Универсальный дипольный активатор топлива

 

Полезная модель Универсальный дипольный активатор топлива относится к устройствам для автомобильной промышленности, эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, сельскохозяйственные машины и агрегаты, котельные на жидком топливе. Универсальный дипольный активатор топлива предназначен для более экономичного и эффективного сжигания топлива, снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и теплогенерирующих установок, за счет воздействия на диполи вещества топлива - активации топлива переменным электромагнитным полем. Имеет герметичный диэлектрический корпус с расположенными с торцов металлическими штуцерами и электроды внутри корпуса. Отличается универсальностью и легкостью монтажа в систему топливоподачи, возможностью работы с топливными магистралями большого давления и обладающего высокой производительностью обрабатываемого топлива.

Универсальный дипольный активатор топлива относится к области устройств автомобильной промышленности, эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, теплогенерирующих установок, для более экономичного и эффективного сжигания топлива, снижения токсичности отработавших газов, за счет воздействия на диполи вещества топлива - активации топлива, переменным электромагнитным полем, возможностью работы с топливными магистралями большого давления и обладающего высокой производительностью обрабатываемого топлива.

Известен патент на полезную модель Топливный фильтр-активатор (см. патент на полезную модель РФ 58942, кл. B01D 27/00, опубликовано 10.12.2006), содержащий диэлектрическую емкость с впускным и выпускным патрубками для топлива и фильтрующий элемент, заключенный внутри диэлектрической емкости, дополнительно снабженный источником магнитного поля и источником электрического поля с двумя электродами, один электрод из которых размещен внутри емкости с топливом, и выполнен в виде металлического стержня, с острием на конце, причем на стержень плотно насажен фильтрующий электропроводящий элемент, например в виде рулона углеводородного волокна, а другой электрод выполнен кольцевым и установлен снаружи диэлектрической емкости топливного фильтра-активатора, причем выходы этих электродов электрически присоединены к источнику электрического поля.

Недостатком данного устройства является трудоемкий способ переделки топливного фильтра, техническая трудность изготовления герметичной посадки внутреннего электрода в корпус фильтра, большое количество разновидностей конструкций фильтров и производителей, что затрудняет универсальность, и как следствие - невозможность использовать его на современных инжекторных и дизельных автомобилях, в виду высокого давления в питающих трубопроводах и магистралях. Наиболее сильным и очевидным недостатком является расположение в топливе только одного электрода с электрическим потенциалом, что снижает эффективность воздействия на топливо, а расположенный снаружи второй кольцевой электрод электрически присоединенный к источнику электрического поля, несет риск повреждения штатной электропроводки и электрических систем, в виде утечек высокого потенциала и замыкания, особенно при попадании влаги, что одновременно представляет угрозу для здоровья человека.

Известен также патент на Способ электрической обработки жидкого топлива и активатор жидкого топлива (см. патент РФ 2032107, кл. F02M 27/04, опубликовано: 27.03.1995).

Способ электрической обработки жидкого топлива путем впуска топлива из бака через входной патрубок в активатор, подачи импульсного тока высокого напряжения на электроды, размещенные в последнем, и образования положительно и отрицательно заряженных потоков топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения полноты сгорания, частота импульсного тока составляет 250-300 Гц, а напряжение - 20-25 кВ, причем положительно заряженный поток топлива направляют на диспергацию и смешение с воздухом, а отрицательно заряженный поток сливают в бак.

Недостатком данного устройства является выраженная необходимость конструкционного изменения штатной системы топливопроводов транспортного средства, изначальная техническая невозможность обычным автовладельцем самостоятельной установки данного устройства на автомобиль, без серьезных технических изменений штатной системы топливных магистралей высокого давления современных бензиновых инжекторных и дизельных двигателей. В виду необходимости, связанной, с подключением непосредственно к устройству магистрали обратной подачи разделенного топлива в бак, что не всегда технически возможно и выполнимо, в условиях отсутствия технической оснащенности среднестатистического городского автовладельца.

Ближайшим техническим решением, принятым за прототип, является Активатор для топлива (см. свидетельство на полезную модель РФ 5427, кл. F02M 27/04, опубликовано 16.11.1997), Активатор для топлива, содержащий корпус и последовательно соединенные источник постоянного тока и преобразователь напряжения, выходы которого подключены к соответствующим металлическим электродам, отличающийся тем, что корпус герметичен и выполнен из диэлектрического материала, внутри которого помещен композитный наполнитель, при этом металлические электроды расположены в торцевых стенках корпуса так, что их внутренние поверхности имеют контакт с композитным наполнителем.

Результатом низкой производительностью данного устройства является то, что металлические электроды активатора для топлива, не имеют непосредственного контакта с обрабатываемым топливом. Вследствие такого технического решения, силы воздействия на обрабатываемое топливо является недостаточно для достижения высокой производительности активации топлива.

Задачей данной полезной модели является создание универсального дипольного активатора топлива, исключающего в своей конструкции известные недостатки, имеющего герметичный диэлектрический корпус и способного работать при высоких давлениях в топливных магистралях, отличающийся легким универсальным способом монтажа, без технических изменений штатных топливопроводов, и обладающего высокой производительностью обработки топлива, приводящей к более экономичному и эффективному сжиганию топлива, снижению токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания и теплогенерирующих установок.

Технический результат в данной полезной модели достигается в решении и конструкции универсального дипольного активатора топлива, который конструктивно выполнен и работает по схеме симметричного вибратора, состоит из составных деталей, помещенный в собранном виде в термоусадочную диэлектрическую трубку, диэлектрического цилиндрического корпуса с внешней резьбой на концах, внутри которого размещены два металлических электрода симметричного вибратора в виде спирали и имеющие непосредственный контакт с топливом, и электрический контакт с металлическими штуцерами, разделяющей их диэлектрической втулки имеющей сквозное отверстие для прохода топлива, выходящих с торцов корпуса двух металлических штуцеров со сквозными отверстиями для прохода топлива и подсоединения к топливной магистрали и имеющие резиновые герметизирующие кольца для посадки штуцеров внутрь корпуса, двух металлических втулок-гаек с внутренней резьбой для крепления штуцеров к корпусу, фиксации всех деталей внутри корпуса и обеспечения электрического контакта всех внутренних составных частей между собой. К металлическим втулкам-гайкам электрически подсоединяется фидер преобразователя переменного электромагнитного поля, который в свою очередь подключается к источнику питания - бортовой сети транспортного средства, либо к блоку питания при использовании в системах теплогенерации.

На Фиг.1 представлена конструкция универсального дипольного активатора топлива.

На Фиг.2 представлена функциональная схема.

Универсальный дипольный активатор топлива конструктивно выполнен и работает по схеме симметричного вибратора, конструкция состоит из следующих деталей: диэлектрического цилиндрического корпуса 1 с внешней резьбой на обоих концах, внутри которого размещены два металлических электрода симметричного вибратора в виде спирали 2, имеющие непосредственный контакт с топливом и электрический контакт с металлическими штуцерами 4; разделяющей электроды 2 диэлектрической втулки 3, имеющей сквозное отверстие для прохода топлива; выходящих с торцов корпуса металлических штуцеров 4 со сквозными отверстиями для прохода топлива и подсоединения к топливной магистрали и имеющих резиновые герметизирующие кольца 5 для посадки металлических штуцеров 4 внутрь корпуса 1, причем наружные диаметры внутренней части металлических штуцеров 4 выполнены таких размеров, чтобы в собранном состоянии, с насаженными резиновыми герметизирующими кольцами 5, внутренняя часть металлических штуцеров 4 входила внутрь диэлектрического корпуса 1 с натягом, методом запрессовки; двух металлических втулок-гаек 6 с внутренней резьбой для крепления металлических штуцеров 4 к корпусу 1, фиксации всех деталей внутри диэлектрического корпуса 1 и обеспечения электрического контакта всех внутренних составных частей между собой. К металлическим втулкам-гайкам 6 электрически подсоединяется фидер 7 преобразователя переменного электромагнитного поля 8, который в свою очередь подключается к источнику питания 9, к примеру, бортовой сети транспортного средства, либо к блоку питания при использовании в системах теплогенерации.

