Настольная игра-конструктор архитектурный "столица империи"

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области конструирования детских настольных игр, в частности к игрушечным строительным наборам -архитектурным конструкторам, и может быть использована для обеспечения условий развития у ребенка объемно-пространственного воображения и способностей к самостоятельному художественно-конструкторскому творчеству с одновременной организацией обучения его простейшим основам градостроительства, ландшафтной архитектуры и садово-паркового дизайна в сочетании с достижением в процессе игры дополнительного оздоровительного эффекта. Игра включает упаковочную коробку, игровое поле с разметкой и набор игрушечных объемных элементов, выполненных по типу архитектурного конструктора. Новым является то, что, по меньшей мере, одна из крышек упаковочной коробки выполнена в виде основного объемно-плоскостного архитектурного элемента конструктора с размещенным в нем игровым полем. Полезная модель направлена на обеспечение условий для гармоничного развития личности ребенка и его интеллектуальных способностей в сочетании с одновременным достижением в процессе игры дополнительного оздоровительного эффекта.

Полезная модель относится к области конструирования детских настольных игр, в частности к игрушечным строительным наборам -архитектурным конструкторам для детей от дошкольного возраста и старше, и может быть использована в качестве простейшего игрового средства для обеспечения условий развития у ребенка объемно-пространственного воображения и способностей к самостоятельному художественно-конструкторскому творчеству с одновременной организацией первоначального ознакомления и обучения его в легкой игровой форме простейшим основам градостроительства, ландшафтной архитектуры и садово-паркового дизайна в сочетании с достижением в процессе игры дополнительного оздоровительного эффекта. При выполнении игры на иностранном языке она может быть использована одновременно с основным своим функциональным предназначением в качестве учебного пособия, например для первоначального изучения истории, культуры и национальных особенностей соответствующего иностранного государства.

Известна настольная игра «Поленица» (см. патент РФ №26193 на изобретение, кл. А 63 Н 33/04, 33/06, A 63 F 9/12, 3/00, опубл. 20.04.98 г.), содержащая набор-конструктор игрушечных объемных элементов, предназначенных для укладывания в конструкцию типа башни. Недостатком игры является отсутствие игрового поля и связанных с этим значительных

ограничений возможности физического перемещения в процессе игры игрушечных объемных элементов конструктора и как следствие невозможность развития моторики, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является детская развивающая игра-конструктор - «строительный набор стена» (см. свидетельство РФ №26194 на полезную модель, кл. А 63 Н 33/04, опубл. 20.11.2002 г.), содержащий набор выполненных из пластмассы унифицированных игрушечных полых деталей с притупленными краями плоских граней, каждая из которых (деталей) окрашена в один из цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является то, что данная игра предназначена для весьма узкого возрастного диапазона и имеет в значительной степени ограниченные возможности для развития у детей способностей к самостоятельному художественно-конструкторскому творчеству и объемно-пространственному мышлению с точки зрения невозможности получения с ее помощью достаточного количества вариантов и комбинаций для воссоздания разнообразных архитектурных форм, стилей и направлений, в т.ч. для имитации размещения садов, парков и других озеленяемых территорий в сочетании с архитектурными сооружениями, дорогами, водоемами т.п., в том числе например с учетом культурно-исторического опыта и национальных особенностей, нашедших свое отражение в конкретных объектах архитектуры. Кроме того, в прототипе элементы конструктора используют только по своему прямому назначению без создания какого-либо иного, например оздоровительного эффекта, что является весьма важным для развивающей детской игры.

Полезная модель направлена на обеспечение с помощью простейших игровых средств условий для развития у ребенка с самого раннего возраста последнего объемно-пространственного мышления и способностей к

самостоятельному художественно-конструкторскому творчеству с одновременной организацией первоначального обучения его в легкой игровой форме простейшим основам градостроительства, ландшафтной архитектуры и садово-паркового дизайна в сочетании с достижением в процессе игры дополнительного оздоровительного эффекта, а также - на расширение возрастного диапазона участников игры и их качественного состава, например за счет преднамеренного участия в игре детей с речевой патологией.

При этом решена задача создания нового игрового средства -многофункциональной детской настольной игры - конструктора архитектурного для детей неограниченного возрастного диапазона, позволяющей использовать ее в качестве эффективного средства развития интеллектуального потенциала личности ребенка и его творческих способностей с одновременным получением в процессе игры дополнительного оздоровительного эффекта, а при выполнении игры на иностранном языке она может быть использована одновременно с основным своим функциональным предназначением в качестве учебного пособия, например для изучения истории, культуры и национальных особенностей любого иностранного государства.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре -конструкторе архитектурном, включающей упаковочную коробку, игровое поле с разметкой и набор игрушечных объемных элементов, выполненных по типу архитектурного конструктора с возможностью складывания и образования в сопряженном виде различных архитектурно-строительных форм и композиций, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), по меньшей мере, одна из крышек коробки, например ее нижняя часть, выполнена в виде основного объемно-плоскостного архитектурного элемента конструктора, включающего размещенное на поверхности внутренней стороны плоскости крышки коробки игровое поле, например с разметкой для размещения элементов конструктора, с установленным по его периметру и

сопряженным с внутренней поверхностью боковых стенок крышки замкнутым объемным элементом, например имеющим прямоугольную форму поперечного сечения, при этом геометрическая форма последнего в плане соответствует конфигурации крышки коробки.

При необходимости упаковочная коробка может иметь произвольную геометрическую форму в плане.

Одним из наиболее эффективных с практической точки зрения, например для моделирования многовариантных игровых обучающих ситуаций в отношении создания разнообразных архитектурно-строительных форм и композиций, является основной - оптимальный вариант игры, при котором объемные элементы конструктора выполнены с нанесенными на их грани фрагментами с имитацией графических изображений элементов наружной поверхности различных архитектурных сооружений, например облицовки и отделки поверхности зданий, каменной кладки и/или гладкой стены с дверными и/или оконными проемами, черепичной кровли, декоративных элементов с карнизами, решетками, лепными и скульптурными украшениями и т.п., таким образом, что в сопряженном виде образуют, набор архитектурно-строительных сооружений, преимущественно различных вариантов городов, например средневековых крепостей и/или замков, а основной объемно-плоскостной архитектурный элемент конструктора выполнен с имитацией замкнутой крепостной стены, при этом по меньшей мере, одна из боковых стенок крышки коробки вместе с сопряженным с ее поверхностью частью объемного элемента выполнена со сквозным вырезом, снабженным подвижным закрытием, установленным с возможностью горизонтального перемещения, например при помощи направляющих, причем упомянутый сквозной вырез выполнен с имитацией арочного проема в крепостной стене, а подвижное закрытие - с имитацией крепостных ворот. Подвижное закрытие и направляющих для его перемещения могут быть выполнены, например из деревянного и/или картонного материалов.

В других вариантах выполнения игры в зависимости от ее функционального назначения, например с целью расширения возможностей ее использования в качестве учебного пособия, позволяющего моделировать различные игровые и обучающие ситуации, заключающиеся в воссоздании с помощью архитектурного конструктора соответствующих вариантов архитектурно-строительных сооружений, но уже в сочетании с объектами ландшафтной архитектуры: дорогами, водоемами и т.п. и естественного растительного дизайна: лесами, садами, водоемами и т.п., конструктор дополнительно содержит игровые элементы выполненные в виде плоских игровых фишек с имитацией и/или с нанесенными на них изображениями объектов растительного ландшафта, например различных пород деревьев, кустарников и т.п., а также людей, животных, транспортных средств и т.п., а разметка игрового поля выполнена, преимущественно в виде рисованных изображений естественного ландшафта местности и изображений фундаментов, например в центральной части игрового поля, для размещения игровых фишек и элементов конструктора, соответственно.

Простейшим с технологической точки зрения и наиболее эффективным по достигаемому оздоровительному эффекту, является вариант выполнения игры, при котором объемные элементы конструктора выполнены в виде унифицированных пространственных геометрических фигур многогранников, например призм, параллелепипедов, кубов, пирамид, усеченных пирамид, обелисков и клинов, преимущественно с острыми краями - ребрами пересекающихся их плоских граней.

В другом варианте выполнения игры конструктор дополнительно содержит, по меньшей мере, один объемный элемент со скругленной формой ребер, а также, - по меньшей мере, один многогранник с элементами криволинейных форм поверхности, например цилиндрической, или конической, или сферической.

В общем случае выполнения и комплектации игры она содержит, по меньшей мере, одно дополнительное игровое поле с разметкой, выполненное

с возможностью его сопряжения (стыковки) с основным объемно-плоскостным элементом конструктора таким образом, что при этом образует с последним единую сюжетообразующую игровую поверхность для размещения элементов конструктора.

Для любого из этих вариантов элементы конструктора могут быть выполнены из дерева и/или картона, например пищевого.

При необходимости возможен вариант выполнения игры, при котором наружные поверхности всех игровых элементов, включая поверхность игрового поля с разметкой, снабжены покрытием с отталкивающей жидкость поверхностью, например в виде прозрачной пленки из пищевой пластмассы, в другом случае, наружные поверхности, по меньшей мере объемных элементов собственно конструктора, могут быть выполнены с вышеупомянутым водоотталкивающим покрытием.

В Приложении 1 к описанию полезной модели, приведен общий вид заявляемого архитектурного конструктора.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является настольная игра-конструктор архитектурный «Столица Империи» для детей от дошкольного возраста и старше, опытный образец которой с целью ее использования одновременно с основным своим функциональным предназначением в качестве учебного пособия для первоначального изучения истории, культуры и национальных особенностей Германии, был разработан и оформлен с использованием немецкого языка (одновременно с разработкой русскоязычной версии) предприятием ООО «Новое поколение», при этом в качестве архитектурного прототипа конструктора использован архитектурный стиль, нашедший свое отражение во внешнем виде средневековых германских городов и замков, например во времена империи короля Вильгельма.

Серия настольных игр - архитектурных конструкторов, опытный образец одной из которых (настольная игра-конструктор архитектурный «Столица Империи») заявлен в качестве настоящей полезной модели, получила коммерческое наименование «Империя короля Вильгельма».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором схематично изображен общий вид настольной игры-конструктора архитектурного «Столица Империи».

Игра-конструктор архитектурный содержит упаковочную картонную коробку стандартной прямоугольной формы, нижняя часть - основание которой выполнена в виде основного объемно-плоскостного архитектурного элемента (1), включающего размещенное на поверхности внутренней стороны днища основания коробки игровое поле (2) с разметкой (3), например в виде выделенных графически и декором изображений фундаментов для размещения замка - города, дорог, водоемов растительного ландшафта (отдельно на чертеже не обозначены), и установленный по периметру игрового поля и сопряженный с внутренней поверхностью боковых стенок (4) основания коробки изготовленной из картона замкнутый объемный элемент (5), выполненный с имитацией старинной крепостной стены со сквозным вырезом (6), выполненным с имитацией арочного проема в крепостной стене, снабженного подвижным закрытием, (на чертеже не показано), установленным с возможностью горизонтального перемещения в предусмотренных направляющих (на чертеже не показаны), причем закрытие выполнено с имитацией крепостных ворот (закрытие и направляющие изготовлены из картона). Игрушечные объемные элементы конструктора выполнены в виде многогранников (7) с острыми ребрами, на грани которых нанесены фрагменты с имитацией графических изображений элементов отделки средневекового замка - города: каменной кладки с дверными и оконными проемами, решетками, гербами, фонарями, вывесками, настенными башенными часами и т.п. Игра включает наборы плоских игровых фишек (8) с изображениями объектов растительного ландшафта,

например различных пород деревьев, кустарников и т.п., а также людей, животных, транспортных средств и т.п.(на чертеже не показаны).

Все игровые элементы конструктора, включая его объемные архитектурные элементы, могут быть изготовлены известными способами из деревянного материала с последующим нанесением на их поверхности и закреплением на них, например посредством клеевого соединения, соответствующих бумажно-картонных материалов с необходимыми рисунками и графическими изображениями.

Конструктор используют следующим образом.

Берут основной объемно-плоскостной элемент конструктора (1), выполненный с имитацией старинной крепостной стены в виде замкнутого объемного элемента (5), установленного по периметру игрового поля (2), и используя разметку (3) поверхности последнего, например в виде рисованных изображений естественного ландшафта местности и изображений фундаментов, например в центральной части игрового поля (2), для размещения игровых фишек (8) и элементов конструктора (7), соответственно, собирают (воссоздают) в центре игрового поля посредством сопряжения друг с другом унифицированных объемных элементов (7), например средневековый замок-город-крепость. При этом, выполнение игрового поля (2) с разметкой (3) в виде рисованных изображений естественного ландшафта местности и изображений фундаментов, например в центральной части игрового поля (2), а также наличие в конструкторе игровых элементов в виде игровых фишек (8) с изображениями характерных объектов растительного ландшафта, например различных пород деревьев, кустарников и т.п., а также людей, животных, транспортных средств и т.п, дает участникам игры возможность, на основе базовой сюжетообразующей поверхности - игрового поля (2) в составе основного объемно-плоскостного архитектурного элемента (1), моделировать различные игровые и обучающие ситуации, заключающиеся в воссоздании на игровом поле (2) в пределах основного элемента (1), соответствующих вариантов архитектурно-

строительных сооружений в сочетании с объектами ландшафтной архитектуры: дорогами, водоемами и т.п. и естественного растительного дизайна: лесами, садами, водоемами и т.п.

Такое выполнение основного объемно-плоскостного элемента конструктора (1) с размещенным в его центральной части игровым полем (2) не только развивает у ребенка его объемно-пространственное воображение при постройке замка-города, но и позволяет научить его воспринимать объекты городской архитектуры в строгом сочетании с окружающим их естественным, в т.ч. растительным ландшафтом.

Кроме того, наличие в конструкторе оптимального количества унифицированных объемных элементов позволяет ребенку собирать значительное число вариантов архитектурных форм городов исходя из одного ограниченного набора элементов.

Выполнение объемных элементов конструктора, преимущественно с острыми кромками ребер, обеспечивает в ходе игры в отношении ее участников направленное оздоровительное действие за счет получения дополнительного оздоровительного эффекта, связанного с возникновением реакции экстерорецепторов пальцев рук играющих детей в результате их интенсивного многоразового контактирования в процессе игры с вышеупомянутыми элементами конструктора. С точки зрения использования конструктора для получения дополнительного логопедического оздоровительного эффекта он может быть также использован в качестве лечебно-профилактического средства, например в отношении детей с речевой патологией для ее преодоления, причем независимо от их возрастного диапазона.

1. Настольная игра - конструктор архитектурный, включающая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой и набор игрушечных объемных элементов, выполненных по типу архитектурного конструктора с возможностью складывания и образования в сопряженном виде различных архитектурно-строительных форм и композиций, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна из крышек коробки, например ее нижняя часть, выполнена в виде основного объемно-плоскостного архитектурного элемента конструктора, включающего размещенное на поверхности внутренней стороны плоскости крышки коробки игровое поле, например, с разметкой для размещения элементов конструктора, с установленным по его периметру и сопряженным с внутренней поверхностью боковых стенок крышки замкнутым объемным элементом, например, имеющим прямоугольную форму поперечного сечения, при этом геометрическая форма последнего в плане соответствует конфигурации крышки коробки.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что объемные элементы конструктора выполнены в виде унифицированных пространственных геометрических фигур - многогранников, например призм, параллелепипедов, кубов, пирамид, усеченных пирамид, обелисков и клинов, преимущественно с острыми краями-ребрами пересекающихся их плоских граней.

3. Игра по п.2, отличающаяся тем, что объемные элементы конструктора выполнены с нанесенными на их грани фрагментами с имитацией графических изображений элементов наружной поверхности различных архитектурных сооружений, например облицовки и отделки поверхности зданий, каменной кладки и/или гладкой стены с дверными и/или оконными проемами, черепичной кровли, декоративных элементов с карнизами, решетками, лепными и скульптурными украшениями и т.п., таким образом, что в сопряженном виде образуют набор архитектурно-строительных сооружений, преимущественно различных вариантов городов, например средневековых крепостей и/или замков, а основной объемно-плоскостной архитектурный элемент конструктора выполнен с имитацией замкнутой крепостной стены, при этом, по меньшей мере, одна из боковых стенок крышки коробки вместе с сопряженным с ее поверхностью частью объемного элемента выполнена со сквозным вырезом, снабженным подвижным закрытием, установленным с возможностью горизонтального перемещения, например, при помощи направляющих, причем упомянутый сквозной вырез выполнен с имитацией арочного проема в крепостной стене, а подвижное закрытие - с имитацией крепостных ворот.

4. Игра по п.3, отличающаяся тем, что дополнительно содержит игровые элементы, выполненные в виде плоских игровых фишек, с имитацией и/или с нанесенными на них изображениями объектов растительного ландшафта, например различных пород деревьев, кустарников и т.п., а также людей, животных, транспортных средств и т.п., а разметка игрового поля выполнена, преимущественно, в виде рисованных изображений естественного ландшафта местности и изображений фундаментов, например, в центральной части игрового поля, для размещения игровых фишек и элементов конструктора соответственно.

5. Игра по п.4, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, одно дополнительное игровое поле с разметкой, выполненное с возможностью его сопряжения с основным объемно-плоскостным элементом конструктора таким образом, что при этом образует с последним единую сюжетообразующую игровую поверхность для размещения элементов конструктора.

6. Игра по п.5, отличающаяся тем, что элементы конструктора выполнены из дерева и/или картона, например, пищевого.

7. Игра по п.6, отличающаяся тем, что упаковочная коробка имеет произвольную геометрическую форму в плане.

8. Игра по п.7, отличающаяся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один объемный элемент со скругленной формой ребер, а также, по меньшей мере, один многогранник с элементами криволинейных форм поверхности, например цилиндрической, или конической, или сферической.

9. Игра по п.8, отличающаяся тем, что наружные поверхности игровых элементов, по меньшей мере объемных элементов конструктора, снабжены покрытием с отталкивающей жидкость поверхностью, например, в виде прозрачной пленки из пищевой пластмассы.



 

Похожие патенты:

Реактор плазменной газификации отходов относится к технике термической переработки отходов различного происхождения, а также к энергетике и энергопроизводящим технологическим системам, а именно, - к технологическим установкам плазмотермической газификации и пиролиза твердых бытовых и других органосодержащих (например, сельскохозяйственных) отходов и утилизации их энергетического потенциала как возобновляемых источников энергии.
Наверх