием.

Полезная модель иллюстрируется фигурой чертежа, на которой показана схема технологической линии.

Технологическая линия для изготовления бортового камня содержит бетоносмесительный узел 1, бетонное поле с металлическим листовым покрытием, разделенное на формовочные дорожки 2 в виде поддонов, ограниченных рельсами для перемещения технологического оборудования, машину непрерывного формования 3 в виде экструдера с профилированными под бортовой камень каналами и устройство 4 для поперечной резки длинномерных заготовок на бортовые камни заданной длины. Под формовочными дорожками 2 расположены нагревательные элементы 5 для тепловой обработки свежеотформованного камня.

Для укладки арматурной проволоки предназначены бобины 6, расположенные перед формовочными дорожками 2, машина 7 для раскладки арматурной проволоки, имеющая автономный привод для перемещения ее вдоль формовочных дорожек 2, и устройство 8 для натяжения арматурной проволоки.

Бортовые камни различной длины изготовляют на патентуемой технологической линии непрерывным безопалубочным формованием. Машину 3 непрерывного формования устанавливают у начала одной из формовочных дорожек 2. Эта машина имеет тяговую лебедку, трос которой закрепляют на анкерном якоре, укрепленном на противоположном конце этой формовочной дорожки. Из бетоносмесительного узла 1 загружают бетонную смесь в бункер машины непрерывного формования, включают тяговую лебедку и вибратор. Из пресс-формы машины 3 на формовочную дорожку укладывается бетонный монолит непрерывно по всей длине формовочной дорожки. Нагревательные элементы 5 подогревают поддон формовочной дорожки, от которого тепло передается свежеотформованному изделию, что ускоряет процесс набора прочности бетона.

После достижения бетоном требуемой прочности длинномерная заготовка разрезается устройством 4 для поперечной резки на бортовые камни заданной длины. Далее изделия отправляются на склад готовой продукции.

При изготовлении железобетонных бортовых камней перед формованием укладывают арматурную проволоку. Машиной 7 для раскладки арматурной проволоки раскладывают проволоку из бобин 6 по всей длине формовочной дорожки. Затем устройством 8 натягивают арматурную проволоку, после чего начинают непрерывное формование, как описано выше.

Непрерывное безопалубочное формование и возможность изготовления изделий одновременно по всем формовочным дорожкам обеспечивают по сравнением с прототипом значительное сокращение трудовых и материальных затрат, а также высокую производительность изготовления бортовых камней.

Патентуемая технологическая линия предназначена для изготовления бетонных и железобетонных (армированных) бортовых камней с высотой сечения 180 и 300 мм, длиной 1.0, 1.5, 2.5, 3.0 м.

1. Технологическая линия для изготовления бортового камня, включающая бетоносмесительный узел, формы и устройство формования, отличающаяся тем, что формы представлены формовочными дорожками в виде поддонов, под которыми расположены нагревательные элементы для тепловой обработки, а устройство формования представляет собой машину непрерывного формования в виде экструдера с профилированными под бортовой камень каналами, при этом технологическая линия снабжена устройством для поперечной резки длинномерных заготовок на бортовые камни заданной длины.

2. Технологическая линия для изготовления бортового камня по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит расположенные перед формовочными дорожками бобины с арматурной проволокой, а также машину для раскладки арматурной проволоки, имеющую возможность перемещения вдоль формовочных дорожек, и устройство для натяжения арматурной проволоки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам по изготовлению объемных арматурных каркасов плоскостных железобетонных изделий и может быть использовано в строительстве и на заводах железобетонных изделий

Полезная модель относится к области производства строительных материалов, в частности к изготовлению бетонных и железобетонных изделий на технологической линии
Наверх