Устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к к устройствам контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов, а именно к устройствам измерения расстояний от оси до опорной поверхности корпуса буксы и расстояния от оси корпуса буксы до плоскостей направляющих челюстей буксы. Технический результат полезной модели заключается в повышении качества контроля восстановительного ремонта корпуса буксы. Технический результат достигается за счет того, что устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов содержит: ручку с рычагом, которые крепятся на оси с пружиной и опорами измерительными и предназначены для сжимания и разжимания этих опор при установки устройства в корпус буксы, опоры измерительные входят в отверстие для подшипников и обеспечивают правильное положение устройства на корпусе буксы, пружина служит для жесткой фиксации опор измерительных в корпусе буксы, к этой же оси присоединена одним концом линейка измерительная для отсчета показаний, на которой нанесена шкала с отметками в виде штрихов через 1 мм, с другой стороны линейка измерительная крепится к рамке измерительной, которая при выполнении измерений перемещается по линейке до соприкосновения с поверхностью корпуса буксы.

Область техники, к которой относиться полезная модель.

Полезная модель относится к устройствам контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов, а именно к устройствам измерения расстояний от оси до опорной поверхности корпуса буксы и расстояния от оси корпуса буксы до плоскостей направляющих челюстей буксы и может быть использовано на железнодорожном транспорте.

Уровень техники.

Из уровня техники известно устройство, описанное в патенте RU 2240497 С2, 20.11.2004. Известное устройство содержит основание с неподвижными опорами, на основании с обеих сторон симметрично нанесены гравировкой метрические деления линеек, по которым перемещаются втулки измерительных опор, а на левой подвижной втулке закреплена измерительная линейка. При измерении корпуса буксы лапки упираются в опорные поверхности, а с линеек считываются абсолютные значения ширины буксы по опорным поверхностям. Однако данное устройство не обеспечивает необходимого качества контроля восстановительного ремонта корпуса буксы.

Из уровня техники известно устройство, описанное в патенте RU 2253085 С1, 27.05.2005. Известное устройство содержит параллельные штоки, поперечную балку с закрепленным в средней части указателем и внутренние пары, средние пары и крайние пары измерительных кареток. Внутренние пары измерительных кареток размещены с возможностью перемещения на концах балки. Кроме того, измеритель содержит две опоры, закрепленные на балке симметрично указателю, поверхности которых параллельны оси балки, и две консоли, закрепленные к штокам параллельно

оси балки, на каждой из которых размещены с возможностью средняя измерительная каретка и крайняя измерительная каретка. При этом штоки установлены во внутренних измерительных каретках с возможностью перемещения и фиксации в плоскости, общей с указателем, а контактные стержни и выполнены с измерительными элементами, расположенными со стороны контролируемой поверхности. Однако данное устройство также не обеспечивает необходимого качества контроля восстановительного ремонта корпуса буксы.

Раскрытие полезной модели.

Техническим результатом, который может быть получен от заявленного устройства, является повышение качества контроля восстановительного ремонта корпуса буксы.

Устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов содержит: ручку с рычагом, которые крепятся на оси с пружиной и опорами измерительными и предназначены для сжимания и разжимания этих опор при установки устройства в корпус буксы, опоры измерительные входят в отверстие для подшипников и обеспечивают правильное положение устройства на корпусе буксы, пружина служит для жесткой фиксации опор измерительных в корпусе буксы, к этой же оси присоединена одним концом линейка измерительная для отсчета показаний, на которой нанесена шкала с отметками в виде штрихов через 1 мм, с другой стороны линейка измерительная крепится к рамке измерительной, которая при выполнении измерений перемещается по линейке до соприкосновения с поверхностью корпуса буксы и имеет облегченную конструкцию с одновременным сохранением необходимой жесткости за счет ребер жесткости.

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, на котором представлен общий вид устройства контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов.

На чертеже показаны: 1 - ручка, 2 - рычаг, 3 - ось; 4 - опоры измерительные, 5 - пружина; 6 - винт стопорный, 7 - линейка измерительная, 8 - шкала линейки измерительной, 9 - рамка измерительная.

Осуществление полезной модели.

Устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов работает следующим образом: одной рукой берут устройство за ручку 1. Поддерживают другой рукой за рамку измерительную 9, подносят устройство к корпусу буксы и таким образом вводят устройство в отверстие буксы для подшипников. Нажимают на рычаг 2, чтобы опоры измерительные 4 жестко прижимались к внутренней поверхности корпуса буксы. Рамку измерительную 9 перемещают по линейке 7 до соприкосновения с опорной поверхностью корпуса буксы. Винтом стопорным 6 фиксируют положение рамки измерительной 9 и по шкале линейки 8 считывают показания размера от плоскости опорной поверхности до оси корпуса буксы. Освобождают рамку измерительную 9, поворачивают ее на 90° и перемещают по линейке измерительной 7 до соприкосновения с плоскостью направляющих челюстей. Винтом стопорным 6 фиксируют положение рамки измерительной 9 и по шкале линейки измерительной 8 считывают показания размера. Освобождают рамку измерительную 9, поворачивают на 180° и повторяют измерение. После окончания измерений освобождают рамку измерительную 9, нажимают на рычаг 2 и снимают устройство с корпуса буксы.

Результаты предварительных испытаний макетного образца

Показатель назначения (характеристика)Порядковый номер измерения Погрешность (мм)Соответствие требованиям документации
123
Определение длины штрихов шкалы, мм3,5 5,6 7.63,4 5,5 7.5 3.5 5,5 7.4±0,1 Соотв.
Определение отклонения от плоскостности измерительной поверхности, мм Не более 0,1Не более 0,1 Неболее 0,1Не более 0,1 Соотв.
Определение отклонения от параллельности измерительной поверхности относительно оси отверстия 0 252±0,02, ммНе более 0,1 Не более 0,1Не более 0,1 Не более 0,1Соотв.
Определение погрешности устройства, мм±0.08±0,09±0.08Не более±0,1Соотв.

Устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов обеспечивает получение результатов измерений с требуемой точностью, которые достигаются за счет исключения погрешности измерений, связанной с не параллельностью оси разжимного механизма и вертикальной плоскости измерительной рамки, а также с аберрацией зрения оператора.

Устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов, содержащее ручку с рычагом, закрепленную на оси с пружиной и опорами измерительными, причем рычаг предназначен для сжимания и разжимания опор измерительных, которые обеспечивают правильное положение устройства в корпусе буксы, а пружина предназначена для жесткой фиксации опор измерительных в корпусе буксы, к упомянутой оси присоединена одним концом линейка измерительная для отсчета показаний, на другом конце линейка измерительная крепится к рамке измерительной, которая при выполнении измерений перемещается по линейке до соприкосновения с поверхностью корпуса буксы и имеет облегченную конструкцию с одновременным сохранением необходимой жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива
Наверх