Складная лестница купе пассажирского вагона

 

Складная лестница купе пассажирского вагона, содержит профильные стойки, ступени, соединенные с профильными стойками, при этом лестница в сложенном положении смонтирована в нише нижнего основания верхней полки купе вагона и содержит не менее двух телескопических секций, причем верхняя секция снабжена опорным поручнем и шарнирно соединена с полкой купе вагона, а нижняя секция снабжена горизонтальным упором, являющимся одновременно ступенью лестницы, при этом телескопические секции снабжены фиксатором лестницы в сложенном положении.

Известна складная лестница купе, которая содержит профильные стойки ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку со стенкой купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы (фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Неподвижная стойка закреплена на стенке купе и снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки. Расстояние между шарнирами поводка в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени. В первом варианте поводок установлен в средней части неподвижной стойки. Во втором варианте закрепленная на стенке купе неподвижная стойка снабжена жестко закрепленной на стенке поперечиной, с которой шарнирно соединен поводок. В третьем варианте верхний поводок шарнирно соединен с верхней опорой стенки купе, а нижний поводок шарнирно соединен с нижней опорой (см. патент РФ 2281218, опубл. 10.08.2006, МПК B61D 23/02, Е06С 5/04, Е06С 9/12).

Недостатком данной конструкции является то, что крепление лестницы на боковой поверхности купе создает неудобства для пассажиров располагающихся на нижних полках купе, а также снижает ее надежность, поскольку боковая стенка купе не является несущей конструкцией.

Задачей, решаемой предлагаемой полезной модели является создание конструкции лестницы, позволяющей отказаться от ее монтажа на боковой стене купе вагона и сделать ее более удобной и надежной для использования пассажирами купе, места которых находятся на верхних полках.

Решение указанной задачи обеспечивается тем, что складная лестница купе пассажирского вагона, содержит профильные стойки, ступени, соединенные с профильными стойками, при этом лестница в сложенном положении смонтирована в нише на нижнем основании верхней полки купе вагона и содержит не менее двух телескопических секций, причем верхняя секция снабжена опорным поручнем и шарнирно соединена с полкой купе вагона, а нижняя секция снабжена горизонтальным упором, являющимся одновременно ступенью лестницы, при этом телескопические секции снабжены фиксатором лестницы в сложенном положении, например, в виде защелки пружинного типа.

Конструкция складной лестницы и принцип ее работы поясняется рисунками (см. фиг.1 и фиг.2).

Складная лестница купе пассажирского вагона, содержит профильные стойки (1), ступени (2), соединенные с профильными стойками (1), при этом лестница в сложенном положении смонтирована в нише (3) нижнего основания (4) верхней полки купе вагона и содержит не менее двух телескопических секций (5 и 6), причем верхняя секция (5) снабжена опорным поручнем (7) и шарнирно соединена с полкой купе вагона (условно не показано), а нижняя секция (6) снабжена горизонтальным упором (8), являющимся одновременно ступенью лестницы, при этом в пристеночной части ниши (3) выполнен выступ (9), а телескопические секции (5 и 6) снабжены фиксатором (10) лестницы в сложенном положении, например, в виде защелки пружинного типа.

Складная лестница работает следующим образом. В сложенном положении лестница располагается в нише (3) нижней части (4) верхней полки вагона. При необходимости подняться на верхнюю полку пассажир вагона выдвигает лестницу из ниши (3) и разворачивает ее по направлению вниз. Затем пассажир освобождает фиксатор (10) лестницы в сложенном положении и телескопические секции (5 и 6) раздвигается, при этом с помощью горизонтального упора (8) секции (5 и 6) фиксируются в развернутом (рабочем) положении. Сложение лестницы и ее размещение в нише (3) производится пассажиром в обратном порядке.

Таким образом, предложенная конструктивно-компоновочная схема складной лестницы купе пассажирского вагона позволяет отказаться от монтажа лестницы на боковой стене купе вагона и сделать ее более удобной и надежной для использования пассажирами купе, места которых находятся на верхних полках.

Складная лестница купе пассажирского вагона, содержащая профильные стойки, ступени, соединенные с профильными стойками, отличающаяся тем, что лестница в сложенном положении смонтирована в нише нижнего основания верхней полки купе вагона и содержит не менее двух телескопических секций, причем верхняя секция снабжена опорным поручнем и шарнирно соединена с полкой купе вагона, а нижняя секция снабжена горизонтальным упором, являющимся одновременно ступенью лестницы, при этом телескопические секции снабжены фиксатором лестницы в сложенном положении.



 

Похожие патенты:

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх