Система контроля и диагностики автотормозного оборудования пассажирских вагонов с функцией электропневматического тормоза (сит-пв)

 

Полезная модель может быть использована в пассажирских вагонных депо при выполнении обслуживания, ремонта, диагностики тормозного оборудования пассажирских вагонов. СИТ-ПВ выполняет испытания автотормозного оборудования пассажирских вагонов в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ-ЦЛ-945 по установленной программе контрольно-диагностических операций.

Система контроля и диагностики автотормозного оборудования пассажирских вагонов с функцией электропневматического тормоза, включает пост управления 1, состоящий из ПЭВМ 2, стационарного блока приема-передачи данных 3 и принтера, мобильный испытательный блок 4, состоящий из электронного крана машиниста 5, набора микропроцессорных интеллектуальных модулей 6, радиомодуля приема-передачи данных 7, датчики давления 8, датчики линейного перемещения 9, арматуру для подключения к тормозной системе вагона, переносной радиоканальный терминал оператора 10 с жидкокристаллическим дисплеем для визуализации данных и клавиатурой.

Управление испытаниями и передача их результатов в базу данных ПЭВМ осуществляется посредством радиоканала. Выполняется автоматизированная качественная (норма/не норма) оценка результатов испытаний. СИТ-ПВ осуществляет идентификацию контролируемого оборудования и оператора, производящего испытания, учет рабочего времени и объема выполненных работ.

Электропитание переносного терминала оператора, электронного крана машиниста - автономное от встроенных аккумуляторов. Электропитание датчиков давления и линейных перемещений - автономное от встроенных батарей.

1 илл.

Полезная модель относится к испытательному оборудованию, применяемому при выполнении ремонта, испытаний и диагностирования тормозного оборудования пассажирских вагонов и может быть использована в пассажирских вагонных депо.

Наиболее близкими аналогом для СИТ-ПВ являются установка испытаний тормозного оборудования пассажирских вагонов «СИТОВ-П» (http://www.td-analitpribor.ru), состоящая из передвижной установки испытаний тормозов, комплекта датчиков давления, силы и линейных перемещений. Результаты измерений и текущее состояние установки отображается на алфавитно-цифровом дисплее.

Основным недостатками указанного аналога является недостаточная производительность, связанные с необходимостью выполнения технологической операции по переносу результатов измерений из долговременной памяти установки в персонального компьютера для последующей обработки и анализа, что приводит к увеличению трудоемкости при выполнении контрольно-диагностических операций. К недостаткам можно отнести низкую долговечность алфавитно-цифрового дисплея. Достоверность результатов испытаний снижается из-за негативного влияния человеческого фактора, обусловленного тем, что оценка результатов производится оператором, при этом по некоторым операциям путем визуального контроля.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение качества ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов, производительности труда, точности и достоверности результатов контрольно-диагностических операций.

Решение указанной задачи достигается тем, что в отличие от аналога, СИТ-ПВ позволяет автоматизировано выполнять качественную оценку (норма/не норма) результатов, осуществлять идентификацию персонала, производящего испытания, что повышает персональную ответственность за качество выполнения работ и достоверность результатов. Результаты

испытаний передаются в базу данных по радиоканалу в режиме реального времени. Визуализация данных осуществляется посредством жидкокристаллического дисплея.

СИТ-ПВ предназначена для контроля параметров автотормозного оборудования пассажирских вагонов в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ-ЦЛ-945.

На рисунке представлена функциональная схема СИТ-ПВ.

СИТ-ПВ включает пост управления 1, состоящий из персонального компьютера 2 с установленным стандартным и специализированным программным обеспечением, принтера для вывода итогового протокола испытаний на печать, стационарного блока приема-передачи данных 3, мобильный испытательный блок 4, состоящий из электронного крана машиниста (ЭКМ) 5, набора микропроцессорных интеллектуальных модулей (МИМ) 6, радиомодуля приема-передачи данных 7, пневматической аппаратуры, арматуры для подключения к тормозной системе вагона и воздухопроводной сети депо, датчики давления 8, датчики линейного перемещения 9, переносной терминал оператора 10.

Связь между датчиками давления и линейного перемещения и мобильным испытательным блоком осуществляется по радиоканалу в полосе частот 2400-2483,5 МГц с мощностью излучения передатчиков не более 10 мВт. Связь между мобильным испытательным блоком и переносным терминалом оператора, между электронным краном машиниста и стационарным блоком приема-передачи данных осуществляется по радиоканалу в полосе частот 433,075-434,750 МГц с мощностью излучения передатчиков не более 10 мВт.

Визуализация данных осуществляется посредством жидкокристаллического дисплея переносного терминала оператора. Результаты испытаний, идентификационные данные оператора и контролируемого оборудования, данные о затратах времени на выполнение испытаний и объеме выполненных работ хранятся в базе данных ПЭВМ поста управления.

Электропитание переносного терминала оператора, электронного крана машиниста - автономное от встроенных аккумуляторов. Электропитание датчиков давления и линейных перемещений - автономное от встроенных батарей. Электропитание стационарного блока приема-передачи данных осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В, частотой 50 Гц.

СИТ-ПВ работает следующим образом.

Вход электронного крана машиниста 5 посредством арматуры подключается к воздухопроводной сети депо, выход к тормозной магистрали вагона. Управление процессом контроля и диагностики осуществляется оператором посредством переносного терминала оператора 9. Перед началом работы на терминале производится идентификация оператора, выполняющего испытания, и испытываемого вагона путем ввода с клавиатуры табельного номера работника и номера вагона. Управление выполнением контрольно-диагностических операций осуществляется путем выбора соответствующего пункта меню на дисплее переносного терминала оператора, после чего выводится сообщение о последовательности действий и одновременно передается команда на микропроцессорные интеллектуальные модули 6 о начале процесса контроля и диагностики. Электронный кран машиниста 6 может производить проверку тормозного оборудования пассажирского вагона в двух режимах: автоматическом и ручном. В автоматическом режиме проверка производится в соответствии с заранее установленной программой контрольно-диагностических операций. Ручная проверка производится при контроле какого-либо одного параметра после ремонта, регулировки или замены комплектующих, вид контрольно-диагностической операции устанавливается путем выбора соответствующего пункта меню на переносном терминале оператора 9. По завершению выполнения операции на дисплее переносного терминала оператора выводится сообщение с количественной (числовое значение) и качественной (норма/не норма) оценкой результата. Результаты испытаний по радиоканалу передаются в базу данных ПЭВМ 2 поста управления 1 для последующего формирования протокола испытаний.

Реализация заявленной совокупности признаков формулы обеспечивает достижение ряда технических результатов: повышение производительности труда и качества ремонта тормозного оборудования, что способствует повышению уровня безопасности движения поездов, снижению затрат трудовых и материально-технических ресурсов на обслуживание и ремонт пассажирских вагонов.

1. Система контроля и диагностики автотормозного оборудования пассажирских вагонов с функцией электропневматического тормоза, включающая пост управления, состоящий из персонального компьютера, стационарного блока приема передачи данных и принтера, мобильный испытательный блок, состоящий из электронного крана машиниста, набора микропроцессорных интеллектуальных модулей, радиомодуля приема передачи данных, датчики давления с передачей данных по радиоканалу, датчики линейного перемещения с передачей данных по радиоканалу, арматуру для подключения к тормозной системе вагона и воздухопроводной сети депо, переносной радиоканальный терминал оператора с дисплеем и клавиатурой.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что связь между датчиками и мобильным испытательным блоком, между мобильным испытательным блоком и переносным терминалом оператора, между переносным терминалом оператора и стационарным блоком приема передачи данных осуществляется по радиоканалу.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что датчик линейного перемещения выполнен с возможностью магнитного крепления.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что переносной терминал оператора оборудован жидкокристаллическим дисплеем для визуализации результатов испытаний, идентификационных данных, режимов испытаний.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что переносной терминал оператора позволяет осуществлять идентификацию контролируемого оборудования и оператора, выполняющего испытания.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что в режиме реального времени выполняется автоматизированная качественная оценка (норма/не норма) результатов испытаний.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что результаты испытаний по радиоканалу передаются в базу данных персонального компьютера поста управления для последующей обработки, анализа, формирования протокола испытаний.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что в базе данных персонального компьютера поста управления ведется учет рабочего времени и объема работ, выполняемых каждым конкретным исполнителем.



 

Похожие патенты:

Малогабаритный датчик уровня давления (дд) относится к области измерительной техники и может быть использован для измерения давления газов и жидкости.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Полезная модель относится к области рельсовых транспортных средств, в частности, к тормозному оборудованию пассажирских вагонов
Наверх