Установка для сборки и сварки объемных арматурных каркасов плоскостных железобетонных изделий

 

Установка для сборки и сварки объемных арматурных каркасов для плоскостных железобетонных изделий улучшает условия труда и технику безопасности, повышает производительность сварочной установки, надежность работы установки и качество продукции. Отличается тем, что в порталообразных стойках установлены подвижные траверсы, шарнирно соединенные с поворотной кондукторной платформой, причем привод подвижных траверс состоит из силовых цилиндров, соединенных с траверсами посредством гибкого каната и отводных роликов, а привод поворота кондукторной платформы установлен на одной из подвижных траверс. Технологическая площадка, состоящая из 2-х поворотных площадок, с которых осуществляется сварка срединной части объемного каркаса, из вертикального нерабочего положения переводится в рабочее горизонтальное положение от поворота кондукторной платформы посредством гибкого каната через отводные ролики.

1. Область техники, к которой относится полезная модель

Изобретение относится к устройствам по изготовлению объемных арматурных каркасов плоскостных железобетонных изделий и может быть использовано в строительстве и на заводах железобетонных изделий.

2. Уровень техники

Известно устройство - кантователь для кантования штучных изделий [1]. Кантователь включает неподвижную опору - стойку с шарнирно соединенной поворотной платформой. Однако, в этом устройстве ось вращения поворотной платформы стационарна, т.е. не имеет возможности вертикального перемещения, что не позволяет кантовать изделия больших габаритов.

Наиболее близким по технической сущности является устройство - установка вертикальная для сварки арматурных каркасов [2], включающая станину с подъемной кондукторной платформой, перемещающейся от электропривода в направляющих в направлении, близком к вертикальному, подвесные сварочные клещи с возможностью вертикального и горизонтального перемещения, приямок, в который опускается нижняя часть кондукторной платформы в случае сварки верхней части объемного каркаса рабочим, стоящим на полу цеха.

Однако, наличие глубокого приямка (~3 м) резко ухудшает условия труда рабочего и производительность установки. Существует всегда опасность падения человека в приямок. В приямке всегда накапливаются отходы производства - обрезки арматуры, окалина, грязь, требующие периодической чистки приямка, зачастую при недостаточной гидроизоляции в приямке скапливается вода, вызывающая коррозию оборудования и создающая опасность поражения человека электрическим током, ухудшается также экологическая обстановка на рабочем месте.

3. Раскрытие полезной модели

Задача - повышение производительности труда, улучшение условий труда и техники безопасности, экономия материальных затрат при изготовлении объемных арматурных каркасов для больших по высоте и ширине плоских железобетонных изделий. Технический результат достигается тем, что на стойках установки, имеющих портальную форму, установлены с возможностью вертикального перемещения траверсы, шарнирно соединенные через карданный шарнир с поворотной кондукторной платформой, причем, привод вертикального перемещения траверс выполнен в виде горизонтально закрепленных на раме силовых цилиндров, например, пневмоцилиндров, связь штоков пневмоцилиндров с траверсами выполнена гибкими канатами через отводные ролики, закрепленные на раме и стойках, а привод поворота кондукторной платформы, включающий передачу, например, цепную для поворота платформы, установлен на одной из подвижных траверс. Технологическая площадка для сварки срединной части каркаса выполнена из 2-х поворотных площадок, поворот которых в рабочее положение осуществляется поворотом кондукторной платформы посредством каната через отводные ролики.

4. Краткое описание чертежей

На фиг.1 показана предлагаемая установка, вид сбоку (привод поворота кондукторной платформы на чертеже не показан), на фиг.2 - поперечный разрез А-А фиг.1 (поворотная площадка на чертеже не показана), на фиг.3 показан вид Б фиг.1, где показана поворотная площадка в вертикальном нерабочем положении, отводной ролик с угловым поворотом и др.

Установка включает раму 1, на которой смонтированы две порталообразные стойки 2, траверсы 3, имеющие возможность перемещения вдоль портальных стоек, и смонтированные на траверсах подшипниковые узлы - карданные шарниры 4, в которых вращается кондукторная рама 5 с быстросъемными упорами для навески каркасов (на чертеже не показаны), имеется привод 6 поворота кондукторной платформы 5 с цепной передачей 7. Привод 6 установлен на одной из подвижных траверс.На раме 1 смонтированы два привода перемещения траверс, состоящие из силовых цилиндров, например, пневмоцилиндров 8, гибких канатов 9 и отводных роликов 10. В состав установки входят подвесные сварочные клещи (на чертеже не показаны) с возможностью горизонтального и вертикального перемещения.

В состав установки также входит технологическая площадка, с которой осуществляют сварку срединной части арматурного каркаса при положении поворотной кондукторной платформы 5, близком к вертикальному. Технологическая площадка состоит из 2-х отдельных оппозитно расположенных поворотных площадок 11 и 12, зеркальных друг к другу. Каждая поворотная площадка имеет с одной стороны ось поворота 13, установленную в вертикальной смонтированной на полу опорной стойке 14, служащей ногой-опорой площадки. С другого края поворотной площадки шарнирно присоединена рамка - другая опорная нога 15. Опорная стойка 14 и опорная рамка 15 в нижней части у пола шарнирно соединены между собой продольной тягой 16, в результате чего поворотная площадка, опорные стойки-ноги 14 и 15 и продольная тяга 16 образуют параллелограмм, позволяющий опорной рамке 15 складываться при повороте подвижной площадки 11 (12) из горизонтального в вертикальное положение (по типу откидного сидения).

Каждая поворотная площадка 11 (12) с помощью гибкого каната 17 связана с поворотной кондукторной платформой 5 через отводные ролики 18 и 19, причем, отводной ролик 19 имеет шток 20, шарнирно установленный в закрепленном на раме 1 корпусе 21 с упорным подшипником 22 с возможностью углового поворота штока 20 вокруг продольной оси. Каждая поворотная площадка 11 (12) со стороны оси вращения 13 имеет противовес 23, ограждение и откидную входную лестницу (не чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом. В исходном положении поворотная кондукторная платформа 5 расположена горизонтально в опущенном нижнем положении (фиг.1). Гибкие канаты 17, соединяющие подвижные площадки 11 и 12 с поворотной кондукторной платформой 5 на участке между поворотной кондукторной платформой и отводными роликами 18 прослаблены. Штоки пневмоцилиндров 8 (фиг.2) полностью выдвинуты. Поворотные площадки 11 и 12 находятся в вертикальном нерабочем положении, не мешая выполнению сварочных работ на горизонтальной поворотной кондукторной платформе 5.

На кондукторную поворотную платформу 5 укладывают подлежащие сборке и сварке арматурные элементы (сетки, стержни, закладные детали и др.). Арматурные элементы сваривают подвесными клещами по контуру кондукторной рамы 5 и с 2-х сторон на участках от края кондукторной платформы 5 в сторону ее оси на глубину ~1÷1,2 м, что составляет более 2/3 площади объемного арматурного каркаса.

Для сварки арматурного каркаса в срединной части выполняют следующие операции.

Включают пневмоцилиндры 8, которые с помощью гибких канатов 9 через отводные ролики 10 поднимают на траверсах 3 горизонтально расположенную поворотную кондукторную платформу 5 в верхнее положение. При этом выбирается слабина канатов 17. Карданные шарниры 4 предотвращают заклинивание кондукторной платформы и траверс при перекосах, возникающих при неравномерности срабатывания пневмоцилиндров 8. После этого включают привод поворота 6, расположенный на одной из траверс 3, и через цепную передачу 7 поворачивают поворотную кондукторную платформу 5 в положение, близкое к вертикальному. При этом в процессе поворота кондукторной платформы 5 поворотные площадки 11 и 12, находящиеся в вертикальном положении с обеих сторон установки, опускаются вниз навстречу друг другу с помощью гибких канатов 17 через отводные ролики 18 и 19. Поворотные площадки 11 и 12 занимают горизонтальное положение по окончании поворота кондукторной платформы 5, опираясь в пол поворотными опорными рамками 15. После этого рабочий устанавливает в рабочее положение лестницу, поднимает на технологическую площадку необходимые арматурные детали и приступает к сварке и сборке срединной части объемного каркаса.

По окончании работ поворотную кондукторную платформу 5 поворачивают в горизонтальное положение, при этом поворотные площадки 11 и 12 занимают вертикальное положение под действием противовесов, затем кондукторную платформу 5 опускают в нижнее положение и снимают краном с кондукторной платформы 5 готовый объемный каркас. После этого цикл изготовления объемного каркаса повторяется.

5. Осуществление полезной модели

Применение предлагаемого устройства - установки для сборки и сварки объемных арматурных каркасов для больших по высоте и длине плоскостных железобетонных изделий исключает устройство приямка, который присутствует в прототипе, что резко улучшает условия труда и технику безопасности и повышает фактическую производительность сварочной установки на 15-20%, т.к. в близком к уровню пола в удобном для работы положении на горизонтальной кондукторной платформе изготавливают более 2/3 объемного каркаса. При этом повышается качество работ и надежность работы установки. Повышение качества продукции и надежности работы установки позволит исключить выход бракованных каркасов и, соответственно, снизить материальные затраты.

Информация, использованная при составлении заявки:

1. Авторское свидетельство СССР 1627468, бюллетень информации 6, 15.02.1991 г.

2. Отраслевой каталог Минстройдормаша СССР "Машины и оборудование для производства сборного железобетона", стр.470 "Установки СМЖ-286А и СМЖ-56Б вертикальные для сварки арматурных каркасов", Москва, 1983 г.

1. Установка для сборки и сварки объемных арматурных каркасов для плоскостных железобетонных изделий, включающая раму, опорные стойки, на которых шарнирно закреплена поворотная кондукторная платформа с быстросъемными упорами для подвески собираемых каркасов, привод поворота кондукторной платформы, подвесные сварочные клещи с возможностью вертикального и горизонтального перемещений и технологическую площадку, отличающаяся тем, что на стойках, имеющих портальную форму, установлены с возможностью вертикального перемещения траверсы, шарнирно - через карданный шарнир - соединенные с поворотной кондукторной платформой, причем привод перемещения траверс выполнен в виде горизонтально закрепленных на раме силовых цилиндров, например пневмоцилиндров, при этом связь штоков пневмоцилиндров с траверсами выполнена гибкими канатами через отводные ролики, закрепленные на раме и стойках, а привод поворота кондукторной платформы, включающий передачу, например, цепную для поворота платформы, установлен на одной из подвижных траверс.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что технологическая площадка, состоящая из 2 оппозитно расположенных поворотных площадок с противовесами, зеркальных друг к другу, имеет на каждой поворотной площадке с одной стороны ось поворота, установленную в вертикальной смонтированной в полу опорной стойке для поворота площадки из горизонтального положения в вертикальное, и с другого края - шарнирно закрепленную для опирания на пол опорную рамку, соединенную в нижней части шарнирно с помощью тяги с опорной стойкой, образуя параллелограмм, при этом приводом поворота каждой поворотной площадки служит поворотная кондукторная платформа, а механизм передачи энергии поворота каждой поворотной площадки от поворотной кондукторной платформы выполнен гибким канатом, связь которого с поворотной площадкой и поворотной кондукторной платформой осуществляется через два отводных ролика, закрепленных на раме, причем один отводной ролик имеет шток, шарнирно установленный в закрепленном на раме корпусе с упорным подшипником с возможностью углового поворота штока относительно продольной оси.



 

Похожие патенты:

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.

Полезная модель относится к строительству, более конкретно к конструкциям промежуточных опор высоковольтных линий электропередачи
Наверх