Промышленный трактор, приспособленный под установку двигателей различных типов

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к колесно-гусеничным машинам, и может быть использована в тракторах с гидромеханической трансмиссией. Задача - обеспечение возможности установки в трактор двигателей различных габаритов без изменения конструкции основных узлов трактора за счет сохранения общей длины и координат крепления двигателей и гидротрансформаторов на раме трактора путем ввода дополнительного промежуточного узла. Промышленный трактор содержит двигатель 1, гидротрансформатор 2, коробку перемены передач 3, главную передачу 4, бортовые редукторы 5, ходовую систему 6. Двигатель 1 огражден капотом 7 и соединен с гидротрансформатором 2, посредством промежуточного узла 8, а гидротрансформатор 2 соединен с коробкой перемены передач 3 посредством карданной передачи 9. Двигатель 1 и гидротрансформатор 2 установлены на лонжеронах рамы 10 трактора, на передней 11 и задних 12 опорах с амортизаторами. Передняя опора 11 выполнена на двигателе 1, а задние опоры 12 на гидротрансформаторе 2. Промежуточный узел 8 между двигателем 1 и гидротрансформатором 2 выполнен в виде жесткой соединительной муфты 13 цилиндрической формы с фланцами на торцах, посредством которых соединительная муфта 13 крепится болтовым соединением к маховику 14 двигателя 1 - с одной стороны и шлицевым соединением к валу 15 гидротрансформатора 2 - с другой. Соединительная муфта 13 размещена внутри неподвижного кожуха 16, соединяющего двигатель 1 с корпусом гидротрансформатора 2 в единый силовой блок. В крыше капота 7, ограждающего двигатель 1, выполнены дополнительные отверстия со съемными крышками 17 и 18, обеспечивающие установку воздухозаборника и выхлопной трубы двигателя другого типа.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к колесно-гусеничным машинам, у может быть использована в тракторах с гидромеханической трансмиссией

Известны современные промышленные тракторы, содержащие двигатель, защищенный капотом, раму трактора, гидротрансформатор, коробку перемены передач, главную передачу, бортовые редукторы и ходовую часть.

На ряде тракторов зарубежного производства, например тракторах США D 9 L, D 10 L, гидротрансформатор с раздаточным редуктором выполнен в едином блоке с двигателем. Блок установлен на лонжеронах рамы трактора, на опорах (Проспект фирмы «Катерпиллер» - США, D10, копия прилагается)

На отечественных тракторах, например типа Т-10, также двигатель с гидротрансформатором выполнены в едином блоке и установлены на лонжеронах рамы трактора, на опорах.

Наиболее близким по технической сущности, принятым за прототип, является промышленный трактор Т-10 М, содержащий двигатель, защищенный капотом, гидротрансформатор, раму трактора, коробку перемены передач, главную передачу, бортовые редукторы и ходовую систему (Тракторы Т-10 М. Руководство по эксплуатации 64-19 РЭ. Россия, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», 2004 г.)

Трактор оснащен одним типом двигателя производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», что не всегда удовлетворяет потребителя. Современный потребитель заказывает тракторы различной комплектации, в том числе с разными двигателями отечественного и зарубежного производства. Двигатели имеют различные габариты и координаты посадочных мест на рамах тракторов и мест стыковки с гидротрансформаторами.

Поэтому размещение нового двигателя и гидротрансформатора приводит к перекомпоновке силового отделения трактора, переделке капота двигателя и изменению рамы трактора.

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение возможности установки в трактор двигателей различных габаритов без изменения конструкции основных узлов трактора за счет сохранения общей длины и координат крепления двигателей и гидротрансформаторов на раме трактора путем ввода дополнительного промежуточного узла.

Указанная цель достигается тем, что в промышленном тракторе, содержащем двигатель, защищенный капотом, гидротрансформатор, раму трактора, коробку перемены передач, главную передачу, бортовые редукторы и ходовую систему, авторы предлагают установить между двигателем и гидротрансформатором промежуточный узел в виде жесткой соединительной муфты, например, цилиндрической формы, с фланцами на торцах, торцы состыковать с одной стороны болтовым соединением с маховиком двигателя, с другой, посредством шлицевого соединения - с валом гидротрансформатора, причем соединительную муфту разместить внутри неподвижного кожуха, соединяющего двигатель с корпусом гидротрансформатора в единый силовой блок, причем длина неподвижного кожуха равна разнице между суммарной длиной двигателя с гидротрансформатором одного и другого типа.

Передние опоры для крепления силового блока к лонжеронам рамы трактора выполнить на двигателе, а задние - на корпусе гидротрансформатора или, как вариант, на корпусе неподвижного кожуха соединительной муфты.

Кроме того, с целью унификации капота, в крыше последнего выполнить дополнительные отверстия для другого типа двигателя, закрытые съемными крышками.

При проведении поиска по патентной и научно-технической литературе не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна".

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен промышленный трактор, приспособленный под установку двигателей различных типов - вид сбоку.

На фиг.2 изображен силовой блок трактора.

На фиг.3 изображен капот трактора - вид сверху.

Трактор содержит двигатель 1, гидротрансформатор 2, коробку перемены передач 3, главную передачу 4, бортовые редукторы 5, ходовую систему 6.

Двигатель 1 огражден капотом 7 и соединен с гидротрансформатором 2 посредством промежуточного узла 8, а гидротрансформатор 2 соединен с коробкой перемены передач 3 посредством карданной передачи 9. Двигатель 1 и гидротрансформатор 2 установлены на лонжеронах 10 рамы трактора, на передней 11 и задних 12 опорах с амортизаторами. При этом передняя опора 11 выполнена на двигателе 1, а задние опоры 12 на гидротрансформаторе 2-Промежуточный узел 8 между двигателем 1 и гидротрансформатором 2 выполнен в виде жесткой соединительной муфты 13 цилиндрической формы с фланцами на торцах, посредством которых соединительная муфта 13 крепится к маховику 14 двигателя 1 болтовым соединением и к валу 15 гидротрансформатора 2. посредством шлицевого соединения. Соединительная муфта 13 размещена внутри неподвижного кожуха 16, соединяющего двигатель 1 с корпусом гидротрансформатора 2 в единый силовой блок.

При установке двигателя другого типа координаты размещения и конструкция опор с амортизаторами 11 и 12 силового блока не изменяются, а изменяются длина соединительной муфты 13 и неподвижного кожуха 16, таким образом, что длина неподвижного кожуха 16 равна разнице между суммарной длиной двигателя с гидротрансформатором одного и другого типа.

В крыше капота 7, ограждающего двигатель 1, выполнены дополнительные отверстия со съемными крышками 17 и 18, обеспечивающие установку воздухозаборника и выхлопной трубы двигателя другого типа.

При работе трактора поток мощности от двигателя 1 к ходовой системе 6 передается через соединительную муфту 13, гидротрансформатор 2 с раздаточным редуктором, карданную передачу 9, коробку перемены передач 3, главную передачу 4 и бортовые редукторы 5.

При установке двигателя другого типа изменяются соединительная муфта 13 с неподвижным кожухом 16.

При близких значениях внешних скоростных характеристик двигателей (частоты вращения и крутящего момента) используется один и тот же гидротрансформатор. За счет изменения раздаточного редуктора, установленного в гидротрансформаторе, возможна корректировка тягово-скоростных параметров машины при необходимости.

Предлагаемая полезная модель промышленного трактора позволяет не меняя основной базы устанавливать двигатели различных типов. Так, на

тракторе Т-10 М производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» за счет изменения длины промежуточного узла, выполненного в виде соединительной жесткой муфты осуществляется установка в единой конструкции трактора трех типов двигателей - «Камминз» американского производства, 6Т-370 производства «ЧТЗ-УРАЛТРАК» и ЯМЗ производства Ярославского завода ОАО «Автодизель».

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет обеспечить установку в трактор двигателей различных габаритов без изменения конструкции основных узлов трактора за счет сохранения общей длины и координат крепления двигателей и гидротрансформаторов на раме трактора путем ввода дополнительного промежуточного узла.

1. Промышленный трактор, приспособленный под установку двигателей различных типов, содержащий двигатель, защищенный капотом, гидротрансформатор, раму трактора, коробку перемены передач, главную передачу, бортовые редукторы, ходовую систему, отличающийся тем, что между двигателем и гидротрансформатором установлен промежуточный узел в виде соединительной жесткой муфты, например, цилиндрической формы, с фланцами на торцах, торцы состыкованы с одной стороны болтовым соединением с маховиком двигателя, с другой, посредством шлицевого соединения, - с валом гидротрансформатора, причем соединительная муфта размещена внутри неподвижного кожуха, соединяющего двигатель с корпусом гидротрансформатора в единый силовой блок, а длина неподвижного кожуха равна разнице между суммарной длиной двигателя с гидротрансформатором одного и другого типа.

2. Промышленный трактор по п.1, отличающийся тем, что передние опоры для крепления силового блока выполнены на двигателе, а задние - на корпусе гидротрансформатора.

3. Промышленный трактор по п.1, отличающийся тем, что передние опоры для крепления силового блока выполнены на двигателе, а задние - на кожухе промежуточного узла.

4. Промышленный трактор по п.1, отличающийся тем, что в крыше капота выполнены дополнительные отверстия под выхлопную трубу и воздухозаборник для другого типа двигателя, закрытые съемными крышками.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к коробкам перемены передач для транспортных средств
Наверх