Универсальный дипольный активатор топлива функционирует следующим образом: через данное устройство, выполненное в виде цилиндрического диэлектрического корпуса 1, подключенного в разрыв подающей топливо магистрали металлическими штуцерами 4, под давлением, созданным топливным насосом, к примеру, штатного автомобильного, проходит топливо, на которое, через фидер 7, металлические гайки - втулки 6, металлические штуцера 4, металлические электроды симметричного вибратора в виде спирали 2, передается энергия переменного электромагнитного поля, возбужденного преобразователем переменного электромагнитного поля 8, и заставляет диполи вещества топлива разворачиваться в соответствии с приложенным моментом того или иного знака переменного электромагнитного поля. Диполи вещества топлива, разворачиваясь, в соответствии со знаком приложенного момента переменного электромагнитного поля, начинают менять свое положение, относительно первоначального, тем самым начиная разрушать сложившиеся кластеры и упорядочивать структуру вещества топлива. Кластеры разрушаются на отдельные более мелкие фракции и части - дробятся, упорядочиваясь в общем объеме. В следствии, топливо становится более однородным и менее фрактальным по своей структуре и намного активнее вступает во взаимодействие с кислородом, топливовоздушная смесь готовится более качественной в своем объеме, топливо сгорает более полно, с выделением большего количества энергии, а токсичность отработавших газов падает. Устройство в таком конструктивном исполнении способно работать при высоких давлениях топлива, в несколько раз превышающее рабочее давление в топливных магистралях большинства современных транспортных средств и отличается легким и универсальным способом установки - в разрыв топливной магистрали, не требующей технической модернизации штатной системы, в любом технически пригодном для установки месте, в непосредственной близости от карбюратора после топливного фильтра, топливной рампы инжекторного двигателя после топливного фильтра, перед ТНВД после топливного фильтра дизельного двигателя, перед инжекторами или форсунками в системах теплогенерации, а размещение двух электродов симметричного вибратора внутри корпуса, и имеющих непосредственный контакт с топливом дает высокую производительность активации топлива, причем, в виду конструкции устройства, выполненной симметричным вибратором, роль входного и выходного штуцера может выполнять любой из двух металлических штуцеров, как следствие универсальности и симметричности конструкции.

Универсальный дипольный активатор топлива в своей конструкции содержит корпус и преобразователь переменного электромагнитного поля, выходы которого подключены к соответствующим металлическим электродам, изготовлен так, что корпус герметичен и выполнен из диэлектрического материала, при этом металлические электроды расположены в торцевых частях корпуса, отличающийся тем, что универсальный дипольный активатор топлива, покрытый диэлектрической термоусаживаемой трубкой, конструктивно выполнен и работает по схеме симметричного вибратора, состоит из диэлектрического цилиндрического корпуса с внешней резьбой на концах, внутри которого размещены вдоль оси корпуса два металлических электрода симметричного вибратора в виде спирали и имеющие непосредственный контакт с топливом и электрический контакт с металлическими штуцерами, разделяющей электроды между собой в средней части корпуса диэлектрической втулки, имеющей сквозное отверстие для прохода топлива, выходящих с торцов корпуса двух металлических штуцеров со сквозными отверстиями для прохода топлива и подсоединения к топливной магистрали, и имеющие герметизирующие кольца для посадки штуцеров внутрь корпуса, двух металлических втулок-гаек с внутренней резьбой для крепления штуцеров к корпусу, фиксации всех деталей внутри корпуса и обеспечения электрического контакта всех внутренних составных частей между собой, к металлическим втулкам-гайкам электрически подсоединяется фидер преобразователя переменного электромагнитного поля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к теплотехнике и в частности, к устройствам для обработки топлива перед его сжиганием и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного высокогабаритного технологического оборудования
Наверх