Пассажирский вагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров в вагонах повышенной комфортности. Задачей полезной модели является усовершенствование купе пассажирского вагона путем совершенствования конструкции оборудования и мебели и их размещения, увеличения максимальной загрузки вагона на существующей базе вагона и расширения его эксплуатационных возможностей. Поставленная задача решается тем, что пассажирский вагон, имеющий цельнометаллический кузов, оборудованный системой жизнеобеспечения, разделен жесткими перегородками на девять шестиместных пассажирских купе и одно трехместное купе. Продольные и поперечные внутренние перегородки, выполнены из металлопроката, на которые крепятся пластиковые панели, между которыми уложен звуко-теплоизолятор. Купе пассажирского вагона, содержащее продольные стенки, соединенные жестко с перегородками, к которым крепятся диваны с мягкими спинками по три возле каждой перегородки и складывающимися подлокотниками. На уровне подголовника расположены светильники местного освещения, блоки вызова персонала и контроля работы системы жизнеобеспечения. Места для багажа расположены под нижним диваном, над входной дверью

купе, над оконным проемом выше телевизионного монитора и на складывающихся полках в верхнем ярусе купе. Телевизионный монитор закреплен с наклоном в специальной нише надоконной панели, что позволяет на поперечных перегородках разместить верхние мягкие полки, имеющие ограждения. На наружной стороне верхних полок закреплены зеркала, зрительно увеличивающие объем помещения купе. Под оконным проемом крепится раздвижной столик с подвижным отсеком. Для размещения верхней одежды пассажиров предусмотрено пространство между простенком задвижной двери и декоративной стойкой.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров в вагонах повышенной комфортности.

Известен пассажирский вагон по декларационному патенту Украины «Пассажирский вагон купейного типа», №45194, МПК B 61 D 1/0, 2002, содержащий четырехместные пассажирские купе, оборудованные полками для лежания, причем нижние диваны разделены на две части, образуя тем самым четыре запирающихся рундука для багажа каждого из пассажиров, находящихся в купе. При необходимости перевозки большего количества пассажиров, можно образовать дополнительное спальное место, уложив спинку, используемую в данном случае как матрас, на раскладной столик. В каждом купе в пол вмонтирован ящик с люком для хранения продуктов. Однако, такие решения не обеспечивают комфортности пассажиров в пути следования, а использование этих купейных вагонов для перевозки пассажиров на короткие расстояния экономически нецелесообразны.

Известен «Пассажирский вагон купейного типа» по декларационному патенту Украины №55045, МПК B 61 D 1/0, 2003. Это техническое решение принято за наиближайший аналог (прототип). Копия прототипа прилагается.

Вагон, по прототипу, разделяется на шестиместные (большие) и трехместные (малые) купе, которые оборудованы мягкими креслами и телевизионными мониторами, закрепленными на

поперечных перегородках. При необходимости кресла могут складываться, образуя спальное место. Максимальная загрузка на существующей базе вагона при перевозке пассажиров на короткие расстояния составляет 45 пассажиров.

Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемой полезной модели являются: установленные в купе мягкие складывающиеся и преобразующиеся в диван кресла, а также установка телевизионных мониторов.

Недостатком купе пассажирского вагона, по прототипу, является нерациональное использование объема пассажирских помещений из-за размещения телевизионных мониторов на поперечных перегородках и отсутствие достаточного объема для личного багажа пассажиров.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствовать купе пассажирского вагона путем совершенствования конструкции оборудования и мебели и их размещения, увеличения максимальной загрузки вагона на существующей базе вагона и расширения его эксплуатационных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что пассажирский вагон, имеющий цельнометаллический кузов, оборудованный системой жизнеобеспечения, разделен жесткими перегородками на девять шестиместных пассажирских купе и одно трехместное купе. Продольные и поперечные внутренние перегородки, выполнены из металлопроката, на которые крепятся пластиковые панели, между которыми уложен звуко-теплоизолятор.

Купе пассажирского вагона, содержащее продольные стенки, соединенные жестко с перегородками, к которым крепятся диваны с мягкими спинками по три возле каждой перегородки и складывающимися подлокотниками. На уровне подголовника расположены светильники местного освещения, блоки вызова персонала и контроля работы системы жизнеобеспечения. Места для багажа расположены под нижним диваном, над входной дверью купе, над оконным проемом выше телевизионного монитора и на складывающихся полках в верхнем ярусе купе.

Телевизионный монитор закреплен с наклоном в специальной нише надоконной панели, что позволяет на поперечных перегородках разместить верхние мягкие полки, имеющие ограждения. На наружной стороне верхних полок закреплены зеркала, зрительно увеличивающие объем помещения купе. Под оконным проемом крепится раздвижной столик с подвижным отсеком, в который вставляется мини-холодильник. Отсек, по желанию заказчика, может использоваться по любому другому назначению.

Для размещения верхней одежды пассажиров предусмотрено пространство между простенком задвижной двери и декоративной стойкой, оборудованное вешалками.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом обеспечивается следующим. Снабжение каждого купе мягкой мебелью и дополнительными местами для багажа, телевизионным монитором, раздвижным столиком с

подвижным отсеком, индивидуальным блоком вызова персонала и контроля работы системы жизнеобеспечения позволяет добиться комфортной перевозки пассажиров на различные расстояния с максимальной загрузкой вагона.

Пассажирский вагон поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид в плане пассажирского вагона;

на фиг.2 - шестиместное купе с видом на оконный проем;

на фиг.3 - трехместное купе с видом на оконный проем;

на фиг.4 - размещение мебели и внутреннего оборудования купе с видом на дверной проем;

на фиг.3 - вид купейно-коридорной части пассажирского вагона.

На фиг.1 показан пассажирский вагон, внутреннее помещение которого разделено несущими поперечными 1 и продольными 2 перегородками, выполненными из металлопроката, на которые крепятся пластиковые панели, между которыми уложен звуко-теплоизолятор, пассажирский салон, состоящий из продольного коридора 3, девяти шестиместных пассажирских купе 4 и одного трехместного пассажирского купе 5, при перевозках на дальние расстояния, используемого как купе для отдыха персонала.

Шестиместное пассажирское купе 4 (фиг.1) оборудуется двумя нижними диванами 6 (фиг.2) с эргономичными трех секционными спинками 7 (фиг.2), имеющими подголовники 8 (фиг.3), и складывающимися подлокотниками 9 (фиг.2). Диваны, при необходимости, легко преобразуются в нижние спальные места путем складывания подлокотников. Между подголовниками нижних диванов выполнены приливы 10 (фиг.2), в которых

размещены светильники местного освещения, а также блоки вызова персонала и контроля системы жизнеобеспечения. Две верхние спальные полки 11 (фиг.2) имеют возможность поворота на 90 градусов, что дает возможность полностью складывать их за ненадобностью, причем с внешней стороны верхней полки 11 крепятся три зеркала 12 (фиг.5), дающие зрительное расширение пространства купе. Для размещения багажа предусмотрены рундуки 13 (фиг.2) нижних диванов 6, складывающиеся полки 14 (фиг.2), размещенные в верхнем ярусе купе, ниша 15 (фиг.4) над дверным проемом и ниша 16 (фиг.2) в верхнем надоконном пространстве. Плоский телевизионный монитор 17 (фиг.2) смонтирован в специальной нише надоконной панели, что позволяет экономить жизненно важное пространство.

Под оконным блоком 18 (фиг.2), смонтирован раздвижной столик 19 (фиг.2), в нижней части которого выполнен подвижный отсек 20 (фиг.2).

Для размещения верхней одежды пассажиров предусмотрено пространство 21 (фиг.5) между простенком задвижной двери и декоративной стойкой 22 (фиг.4).

В трехместном купе (фиг.3) оборудование и мебель размещены аналогично шестиместному купе, лишь с той разницей, что монтаж проводится по одной поперечной перегородке, другая перегородка остается свободной. При необходимости, на свободной поперечной перегородке монтируется оборудование, необходимое заказчику.

Целевое назначение этого купе при дальних перевозках для отдыха обслуживающего персонала, а на коротких расстояниях, как дополнительное пассажирское купе.

Пассажирский вагон можно использовать при перевозке пассажиров в трех основных вариантах и комбинированно:

- четырехместное купе - 36 пассажиров;

- двухместное купе (спальный вагон повышенной комфортности) - 18 пассажиров;

- с местами для сидения - 57 пассажиров.

Пассажирский вагон с приведенной планировкой помещений и компоновкой оборудования обеспечивает надежную и комфортную перевозку пассажиров на дальние (международные перевозки), средние (межобластные перевозки) и малые (местные перевозки) расстояния.

Экономическая целесообразность использования такого вагона, состоит в том, что вагон быстро переоборудуется силами обслуживающего персонала, а линейным предприятиям железных дорог не нужно иметь разнотипный приписной парк пассажирских вагонов.

1. Пассажирский вагон, имеющий цельнометаллический кузов, разделенный жесткими перегородками на пассажирские купе, оборудованные мягкой мебелью, телевизионными мониторами, отличается тем, что перегородки изготовлены из металлического профиля, на которые крепят пластиковые панели, между которыми уложен звуко- теплоизолятор.

2. Пассажирский вагон по п.1, отличается тем, что на поперечной перегородке в пассажирском купе закреплены нижние диваны с мягкими спинками по три возле каждой перегородки со складывающимися подлокотниками, имеющие на уровне подголовников выступы, в которых смонтированы светильники местного освещения, блоки вызова персонала и контроля работы системы жизнеобеспечения.

3. Пассажирский вагон по п.1, отличается тем, что на поперечной перегородке в пассажирском купе закреплены верхние мягкие полки с возможностью поворота на 90°, имеющие ограждения и, прикрепленные к их наружной части, зеркала.

4. Пассажирский вагон по п.1, отличается тем, что каждое пассажирское купе оборудовано складывающимися багажными полками в верхнем ярусе, багажными рундуками, расположенными под нижним диваном, багажными нишами над входной дверью купе и над оконным проемом.

5. Пассажирский вагон по п.1, отличается тем, что каждое пассажирское купе оборудовано телевизионным монитором, закрепленным с наклоном в специальной нише надоконной панели.

6. Пассажирский вагон по п.1, отличается тем, что подоконный раздвижной столик оборудован подвижным отсеком.

7. Пассажирский вагон по п.1, отличается тем, что в пассажирском купе для верхней одежды отведено место между простенком задвижной двери и декоративной стойкой.



 

Похожие патенты:

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх