Спальный вагон

 

Спальный вагон содержит корпус (1), по торцам которого расположены тамбуры (2), в которых расположены входные двери (3).

Внутри корпуса (1) к одному из тамбуров (2) прилегает котельное отделение (4), а напротив расположены отделенные от него коридором (5) туалет (6), служебное отделение (7) и купе для отдыха проводников (8).

Расположенное в центральной части корпуса (1) пассажирское помещение оборудовано шестью отдельными купе (9), каждое из которых состоит из жилой части (11) и санитарно-гигиенического блока (12), в котором установлены унитаз (17), раковина умывальника (18) с образованием между ними зоны для душа (19). Жилая часть (11) каждого купе (9) оборудована спальными местами (13), столом (14), креслом (16) и расположенным между торцем санитарно-гигиенического блока (12) и передней стеной (20), отделяющей купе (9) от коридора (10) шкафом (15).

Купе (9) сгруппированы в пары с зеркальной симметрией относительно разделяющей их перегородки (21).

Просторные, оборудованные необходимой мебелью и санитарно-гигиеническим оборудованием купе обеспечивают комфортные условия поездки для пассажиров.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к оборудованию предназначенных для перевозки пассажиров спальных вагонов дальнего следования.

Наряду с увеличением пассажиропотока перед железнодорожным транспортом стоит и задача повышения конкурентоспособности пассажирских перевозок, при этом существенными факторами, оказывающими влияние на выбор транспорта, являются время проезда пассажиров и комфорт.

Для обеспечения комфорта в поездке необходимо, в частности, создание комфортабельных пассажирских вагонов, оснащенных всеми необходимыми системами (отопления, вентиляции и кондиционирования, освещения и др.), а также просторными, удобными пассажирскими помещениями (купе) и расширение услуг, предоставляемых пассажирам в поездке.

Уже известны спальные вагоны, содержащие корпус с тамбурами по его торцам, расположенное внутри корпуса с одной его стороны и прилегающее к тамбуру котельное отделение, размещенные напротив и отделенные от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, а также занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и сквозным коридором. В зависимости от класса известные спальные вагоны имеют 8 и более двух- и четырехместных купе, каждое из которых оборудовано

спальными местами, столом, а в мягких вагонах на каждую пару двухместных купе предусмотрено умывальное отделение со входом со стороны каждого купе [1].

Количество пассажирских мест в известных спальных вагонах в зависимости от их класса составляет от 38 до 16, однако условия проезда в них в течение длительного времени нельзя считать комфортными из-за необходимости пользоваться в лучшем случае двумя общими туалетными помещениями на весь вагон и достаточно тесными помещениями купе.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели заключается в улучшении условий проезда пассажиров в спальных вагонах и повышении уровня их комфорта.

Для достижения этого технического результата в спальном вагоне, содержащем корпус с тамбурами по его торцам, расположенное внутри корпуса и прилегающее к одному из тамбуров котельное отделение, размещенные напротив и отделенные от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, и занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и коридором, предлагается расположить в пассажирском помещение шесть купе повышенной комфортности, каждое из которых имеет жилую часть, в которой размещены спальные места, стол, шкаф, кресло, и отделенный от жилой части перегородкой санитарно-гигиенический блок, в котором расположены унитаз, раковина умывальника с образованием между ними отгораживаемой шторой зоны для душа. При этом шкаф в каждом купе расположен между торцевой стенкой санитарно-гигиенического блока и передней стеной купе, отделяющей его от коридора вагона, а купе сгруппированы в пары с

зеркальной симметрией относительно разделяющей купе каждой пары перегородки.

Возможный вариант реализации полезной модели представлен на прилагаемом чертеже.

На фиг.1 представлена схема планировки спального вагона (вид сверху).

Спальный вагон содержит корпус 1, по торцам которого расположены тамбуры 2 с входными дверями 3.

Внутри корпуса 1 к одному из тамбуров 2 прилегает котельное отделение 4, а напротив расположены отделенные от него коридором 5 туалет 6, служебное отделение 7 и купе для отдыха проводников 8.

В занимающем центральную часть корпуса 1 пассажирском помещении расположено шесть отдельных купе 9 и коридор 10, проходящий вдоль всего вагона.

Каждое купе 9 имеет две части - жилую часть 11 и санитарно-гигиенический блок 12. В жилой части 11 каждого купе 9 оборудованы спальные места 13, которые могут быть выполнены в виде раздвижных диванов и/или откидных полок, стол 14, шкаф 15 для хранения одежды и небольшого багажа, и кресло 16.

Из жилой части 11 выделен санитарно-гигиенический блок 12, в котором установлены унитаз 17, раковина умывальника 18 с образованием между ними отгораживаемой, например, шторой зоны для душа 19.

Шкаф 15 в каждом купе 9 расположен между торцевой стенкой санитарно-гигиенического блока 12 и передней стеной 20, отделяющей купе 9 от коридора 10.

Соседние купе 9 сгруппированы попарно и имеют зеркальную симметрию относительно разделяющей их перегородки 21.

Так, перегородка 21 между первым и вторым купе 9 разделяет их санитарно-гигиенические блоки 12, а по обе стороны перегородки 21, разделяющей второе и третье купе 9 расположены жилые части 11.

Такое размещение купе 9 позволяет упростить монтаж оборудования и прокладку всех коммуникаций главным образом к санитарно-гигиеническим блокам 12.

Компактное выполнение санитарно-гигиенических блоков 12 и размещение шкафов 15 позволили, не снижая комфортности, разместить в пассажирском помещении вагона шесть купе 9, каждое из которых рассчитано на размещение двух-(трех) пассажиров.

Поскольку каждое купе 9 оборудовано санитарно-гигиеническим блоком 12 отпала необходимость во втором туалете 6, располагаемом в некотловой части вагона.

Освободившееся помещение 22 может использоваться как подсобное, в том числе для размещения оборудования вагона, белья и т.д.

Источники информации:

[1] Б.К.Спиридонов, И.Ф.Пастухов «Конструкция и расчет вагонов» М., Машиностроение, 1980 г., стр.110-113.

[2] RU, пат. №2116918, В 61 Д 1/02, 1992 г.

Спальный вагон, содержащий корпус с тамбурами по его торцам, расположенное внутри корпуса с одной его стороны котельное отделение с размещенными напротив и отделенными от него коридором туалетом, служебным отделением и купе для отдыха проводников и расположенное в центральной части вагона пассажирское помещение с коридором и отдельными купе, отличающийся тем, что в пассажирском помещении размещены шесть купе повышенной комфортности, каждое из которых состоит из жилой части, в которой расположены спальные места, стол, шкаф, кресло и отделенного от жилой части перегородкой санитарно-гигиенического блока, в котором расположены унитаз и раковина умывальника с образованием между ними зоны для душа, при этом шкаф в каждом купе расположен между торцевой стенкой санитарно-гигиенического блока и передней стеной купе, отделяющей его от коридора вагона, а купе сгруппированы в пары с зеркальной симметрией относительно разделяющей купе каждой пары перегородки.



 

Похожие патенты:

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.

Полезная модель относится к передвижным санитарно-гигиеническим лабораториям и может быть использована для проведения санитарно-гигиенических исследований воды, воздуха, почвы, смывов и пищевых продуктов в составе мобильного противоэпидемического комплекса специализированных противоэпидемических бригад (СПЭБ).
Наверх