Контейнер-цистерна

 

Полезная модель относится к таре для хранения и транспортировки опасных жидких грузов, а более конкретно - к контейнеру-цистерне для перевозки и хранения сжиженных газов. В данной полезной модели ставится техническая задача повышения эксплуатационной надежности контейнера-цистерны, обеспечение безопасности сливо-наливной арматуры в аварийных ситуациях и снижения трудоемкости изготовления арматурного отсека. На нижней средней части цистерны установлен арматурный отсек, совмещенный с защитным трубчатым каркасом. Каркас состоит из вертикальной прямоугольной рамки, которая соединена верхней стороной с цистерной радиальными связями, а нижней стороной совмещена с основанием. Своими боковыми сторонами основание соединено со смежными сторонами вертикальной рамки, а внутренней продольной стороной - радиальными связями с цистерной. На верхней стороне вертикальной прямоугольной рамки шарнирно закреплена крышка арматурного отсека, а верхняя, задняя, боковые части каркаса и его основание закрыты стенками. Для повышения прочности каркаса нижняя сторона вертикальной прямоугольной рамки снабжена симметричными продольными ветвями, радиально связанными с цистерной. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к таре для хранения и транспортировки опасных жидких грузов, а более конкретно - к контейнеру- цистерне, предназначенному для перевозки и хранения сжиженных газов.

Известны контейнеры- цистерны для перевозки различных жидких грузов, состоящие из цистерны, установленной между торцевыми рамами и соединенной с ними различными жесткими связями (рекламный проспект «Consani Engineering Ltd»; патент России №51616, МКПО 12 - 03; патент Украины №5930, МКПО 12 - 03).

В этих конструкциях сливо-наливная арматура расположена в нижней боковой части цистерны, закрыта арматурным отсеком и не снабжена специальными защитными устройствами, предотвращающими ее повреждение при возникновении аварийных ситуаций, приводящих к переворачиванию контейнера-цистерны.

В других известных конструкциях (рекламный буклет компании «ТаСоп» и контейнер- цистерна 3086 TCEiihh в буклете компании «Wester-walder Eisenwerk GmbH») арматурный отсек сдвинут в сторону одной из торцевых рам, обеспечивая защиту арматуры стойкой торцевой рамы и нижней ее связью с цистерной.

Кроме того, известны контейнеры- цистерны, в которых арматурный отсек защищен самим несущим каркасом контейнера- цистерны (рекламные буклеты (6) ТС 2086 Sf 26, (10) ТС 2086 Sf 42 «Westerwalder Eisenwerk GmbH», европейский патент №0599094 А1, МПК В 65 D 88/12), а также трубчатым каркасом, закрепленным на нижней продольной балке каркаса (рекламные проспекты компании «Eurotainer International» и фирмы «Arbel Fauvet Rail»).

Все эти конструкции или не решают задачу защиты сливо-наливной арматуры от внешнего воздействия при аварийных ситуациях, или представляют собой слишком громоздкую защиту, что в итоге приводят к ограничению величины полезной массы контейнера- цистерны.

В известном контейнере- цистерне (рекламный буклет компании «Westerwalder Eisenwerk GmbH» на контейнер- цистерну для аммония (8) ТС 3086 Ei29 - принят за прототип) цистерна находится между торцовыми рамами и соединена с ними, а в нижней средней части установлена сливо-наливная арматура, закрытая арматурным отсеком, закрепленным на цистерне.

Вокруг отсека с зазором размещен защитный прямоугольный трубчатый каркас, вертикальные стороны которого соединены с цистерной трубчатыми связями.

Однако в аварийных ситуациях, связанных с переворачиванием или продольным и поперечным смещением на грунте, данная конструкция не обеспечивает должной защиты арматурного отсека со стороны основания. В этом районе арматура, которая находится между трубчатыми связями каркаса, защищена только непрочным основанием арматурного отсека и может быть повреждена, что приведет к разгерметизации цистерны.

Таким образом, известная конструкция не обеспечивает защиту цистерны в аварийных ситуациях. Кроме того, она трудоемка в изготовлении, так как требует изготовления отдельно арматурного отсека и защитного каркаса.

Задачей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности контейнера-цистерны и обеспечение безопасности сливо-наливной арматуры в аварийных ситуациях. Кроме того, ставится задача снижения трудоемкости изготовления арматурного отсека.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом контейнере-цистерне, включающем цилиндрическую цистерну, расположенную между торцевыми рамами и соединенную с ними, арматурный отсек, установленный на боковой стенке цистерны и защитный трубчатый каркас, закрепленный

на цистерне, который совмещен с арматурным отсеком и содержит вертикальную прямоугольную рамку, соединенную верхней стороной с цистерной радиальными связями и совмещенную нижней стороной с основанием, основание боковыми сторонами соединено со смежными сторонами вертикальной рамки, внутренней продольной стороной - радиальными связями с цистерной, при этом на верхней стороне вертикальной прямоугольной рамки шарнирно закреплена крышка арматурного отсека, а верхняя, задняя, боковые части каркаса и его основание закрыты стенками.

Основание вертикальной прямоугольной рамки снабжено симметричными продольными ветвями, направленными в стороны от рамки и радиально связанными с цистерной.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид контейнера- цистерны,

на фиг.2 - выносной элемент А на фиг 1,

на фиг.3 - выносной элемент А на фиг.1 (вариант),

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2,

на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3.

Контейнер-цистерна содержит цилиндрическую цистерну 1, расположенную между торцевыми рамами 2 и соединенную с ними жесткими связями 3. На боковой стенке цистерны в ее нижней части расположена сливо-наливная и контрольно-измерительная арматура 4, вокруг которой расположен трубчатый защитный каркас 5. Он содержит вертикальную прямоугольную рамку 6, которая соединена верхней стороной 7 с цистерной 1 радиальными связями 8 и совмещена нижней стороной 9 с основанием 10. Боковые стороны 11 основания соединены со смежными сторонами 12 и нижней стороной 9 вертикальной рамки 6, а внутренней продольной стороной 13 основание соединено с цистерной радиальными связями 14, при этом каждая связь 14, соответствующая боковая сторона 11 основания 10 и боковая сторона 12 вертикальной рамки б установлены на одной оси, образуя замкнутый каркас. На верхней стороне 7 вертикальной рамки 6 шарнирно закреплена

крышка 15. К верхней стороне 7, радиальным связям 8 и цистерне 1 приварена стенка 16. С боковых сторон каркас 5 закрыт стенками 17, которые приварены к сторонам 12 рамки 6, сторонам 11 основания 10, радиальным связям 8, 14 и цистерне 1. Основание 10 закрыто листом 18, который по периметру соединен болтами 19 с планками 20, приваренными к сторонам 9, 10, 13. Задняя часть каркаса закрыта листом 21, приваренным к стороне 13 основания 10, радиальным связям 14 и цистерне 1.

В приведенном варианте нижняя сторона 9 вертикальной прямоугольной рамки 6 снабжена симметричными наклонными раскосами 22, обращенными радиально к котлу 1 и приваренными к нему.

Предлагаемый контейнер- цистерна работает следующим образом. При возникновении аварийных ситуаций, связанных с падением и переворотами контейнера- цистерны, защитный каркас совмещенного арматурного отсека оказывается на пути препятствий, защищая арматуру от их прямого воздействия - спереди вертикальной прямоугольной рамкой 6, а снизу со стороны основания 10 - его внутренней продольной стороной 13 и радиальными связями 14.

В варианте с раскосами 22 обеспечивается дополнительная защита сливо-наливной арматуры от воздействия продольных и поперечных сил.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить надежность контейнеров-цистерн и безопасность их эксплуатации. Кроме того, за счет совмещения защитного каркаса с арматурным отсеком, снижается трудоемкость и себестоимость изготовления этих изделий.

1. Контейнер-цистерна, включающий цилиндрическую цистерну, расположенную между торцевыми рамами и жестко соединенную с ними, арматурный отсек, установленный на боковой стенке цистерны, и защитный трубчатый каркас, закрепленный на цистерне, отличающийся тем, что защитный каркас совмещен с арматурным отсеком и содержит вертикальную прямоугольную рамку, верхней стороной соединенную с цистерной радиальными связями, нижней стороной совмещенную с основанием, которое боковыми сторонами соединено со смежными сторонами вертикальной рамки, а внутренней продольной стороной - радиальными связями с цистерной, при этом на верхней стороне вертикальной прямоугольной рамки шарнирно закреплена крышка арматурного отсека, а верхняя, задняя, боковые части каркаса и его основание закрыты стенками.

2. Контейнер-цистерна по п.1, отличающийся тем, что нижняя сторона вертикальной прямоугольной рамки снабжена симметричными продольными ветвями, направленными в стороны от рамки и радиально связанными с цистерной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх