Рама двухколесного транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при изготовлении рам для двухколесных транспортных средств. Требуемый технический результат, заключающийся в уменьшении объема занимаемого им пространства в нерабочем состоянии, например, при транспортировке и хранении, достигается при выполнении рамы в виде устройства, содержащего внутреннюю часть рамы, вилку переднего колеса, вилку заднего колеса, задний амортизатор, внешнюю часть рамы, выполненную в виде двух идентичных деталей - соединенных в одной плоскости треугольником переднего, верхнего и заднего линейных элементов, расположенных с двух сторон внутренней части рамы, рулевую колонку, телескопическую штангу, а также верхний и нижний передние рычаги, при этом, внутренняя часть рамы выполнена в виде соединенных в одной плоскости четырехугольником верхнего, нижнего, переднего и заднего линейных элементов внутренней части рамы, вилка заднего колеса выполнена в виде соединенных в одной плоскости треугольником нижнего, переднего и заднего линейных элементов вилки заднего колеса, вилка переднего колеса выполнена в виде линейного элемента, верхний конец которого через поворотный шарнир соединен с нижним концом рулевой колонки, нижний конец которой шарнирно соединен с передним концом нижнего переднего рычага и нижним концом телескопической штанги, а верхний конец - шарнирно соединен с передним концом верхнего переднего рычага, задний конец верхнего переднего рычага шарнирно соединен с верхним концом переднего линейного элемента внутренней части рамы, с которым шарнирно соединен верхний конец телескопической штанги, задний конец нижнего переднего рычага шарнирно соединен с верхним концом переднего линейного элемента внешней части рамы, внешняя часть рамы шарнирно соединена

с внутренней частью рамы в нижнем конце переднего и заднего линейных элементов внешней части рамы и нижнего конца переднего и переднего конца нижнего линейных элементов внутренней части рамы, верхний конец заднего линейного элемента внешней части рамы шарнирно соединен с верхним концом заднего амортизатора, нижний конец которого шарнирно соединен с вилкой заднего колеса в верхних концах переднего и заднего линейных элементов вилки заднего колеса, вилка заднего колеса шарнирно соединена с внутренней частью рамы в нижнем конце заднего и заднем конце нижнего линейного элементов внутренней части рамы и нижнем конце переднего и переднем конце нижнего линейного элементов вилки заднего колеса, причем, длины нижнего и верхнего передних рычагов равны между собой, разность длин переднего линейного элемента внутренней части рамы и переднего линейного элемента внешней части рамы равна длине рулевой колонки, а сумма длин рулевой колонки, вилки переднего колеса и верхнего переднего рычага равна сумме длины переднего линейного элемента внутренней части рамы и радиуса переднего колеса. 1 н.п.ф., ил. 3.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при изготовлении рам для двухколесных транспортных средств.

Известно устройство, содержащее одноколесный передний модуль, снабженный рамой с хребтовой балкой и двумя продольными трубчатыми элементами, с которыми связана рама или заднего модуля, или прицепного грузового модуля, и выполненный с возможностью соединения с одноколесным задним модулем и с возможностью соединения с двухколесным прицепным грузовым модулем, при этом, на рамах заднего модуля и прицепного грузового модуля расположены главная передача, амортизаторы и коробка дифференциала, рама прицепного грузового модуля выполнена из верхнего и нижнего силовых блоков, нижний из которых включает в себя продольно расположенные боковые стенки коробки дифференциала и тягу для соединения с передним модулем, а верхний - включает в себя две поперечные горизонтально расположенные балки, которые жестко связаны с верхними концами размещенных в поперечных вертикальных плоскостях изогнутых труб, нижними концами которые жестко соединены с боковыми стенками коробки дифференциала, а места изгиба труб жестко связаны с балками дополнительными трубчатыми элементами, каждый из которых вместе с концом балки и верхним концом изогнутой трубы образует треугольник [RU 2031041, C1, B62K 11/00, В62К 11/02, 1995.03.20].

Недостатком устройства является относительно большой объем занимаемого им пространства в нерабочем состоянии, например, при транспортировке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, входящее в состав двухколесного транспортного средства и

содержащее внутреннюю часть рамы, вилку переднего колеса с передним вертикальным амортизатором, передний горизонтальный амортизатор, задний горизонтальный амортизатор, вилку заднего колеса с задним вертикальным амортизатором, горизонтальную ось, а также второй горизонтальный амортизатор [RU 2027629, C1, B62K 11/04, 1995.01.27].

Недостатком устройства является относительно большой объем занимаемого им пространства в нерабочем состоянии, например, при транспортировке и хранении.

Требуемый технический результат заключается в уменьшении объема занимаемого им пространства в нерабочем состоянии, например, при транспортировке и хранении.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее внутреннюю часть рамы, вилку переднего колеса, вилку заднего колеса и задний амортизатор, введены внешняя часть рамы, выполненная в виде двух идентичных деталей - соединенных в одной плоскости треугольником переднего, верхнего и заднего линейных элементов, расположенных с двух сторон внутренней части рамы, рулевая колонка, телескопическая штанга, а также верхний и нижний передние рычаги, при этом, внутренняя часть рамы выполнена в виде соединенных в одной плоскости четырехугольником верхнего, нижнего, переднего и заднего линейных элементов внутренней части рамы, вилка заднего колеса выполнена в виде соединенных в одной плоскости треугольником нижнего, переднего и заднего линейных элементов вилки заднего колеса, вилка переднего колеса выполнена в виде линейного элемента, верхний конец которого через поворотный шарнир соединен с нижним концом рулевой колонки, нижний конец которой шарнирно соединен с передним концом нижнего переднего рычага и нижним концом телескопической штанги, а верхний конец - шарнирно соединен с передним концом верхнего переднего рычага, задний конец верхнего переднего рычага шарнирно соединен с верхним концом переднего линейного элемента внутренней части рамы,

с которым шарнирно соединен верхний конец телескопической штанги, задний конец нижнего переднего рычага шарнирно соединен с верхним концом переднего линейного элемента внешней части рамы, внешняя часть рамы шарнирно соединена с внутренней частью рамы в нижнем конце переднего и заднего линейных элементов внешней части рамы и нижнего конца переднего и переднего конца нижнего линейных элементов внутренней части рамы, верхний конец заднего линейного элемента внешней части рамы шарнирно соединен с верхним концом заднего амортизатора, нижний конец которого шарнирно соединен с вилкой заднего колеса в верхних концах переднего и заднего линейных элементов вилки заднего колеса, вилка заднего колеса шарнирно соединена с внутренней частью рамы в нижнем конце заднего и заднем конце нижнего линейного элементов внутренней части рамы и нижнем конце переднего и переднем конце нижнего линейного элементов вилки заднего колеса, причем, длины нижнего и верхнего передних рычагов равны между собой, разность длин переднего линейного элемента внутренней части рамы и переднего линейного элемента внешней части рамы равна длине рулевой колонки, а сумма длин рулевой колонки, вилки переднего колеса и верхнего переднего рычага равна сумме длины переднего линейного элемента внутренней части рамы и радиуса переднего колеса.

На чертеже представлены: на фиг.1 - рама двухколесного транспортного средства в соединении с передним и задним колесами в рабочем положении, на фиг.2 - рама двухколесного транспортного средства подетально, на фиг.3 - рама двухколесного транспортного средства в соединении с передним и задним колесами в сложенном виде.

Рама двухколесного транспортного средства содержит внутреннюю часть 1 рамы, выполненную в виде соединенных четырехугольником верхнего 1-1, нижнего 1-2, переднего 1-3 и заднего 1-4 линейных элементов внутренней части рамы, внешнюю часть 2 рамы, выполненную в виде двух идентичных деталей - соединенных треугольником переднего 2-1, верхнего 2-2 и заднего 2-3 линейных

элементов, расположенных с двух сторон внутренней части 1 рамы, рулевую колонку 3, вилку 4 переднего колеса, телескопическую штангу 5, верхний 6-1 и нижний 6-2 передние рычаги, вилку 7 заднего колеса, выполненную в виде соединенных треугольником переднего 7-1, нижнего 7-2 и заднего 7-3 линейных элементов вилки заднего колеса, нижний конец которого является точкой соединения вилки заднего колеса с осью заднего колеса 8, и задний амортизатор 9.

В раме двухколесного транспортного средства вилка 4 переднего колеса 10 выполнена в виде линейного элемента, верхний конец которого через поворотный шарнир соединен с нижним концом рулевой колонки 3, нижний конец которой шарнирно соединен с передним концом нижнего переднего рычага 6-2 и нижним концом телескопической штанги 5, а верхний конец - шарнирно соединен с передним концом верхнего переднего рычага 6-1, задний конец которого шарнирно соединен с передним концом верхнего линейного элемента 1-1 внутренней части рамы и верхним концом телескопической штанги 5.

Кроме того, задний конец нижнего переднего рычага 6-2 шарнирно соединен с верхним концом переднего линейного элемента 2-1 внешней части рамы и передним концом верхнего линейного элемента 2-2 внешней части рамы, задний конец которого шарнирно соединен с верхним концом заднего амортизатора 9, нижний конец которого шарнирно соединен с верхним концом заднего линейного элемента 7-3 вилки заднего колеса, а нижний конец переднего линейного элемента 7-1 вилки заднего колеса шарнирно соединен с нижним концом заднего линейного элемента 1-4 внутренней части рамы.

При этом, длины нижнего 6-2 и верхнего 6-1 передних рычагов равны между собой, разность длин переднего линейного элемента 1-3 внутренней части рамы и переднего линейного элемента 2-1 внешней части рамы равна длине рулевой колонки 3, а сумма длин рулевой колонки 3, вилки 4 переднего колеса и верхнего переднего рычага 6-1 равна сумме длины переднего линейного элемента 1-3 внутренней части рамы и радиуса переднего колеса R.

Фиксация рабочего положения рамы осуществляется замком, фиксирующим взаимное расположение внутренней и внешней частей рамы, и расположенном в заднем конце верхнего линейного элемента 1-1 внутренней части рамы.

Линейные элементы могут быть выполнены в виде цельнометаллических штанг или металлических трубок. Остальные элементы являются стандартными элементами мототранспортных средств. Для использования в рабочем состоянии в точке шарнирного соединения верхнего конца верхнего линейного элемента 1-1 внутренней части рамы с верхним концом заднего амортизатора 9 может быть установлен замок, фиксирующий внутреннюю и внешнюю части рамы в разложенном положении.

Используется рама двухколесного транспортного средства следующим образом.

В рабочем положении рама устанавливается на переднее и заднее колеса. Фиксация рамы в рабочем положении обеспечивается замком. Жесткость рамы обеспечивается треугольниками внутренней и внешней частями рамы. На внутреннюю часть 1 рамы устанавливается мотор, трансмиссия, бензобак и сиденье, что позволяет получить готовое для поездок мототранспортное двухколесное средство.

При необходимости транспортировки или хранения пользователь размыкает замок, после чего может подтянуть вверх внутреннюю часть 1 и подать вниз внешнюю часть 2 рамы, что приводит раму в сложенное состояние (фиг.3). Этим самым достигается требуемый технический результат, заключающийся в уменьшении объема занимаемого устройством пространства в нерабочем состоянии, например, при транспортировке и хранении. При этом обеспечивается простота, удобство и скорость складывания и раскладывания мототранспортного средства.

Рама двухколесного транспортного средства, содержащая внутреннюю часть рамы, вилку переднего колеса, вилку заднего колеса и задний амортизатор, отличающаяся тем, что введены внешняя часть рамы, выполненная в виде двух идентичных деталей - соединенных в одной плоскости треугольником переднего, верхнего и заднего линейных элементов, расположенных с двух сторон внутренней части рамы, рулевая колонка, телескопическая штанга, а также верхний и нижний передние рычаги, при этом внутренняя часть рамы выполнена в виде соединенных в одной плоскости четырехугольником верхнего, нижнего, переднего и заднего линейных элементов внутренней части рамы, вилка заднего колеса выполнена в виде соединенных в одной плоскости треугольником нижнего, переднего и заднего линейных элементов вилки заднего колеса, вилка переднего колеса выполнена в виде линейного элемента, верхний конец которого через поворотный шарнир соединен с нижним концом рулевой колонки, нижний конец которой шарнирно соединен с передним концом нижнего переднего рычага и нижним концом телескопической штанги, а верхний конец - шарнирно соединен с передним концом верхнего переднего рычага, задний конец верхнего переднего рычага шарнирно соединен с верхним концом переднего линейного элемента внутренней части рамы, с которым шарнирно соединен верхний конец телескопической штанги, задний конец нижнего переднего рычага шарнирно соединен с верхним концом переднего линейного элемента внешней части рамы, внешняя часть рамы шарнирно соединена с внутренней частью рамы в нижнем конце переднего и заднего линейных элементов внешней части рамы и нижнего конца переднего и переднего конца нижнего линейных элементов внутренней части рамы, верхний конец заднего линейного элемента внешней части рамы шарнирно соединен с верхним концом заднего амортизатора, нижний конец которого шарнирно соединен с вилкой заднего колеса в верхних концах переднего и заднего линейных элементов вилки заднего колеса, вилка заднего колеса шарнирно соединена с внутренней частью рамы в нижнем конце заднего и заднем конце нижнего линейного элементов внутренней части рамы и нижнем конце переднего и переднем конце нижнего линейного элементов вилки заднего колеса, причем длины нижнего и верхнего передних рычагов равны между собой, разность длин переднего линейного элемента внутренней части рамы и переднего линейного элемента внешней части рамы равна длине рулевой колонки, а сумма длин рулевой колонки, вилки переднего колеса и верхнего переднего рычага равна сумме длины переднего линейного элемента внутренней части рамы и радиуса переднего колеса.



 

Похожие патенты:

Штанга телескопическая дистракционная - относится к медицинской технике, а именно является элементом устройств, используемым в ортопедии и травматологии, для удлинения длинных трубчатых костей.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх