Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери с наружной стороны автомобиля. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, образованное двумя стенками - центральной 7 и наружной 8, связанными между собой перемычкой 9 и образующими канал 10 для размещения нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу. Новым является то, что на лицевой поверхности наружной стенки 8 имеется декоративное покрытие 22, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5, причем декоративное покрытие 22 и уплотняющий лепесток 5 выполнены из термоэластопласта, а основное тело 4 выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена. Техническим результатом является создание профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид и обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери с наружной стороны автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемыми, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - заявка FR № 2633570, кл. B 60 R 13/06), содержащий основное тело, выполненное в виде перевернутой буквы U с возможностью установки на фланце оконного проема двери. Внутрь основного тела впрессован металлический сердечник, повышающий

жесткость основного тела и способствующий надежному удержанию профиля уплотнителя на фланце оконного проема двери. На одной из боковых стенок основного тела размещены два уплотняющих лепестка, выполненных с возможностью контакта со стеклом. На поверхность, контактирующей со стеклом, а именно верхнего уплотняющего лепестка нанесено мягкое ворсовое покрытие, а нижнего уплотняющего лепестка -скользящее покрытие. Описанный профиль уплотнителя имеет эстетический вид, однако наличие металлического сердечника усложняет конструкцию и, соответственно, делает ее более дорогостоящей.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ № 2075184, кл. В 60 J 10/04, опубл. 10.03.97 г., бюл. № 7), содержащий основное тело и уплотняющий лепесток. Основное тело выполнено С-образной формы с возможностью охвата фланца оконного проема двери и образовано центральной стенкой, нижний концевой участок которой представляет собой отгиб, наружной стенкой и перемычкой, соединяющей наружную и центральную стенки. Уплотняющий лепесток размещен в верхней зоне основного тела с возможностью прилегания к стеклу. В центральную стенку впрессована металлическая пластина, повышающая жесткость основного тела. Для надежного

уплотнения стекла, уплотняющий лепесток выполнен из материала более мягкого и эластичного, чем основное тело. Такое конструктивное выполнение профиля уплотнителя может ухудшить его видовую поверхность, так как может быть видна зона перехода основного тела в уплотняющий лепесток. К недостаткам можно отнести также относительную сложность изготовления профиля уплотнителя, так как наличие впрессованной металлической пластины способствует удорожанию всего изделия в целом.

Задача изобретения направлена на создание недорогого профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид и обеспечивающего надежное уплотнение подвижного стекла двери.

Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело, образованное двумя стенками -центральной и наружной, связанными между собой перемычкой и образующими канал для размещения нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу, на лицевой поверхности наружной стенки имеется декоративное покрытие, продолжением которого является

уплотняющий лепесток, причем декоративное покрытие и уплотняющий лепесток выполнены из термоэластопласта, а основное тело выполнено из термоплачстичного материала на основе полипропилена; основное тело выполнено с твердостью по Шору 30-70 ЕД по шкале Д; декоративное покрытие и выступающая лапка выполнены с твердостью по Шору 40-г 90 ЕД по шкале А; концевой участок центральной стенки основного тела выполнен отогнутым в сторону расположения стекла; концевой участок наружной стенки расположен напротив концевого участка центральной стенки и содержит выступ, выполненный с возможностью упора в нижний фланец оконного проема двери; перемычка основного тела выполнена с отгибом, обращенным выпуклой поверхностью в сторону расположения стекла и образующим полость, сообщенную с каналом для размещения нижнего фланца оконного проема двери; в зоне перехода перемычки в центральную стенку выполнен выступ, направленный вверх и являющийся продолжением центральной стенки основного тела; наружная стенка основного тела снабжена, по меньшей мере, одним выступающим язычком, расположенным в канале основного тела с возможностью упора в нижний фланец оконного проема двери, причем выступающий язычок выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 40-90 ЕД по шкале А;

в основании уплотняющего лепестка выполнена выемка направленная открытой зоной вниз; на поверхности уплотняющего лепестка, прилегающей к стеклу, имеется покрытие из полиэтилен флоккулированной фольги или полимерное покрытие с низким коэффициентом трения.

Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - изображена дверь автомобиля. Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя. Фиг.3 - изображен профиль уплотнителя, установленный на фланце оконного проема двери.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 оконного проема двери 3 автомобиля (см. фигуру 1) содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5 и, по меньшей мере, один выступающий язычок 6 (см. фигуру 2).

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 образовано двумя стенками - центральной 7 и наружной 8, связанными между собой перемычкой 9 и образующими канал 10 для размещения нижнего фланца 11 оконного проема двери 3. Концевой участок 12 центральной стенки 7 основного тела 4 выполнен отогнутым в сторону, противоположную расположению наружной стенки 8,

а именно в сторону расположения стекла 2. Концевой участок 13 наружной стенки 7 основного тела 4 расположен напротив концевого участка 12 центральной стенки 7 и содержит выступ 14, выполненный с возможностью упора в нижний фланец 11 оконного проема двери 3 и скошенным в направлении вниз.

Перемычка 9 выполнена с отгибом 15, обращенным выпуклой поверхностью в сторону расположения стекла 2, причем упомянутый отгиб 15 выходит за пределы центральной стенки 7 и образует полость 16, сообщенную с каналом 10 для размещения нижнего фланца 11 оконного проема двери и в которой может располагаться концевой участок 17 упомянутого нижнего фланца 11.

Основное тело 4 содержит выступ 18, выполненный в зоне перехода перемычки 9 в центральную стенку 7 и направленный вверх, причем упомянутый выступ 18 является продолжением центральной стенки 7 основного тела 4.

Наружная стенка 8 основного тела 4 снабжена, по меньшей мере, одним выступающим язычком 6, выполненным с возможностью упора в нижний фланец 11 оконного проема двери 3. Выступающий язычок размещен в канале 10 основного тела 4 и направлен концевым участком вверх. Выступающих язычков 6 может быть выполнено несколько, это зависит от конструкции

уплотнительного узла, в котором будет использован этот профиль уплотнителя 1.

Уплотняющий лепесток 5 размещен своим основанием 19 на перемычке 9 основного тела 4 с возможностью прилегания к стеклу 2. Причем, на поверхность уплотняющего лепестка 5, прилегающую к стеклу 2, может быть нанесено покрытие 20 из полиэтилен флоккулированной фольги или полимерное покрытие с низким коэффициентом трения, что улучшает скольжение стекла 2 в процессе его подъема или опускания.

В основании 19 уплотняющего лепестка 5 выполнена выемка 21, направленная открытой зоной вниз и способствующая снижению концентрации напряжения, возникающего при деформации уплотняющего лепестка 5, а также уменьшению давления последнего на стекло 2.

На лицевую поверхность наружной стенки 8 и участка перемычки 9 основного тела 4 нанесено декоративное покрытие 22, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5, т.е. последний выполнен зацело с упомянутым декоративным покрытием 22.

Основное тело 4 выполнено из термопластичного материала с твердостью по Шору в пределах от 30 до 70 ЕД по шкале Д, причем упомянутый термопластичный материал выполнен

на основе полипропилена. Декоративное покрытие 22, уплотняющий лепесток 5 и выступающий язычок 6 выполнены из эластичного материала, а именно термоэластопласта с твердостью по Шору в пределах от 40 до 90 ЕД по шкале А.

Такое исполнение уплотняющего лепестка 5 и декоративного покрытия 22 позволяет придать видовой поверхности 23 профиля уплотнителя 1 эстетический вид, а также деформироваться уплотняющему лепестку 5 с последующим восстановлением первоначально заданной формы.

Под видовой поверхностью 23 профиля уплотнителя 1 следует понимать поверхность, которая видна потребителю при установленном положении профиля уплотнителя 1 на нижнем фланце 11 оконного проема двери 3, как изображено на фигуре 3.

Описанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологическому процессу единой деталью методом соэкструзии.

Профиль уплотнителя 1 устанавливается на нижнем фланце 11 оконного проема двери 3, причем упомянутый фланец 11, включающий в себя жестко соединенные отогнутый фланец 24 наружной панели 25 двери 3 и его усилитель 26, размещается в канале 10 основного тела 4, при этом концевой участок 17 нижнего фланца 11 оконного проема двери 3, а именно

концевой участок 27 усилителя 26, выполненный в виде загиба, зацепляется за выступ 18; наружная стенка 8 выступом 14 концевого участка 13 и выступающим язычком 6 упирается в отогнутый фланец 24 наружной панели 25 двери 3, а центральна стенка 7 плотно прилегает к усилителю 26; уплотняющий лепесток 5 перекрывает зазор Z между стеклом 2 и нижним фланцем 11 оконного проема двери 3 от попадания в него влаги и грязи (см. фигуру 3).

Вышеописанная конструкция профиля уплотнителя 1 технологична при изготовлении, имеет малый вес и надежно удерживается на нижним фланцем 11 оконного проема двери 3 без дополнительных приспособлений, а также характеризуется повышенным ресурсом работы, а именно основное тело 4 может деформироваться в процессе установки или демонтажа необходимое количество раз и при этом сохраняет первоначально заданную форму.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, образованное двумя стенками – центральной и наружной, связанными между собой перемычкой и образующими канал для размещения нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу, отличающийся тем, что на лицевой поверхности наружной стенки имеется декоративное покрытие, продолжением которого является уплотняющий лепесток, причем декоративное покрытие и уплотняющий лепесток выполнены из термоэластопласта, а основное тело выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основное тело выполнено с твердостью по Шору 30÷70 ЕД по шкале Д.

3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что декоративное покрытие и выступающая лапка выполнены с твердостью по Шору 40÷90 ЕД по шкале А.

4. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что концевой участок центральной стенки основного тела выполнен отогнутым в сторону расположения стекла.

5. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что концевой участок наружной стенки расположен напротив концевого участка центральной стенки и содержит выступ, выполненный с возможностью упора в нижний фланец оконного проема двери.

6. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что перемычка основного тела выполнена с отгибом, обращенным выпуклой поверхностью в сторону расположения стекла и образующим полость, сообщенную с каналом для размещения нижнего фланца оконного проема двери.

7. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1 или 6, отличающийся тем, что в зоне перехода перемычки в центральную стенку выполнен выступ, направленный вверх и являющийся продолжением центральной стенки основного тела.

8. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что наружная стенка основного тела снабжена, по меньшей мере, одним выступающим язычком, расположенным в канале основного тела с возможностью упора в нижний фланец оконного проема двери.

9. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в основании уплотняющего лепестка выполнена выемка направленная открытой зоной вниз.

10. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на поверхности уплотняющего лепестка, прилегающей к стеклу, имеется покрытие из полиэтилен флоккулированной фольги.

11. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на поверхности уплотняющего лепестка, прилегающей к стеклу, имеется, полимерное покрытие с низким коэффициентом трения.

12. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.8, отличающийся тем, что выступающий язычок выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 40÷90 ЕД по шкале А.



 

Похожие патенты:

Межкомнатная или входная деревянная дверь с внутренними, скрытыми, потайными петлями относится к конструкции дверей и может быть использована при изготовлении дверных полотен.

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Полезная модель относится к сигнальным осветительным приборам, используемым для обозначения признака транспортного средства
Наверх