Санитарно-гигиенический модуль транспортного средства (варианты)

 

Первый вариант санитарно-гигиенического модуля содержит сборный корпус, оборудование для туалета, узлы крепления к несущим конструктивным элементам транспортного средства и узлы подключения к системам жизнеобеспечения и вентиляции транспортного средства. Корпус выполнен, по меньшей мере, из трех соединенных между собой вертикально ориентированных секций 1, 2 и 3. Верхняя 1 и нижняя 3 секции выполнены цельноформованными и образуют, соответственно, потолочную и напольную часть корпуса. На напольной части 3 корпуса совместно со средней секцией 2 выполнен дверной проем. Второй вариант санитарно-гигиенического модуля отличается от первого наличием душевой кабины, отделенной от туалета перегородкой. Перегородка образована из элементов, выполненных заодно целое с секциями корпуса. Конструктивное выполнение модулей позволяет улучшить их герметизацию, а также реализовать блочную сборку вагонов и снизить трудозатраты на их сборку. 2 н.п., 8 з.п. ф-лы, 4 илл.

Предлагаемые варианты технического решения относятся к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств и могут применяться в пассажирских железнодорожных вагонах, на судах.

Для удовлетворения физиологических нужд человека транспортные средства дальнего следования оборудуются санитарно-гигиеническими модулями. Один из них описан в патенте на полезную модель РФ 44618, кл. В61D 35/00, опубл. 27.03.2005. Санитарно-гигиенический модуль содержит сборный корпус, образованный боковыми стенками, потолком и полом. Внутри корпуса установлено сантехническое оборудование, а именно, унитаз, раковина умывальника и трубопроводы подвода воды и отведения отходов. Унитаз соединен сливной магистралью с контейнером сбора отходов, который устанавливается под вагоном, а раковина умывальника соединена сливной магистралью с баком-сборником. Недостатком конструкции данного санитарно-гигиенического модуля является то, что она не обеспечивает достаточно надежную герметизацию стыков элементов конструкции санитарно-гигиенического модуля и, вследствие этого, не исключается возможность утечек.

Другой вариант конструкции санитарно-гигиенического модуля транспортного средства описан в патенте РФ 43519, кл. В61К 11/00, опубл. 27.01.2005. Данный модуль выполнен состоящим из перегородки, трех стен, потолка и пола. На перегородке модуля установлена дверь. Стены модуля выполнены с элементами внутреннего интерьера санитарно-гигиенического модуля. Внутри модуля установлены унитаз, раковина умывальника, необходимое сантехническое оборудование подвода воды и удаления стоков. Раковина умывальника установлена в столешнице, под которой расположена тумба. Тумба имеет распашные дверки для обеспечения возможности доступа к запорной арматуре системы водоснабжения мойки. Пол модуля выполнен в виде цельноформованного поддона с уклонами и канавками к дренажному патрубку и имеет отверстие для установки унитаза. Потолок модуля выполнен в виде панели с проемом, закрытым люком, и нишами для светильников. Конструкция описанного санитарно-гигиенического модуля позволяет с достаточной степенью надежности защитить несущие конструкции транспортного средства от влаги, однако для этого необходимо на несущих конструкциях предусматривать дополнительные узлы крепления блока. Кроме того, наличие дополнительных узлов крепления блока повышает требования к точности монтажа блока на транспортном средстве.

Наиболее близким к предлагаемому первому варианту санитарно-гигиенического модуля является модуль санитарно-гигиенический, раскрытый в патенте РФ 35999, кл. В61D 35/00, опубл. 20.02.2004. Модуль содержит корпус, образованный каркасом, на котором закреплены стеновые и потолочные панели, поддон пола, а также дверь. Внутри модуля расположены столешница умывальника и унитаз с агрегатами и коммуникациями подвода воды и стока отходов. Раковина умывальника установлена в столешнице. Пространство под раковиной закрыто быстросъемными панелями для доступа к коммуникациям. Внутри модуля установлены также светильники, принудительная система вентиляции. В конструкции данного санитарно-гигиенического модуля много стыков, что требует улучшенной герметизации, а это увеличивает трудоемкость изготовления модуля. Кроме того, в таких конструкциях добиться надежной герметизации соединений не удается, а это ведет к протечкам воды и последующим коррозии и гниению несущих элементов транспортных средств в месте установки санитарно-гигиенических модулей.

Также известны санитарно-гигиенические модули транспортных средств, содержащие, кроме туалетной кабины и душевой отсек. Один из них описан в Европейском патенте на изобретение ЕР 0221260, кл. В61D 1/02, опубл. 13.12.1989. Санитарно-гигиенический модуль содержит корпус, образованный боковыми стенками, потолком и полом. В одной из стенок образован проем и установлена дверь блока. Внутри корпуса установлены унитаз, раковина умывальника, а также расположена душевая кабина и коммуникации подвода воды и удаления стоков. Душевая кабина отделена от туалетной зоны дверью, которая перемещается по криволинейным направляющим. Внутри санитарно-гигиенический модуль оборудуется элементами интерьера. Данный модуль представляет собой санитарно-гигиенический модуль повышенной комфортности, однако его конструкция не позволяет производить модульную сборку из-за отдельной установки каждого его элемента в пассажирском купе и тесной связи с другими элементами интерьера пассажирского купе. Кроме того, конструкция модуля не обеспечивает достаточно надежную герметизацию стыков элементов санитарно-гигиенического модуля.

Другой санитарно-гигиенический модуль с туалетом и душем описан в международной заявке на изобретение WO 94/06663, кл. В61D 1/02, опубл. 31.03.1994. Его корпус образован стенками, потолком и полом. Как и указанный выше, санитарно-гигиенический модуль разделен на две зоны: туалет, в котором установлены унитаз и раковина умывальника, и душевую кабину, отделенную от туалета перегородкой. В блоке также расположены необходимые агрегаты подвода воды, а также трубопроводы удаления отходов. Установлен модуль в пассажирском купе. Санитарно-гигиенический модуль отделяет остального пространства купе сдвижная дверь. Она выполнена в поперечном сечении криволинейной. Дверь может быть выполнена из двух частей, что обеспечивает независимый доступ в душевую кабину и в туалет. Кроме сантехнического оборудования в модуле располагаются элементы интерьера. Поскольку рассматриваемый санитарно-гигиенический модуль установлен в пассажирском купе, это не позволяет реализовать модульную сборку модуля и установку на транспортном средстве. Кроме того, сдвижная дверь, отделяющая пространство купе от туалета и душа, из-за особенностей ее расположения не обеспечивает надежную герметизацию душевой кабины и очень высока вероятность попадания воды во внутреннюю (спальную) зону купе.

Наиболее близким аналогом ко второму варианту предлагаемой группы санитарно-гигиенических модулей является модуль, описанный в патенте РФ на полезную модель 36802, кл. В61D 1/02, опубл. 27.03.2004. Данный санитарно-гигиенический модуль выполнен с боковыми стенами, полом и потолком. Внутри модуля установлены с соответствующими коммуникациями унитаз, раковина умывальника, и выделена зона для душа. модуль имеет входную дверь. На полу модуля установлен поддон. Раковина умывальника и унитаз могут быть закрыты кожухами, которые обеспечивают сток воды в поддон и подвагонный бак-сборник. Внутри модуля расположены элементы интерьера: зеркало, полки, шкафы, светильники и п.т.Конструкция описанного модуля не обеспечивает достаточно надежную герметизацию стыков его элементов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено применение вариантов предлагаемого технического решения, является снижение возможности протечек воды и, соответственно, возможности попадания влаги на местные несущие элементы конструкции транспортного средства, а также снижение трудозатрат на монтаж модуля на транспортном средстве и ремонтные работы.

По первому варианту исполнения технический результат достигается тем, что в санитарно-гигиеническом модуле транспортного средства, содержащем сборный корпус, оборудование для туалета, узлы крепления к несущим конструктивным элементам транспортного средства и узлы подключения к системам жизнеобеспечения и энергоснабжения транспортного средства, корпус выполнен, по меньшей мере, из трех соединенных между собой вертикально ориентированных секций, при этом верхняя и нижняя секции выполнены цельноформованными и образуют, соответственно, потолочную и напольную часть корпуса, на которой совместно со средней секцией выполнен дверной проем. По краям секций выполнены отбортовки для фланцевого соединения секций. Средняя секция выполнена составной из панелей. Входная дверь установлена на панели, закрепленной на стенке корпуса.

По второму варианту исполнения технический результат достигается тем, что в санитарно-гигиеническом модуле транспортного средства, содержащем корпус с входной дверью и выделенной зоной душа, узлы крепления к несущим конструктивным элементам транспортного средства, а также оборудование для туалета и душа, корпус выполнен, по меньшей мере, из трех вертикально ориентированных секций, образующих в соединении потолочную, среднюю и напольную части корпуса, а также перегородку, выделяющую в корпусе зону душа, потолочная и напольная части корпуса выполнены цельноформованными, кроме того модуль содержит узлы подключения к системам жизнеобеспечения и энергоснабжения транспортного средства. По краям секций выполнены отбортовки для фланцевого соединения секций. Средняя секция выполнена, по крайней мере, из двух панелей. Входная дверь установлена на панели, закрепленной на стенке корпуса. Дверной проем выполнен на напольной и средней секциях либо на трех секциях.

Группа полезных моделей иллюстрируется следующими графическими материалами:

- на фиг.1 - санитарно-гигиенический модуль по первому варианту исполнения, вид сбоку;

- на фиг.2 - санитарно-гигиенический модуль по первому варианту исполнения, вид сверху (потолочная часть корпуса не показана);

- на фиг.3 - санитарно-гигиенический модуль по второму варианту исполнения, вид сбоку;

- на фиг.4 - санитарно-гигиенический модуль по второму варианту исполнения, вид сверху (потолочная часть корпуса не показана).

Санитарно-гигиенический модуль транспортного средства по первому варианту исполнения (см. фиг.1, 2) выполнен в виде отдельного блока с входной дверью, устанавливаемого на транспортном средстве. Он выполнен из сборного корпуса, который состоит из трех соединенных между собой секций 1, 2, 3. Секции 1, 2, 3 корпуса ориентированы вертикально. Верхняя 1 и нижняя 3 секции выполнены цельноформованными. Верхняя 1 секция образует потолочную часть корпуса, а нижняя 3 секция - напольную часть корпуса. В нижней секции 3 корпуса совместно со средней секцией 2 выполнен вырез (не показан) под дверь.

Санитарно-гигиенический модуль имеет узлы 4 крепления к несущим конструктивным элементам транспортного средства, установленные на корпусе.

По второму варианту исполнения санитарно-гигиенический модуль (см. фиг.3, 4) также выполнен в виде отдельного блока с входной дверью. В отличие от первого варианта он имеет зону душа 5, отделенную от туалета 6. Данный санитарно-гигиенический модуль также выполнен со сборным корпусом, который состоит из трех соединенных между собой секций 1, 2, 3 (см. фиг.3). Секции 1, 2, 3 корпуса ориентированы вертикально. Верхняя 1 секция образует потолочную часть корпуса, а нижняя 3 секция - напольную часть корпуса, при этом они выполнены цельноформованными. На одной из стен корпуса выполнен дверной проем. Он может выполняться или только в средней 2 и нижней 3 секциях корпуса или во всех секциях.

Зона душа 5 (см. фиг.4) отделена от туалета 6 перегородкой 7, таким образом, образуется отдельная душевая кабина. Перегородка 7 душевой кабины 5 образована деталями секций 1, 2, 3 корпуса, которые изготавливаются за целое с соответствующими секциями 1, 2 или 3 корпуса санитарно-гигиенического модуля.

На противоположной перегородке 7 стене корпуса установлена дверь 8 душевой кабины.

Санитарно-гигиенический модуль по второму варианту исполнения также имеет узлы 4 крепления (см. фиг.3) к несущим конструктивным элементам транспортного средства, установленные на его корпусе.

Внутри корпуса санитарно-гигиенического модуля согласно обоим вариантам исполнения установлено оборудование для туалета (см. фиг.2, 4), а именно, унитаз 9, раковина умывальника 10, коммуникации подвода воды к раковине и умывальнику и коммуникации удаления стоков. При втором варианте исполнения в санитарно-гигиеническом модуле установлено также оборудование для душа, размещены дополнительные коммуникации подвода воды к душу и удаления стоков.

Санитарно-гигиенические модули выполнены с узлами (на чертежах не показаны) подключения к системам жизнеобеспечения транспортного средства, в том числе к системам водоснабжения, энергоснабжения и вентиляции, к бакам-приемникам отходов канализации.

Секции 1, 2, 3 корпусов санитарно-гигиенических модулей выполнены с отбортовками по краям для фланцевого соединения друг с другом. Во втором варианте исполнения отбортовки выполнены и на деталях секций, образующих перегородку 7 душевой кабины 5. Отбортовки секций 1, 2, 3 могут быть усилены металлическими уголками. Средняя секция 2 (см. фиг.3) выполнена составной из панелей. При этом деталь перегородки, являющаяся средней ее частью, выполнена совместно с одной из таких панелей.

Входные двери санитарно-гигиенических модулей установлены на декоративных панелях 11, закрепленных на стенке корпуса с дверным проемом.

В туалетных отсеках санитарно-гигиенических модулей размещены необходимые предметы интерьера: шкафчики, столешницы под раковину умывальника, зеркала, полки, емкости для гигиенических принадлежностей. Все предметы меблировки выполняются за одно целое с секциями корпуса. Для удобства пользователей туалетные отсеки и душевая зона 5 оборудуются полотенцедержателями, поручнями. Внутри блоков устанавливают светильники.

В душевой части нижней секции 3 (напольной части) корпуса выполнен поддон для сбора воды из душа (см. фиг.3). Указанный поддон образован нишей напольной части корпуса и крышкой. В крышке имеется отверстие, через которое воды стекает внутрь поддона. Поддон соединен с коммуникациями удаления стоков из санитарно-гигиенического модуля.

Выполнение предложенных санитарно-гигиенических модулей в виде единых блоков позволяет реализовать блочную сборку вагонов, изготавливать модули полностью в цеховых условиях и поставлять на вагоностроительные заводы в виде готовых изделий. При установке модулей на вагонах необходимо подключить их коммуникации к вагонным системам, что позволяет снизить трудозатраты на изготовление вагонов. Конструктивное выполнение модулей позволяет улучшить их герметизацию.

1. Санитарно-гигиенический модуль транспортного средства, содержащий сборный корпус, оборудование для туалета, узлы крепления к несущим конструктивным элементам транспортного средства и узлы подключения к системам жизнеобеспечения и энергоснабжения транспортного средства, отличающийся тем, что корпус выполнен, по меньшей мере, из трех соединенных между собой вертикально ориентированных секций, при этом верхняя и нижняя секции выполнены цельноформованными и образуют соответственно потолочную и напольную часть корпуса, на которой совместно со средней секцией выполнен дверной проем.

2. Санитарно-гигиенический модуль по п.1, отличающийся тем, что по краям секций выполнены отбортовки для фланцевого соединения секций.

3. Санитарно-гигиенический модуль по п.1, отличающийся тем, что средняя секция выполнена составной из панелей.

4. Санитарно-гигиенический модуль по п.1, отличающийся тем, что дверь установлена на панели, закрепленной на стенке корпуса с дверным проемом.

5. Санитарно-гигиенический модуль транспортного средства, содержащий корпус с входной дверью и выделенной зоной душа, узлы крепления к несущим конструктивным элементам транспортного средства, а также оборудование для туалета и душа, отличающийся тем, что корпус выполнен, по меньшей мере, из трех вертикально ориентированных секций, образующих в соединении потолочную, среднюю и напольную части корпуса, а также перегородку, выделяющую в корпусе зону душа, потолочная и напольная части корпуса выполнены цельноформованными, кроме того, модуль содержит узлы подключения к системам жизнеобеспечения и энергоснабжения транспортного средства.

6. Санитарно-гигиенический модуль по п.5, отличающийся тем, что по краям секций выполнены отбортовки для фланцевого соединения секций.

7. Санитарно-гигиенический модуль по п.5, отличающийся тем, что средняя секция выполнена, по крайней мере, из двух панелей.

8. Санитарно-гигиенический модуль по п.5, отличающийся тем, что входная дверь установлена на панели, закрепленной на стенке корпуса.

9. Санитарно-гигиенический модуль по п.5, отличающийся тем, что дверной проем выполнен на напольной и средней секциях.

10. Санитарно-гигиенический модуль по п.5, отличающийся тем, что дверной проем выполнен на трех секциях.



 

Похожие патенты:

Механизм безредукторного привода створок раздвижных дверей для гардеробной, шкафа-купе относится к области электроники и может быть использован в качестве исполнительного устройства управления створками раздвижных дверей, например шкафа-купе или гардеробной комнаты, с защитой пользователя от зажима створками дверей.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Полезная модель относится к художественным витражам и может быть использована в интерьере помещений, при изготовлении дверей, мебели, а также может найти применение в архитектуре
Наверх