Спредер с ротацией

 

Полезная модель относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения крупнотоннажных контейнеров, а именно, к поворотным спредерам. Спредер с ротацией, содержит поворотную грузонесущую и блочную рамы, соединенные поворотной опорой с зубьями внешнего зацепления, кинематически связанными с ротором реверсивного двигателя поворота, установленного на блочной раме, внешнее и внутреннее кольца поворотной опоры прикреплены непосредственно к поверхностям поворотной и блочной рамам, поворотная опора с зубьями зацепления выполнена однорядной роликовой, а рамы выполнены коробчатого профиля с сотовым заполнителем, в рамах выполнены отверстия соответственно по размерам внутреннего и внешнего колец поворотной опоры, реверсивный двигатель поворота размещен в отверстии блочной рамы. Изгибающие нагрузки воспринимаются поворотной грузонесущей и блочной рамами, которые выполнены коробчатого профиля с сотовым заполнителем, так как образованы пластинами, закрепленными между верхними и нижними соответственно пластинами грузонесущей и блочной рам, что обеспечивает их минимальную деформацию, гарантирующую нормальную работу поворотной опоры. 2 илл

Полезная модель относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности, к грузозахватным элементам и устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения крупнотоннажных контейнеров, а именно, к поворотным спредерам.

Известны спредеры с ротацией, содержащие поворотную и блочную рамы, соединенные поворотной опорой (см. напр., http://www.tehnoros.ru/products/harness/spreders/). Недостатками этого технического решения являются значительная металлоемкость и собственные габариты (высота) спредера, что обусловлено необходимостью обеспечения работы устройства, испытывающего значительные изгибающие усилия при обработке крупнотоннажных контейнеров

Известны спредеры. производства НТЦ «Специнвтехника». (см., напр. http://www.steelswork.ru/mservis/spreder.shtml). Эти устройства содержат поворотную и блочную рамы, соединенные поворотной опорой, внешнее и внутреннее кольца которой прикреплены непосредственно к сопрягаемым поверхностям поворотной и блочной рам. Это позволяет значительно сократить высоту устройства и снизить его материалоемкость и вес. Однако эта конструкция требует использования поворотной опоры, малочувствительной к изгибу конструкции вследствие ее нагружения или ограничивает грузоподъемность поворотного спредера. Например, для работы опор поворотных роликовых однорядных с зубьями внутреннего зацепления необходимо обеспечить отклонение от плоскостности опорных поверхностей, контактирующих с опорой, не более 0,0001 габаритного диаметра, а общее отклонение от плоскостности поверхностей при действии максимально допустимых нагрузок - не более 0,0005 габаритного диаметра опоры, (см. паспорт ОП - 0000.0.0.00.0 ПС ОАО «АВТОКРАН» г.Иваново, 2007)

Технической задачей, решаемой предложением, является создание спредера с ротацией, обладающего малой высотой при высокой грузоподъемности.

С этой целью предлагается спредер с ротацией, содержащий поворотную грузонесущую и блочную рамы, соединенные поворотной опорой с зубьями зацепления, кинематически связанными с ротором реверсивного двигателя поворота, установленного на блочной раме, внешнее и внутреннее кольца поворотной опоры прикреплены непосредственно к сопрягаемым поворотной и блочной рамам, поворотная опора с зубьями зацепления выполнена однорядной роликовой, а рамы выполнены коробчатого профиля с сотовым заполнителем, в рамах выполнены отверстия соответственно по размерам внутреннего и внешнего колец поворотной опоры, реверсивный двигатель поворота размещен в отверстии блочной рамы.

Совокупность существенных признаков заявляемого устройства не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемый спредер-траверса соответствует критерию «новизна».

Сущность предложения поясняется чертежами, на которых показан пример реализации устройства. Следует отметить, что данный пример не охватывает все возможные варианты данного технического решения, которое может быть использовано на различных устройствах для перегрузки универсальных контейнеров(спредерах с ротацией).

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого спредера, на фиг.2 - подробное изображение заявляемой конструкции.

На чертежах обозначены: поворотная грузонесущая 1 и блочная 2 рамы, внешнее 3, внутреннее 4 кольца поворотной опоры, ряд 5 роликов поворотной опоры, зубья 6 зацепления, выполненные на внутреннем кольце 4 и кинематически связанные с ротором реверсивного двигателя 7 поворота, установленного на блочной раме 2, внешнее 3 и внутреннее 4 кольца поворотной опоры прикреплены непосредственно к сопрягаемым поворотной 1 и блочной 2 рамам, сотовый заполнитель образован пластинами 8, закрепленными между верхними 9, 10 и нижними 11, 12 соответственно пластинами грузонесущей 1 и блочной 2 рам. На чертеже показано, что для удобства изготовления в пластине 10 выполнены прорези, в которые заведены и заварены края пластин 8. В рамах 1 и 2 выполнены отверстия соответственно по размерам внутреннего 4 и внешнего 3 колец поворотной опоры, реверсивный двигатель 7 поворота с редуктором 13 размещен в отверстии блочной рамы 2. На верхней пластине 10 размещены блоки 14, в которые запасовывается трос (на чертеже не показан), на котором спредер прикрепляется к крану.

Устройство работает следующим образом:

При натяжении троса, запасованного в блоках 14, спредер перемещается по высоте. При опускании спредера на контейнер (на чертеже не показан) обеспечивается крепление грузонесущей рамы 1 к контейнеру, после чего кран натяжением тросов поднимает и перемещает контейнер. Изгибающие нагрузки воспринимаются поворотной грузонесущей 1 и блочной 2 рамами, которые выполнены коробчатого профиля с сотовым заполнителем, так как образованы пластинами 8, закрепленными между верхними 9, 10 и нижними 11, 12 соответственно пластинами грузонесущей 1 и блочной 2 рам, что обеспечивает их минимальную деформацию, гарантирующую нормальную работу поворотной опоры. Работа реверсивного двигателя 7, ротор которого через редуктор 13 кинематически связан с зубьями 6 зацепления, обеспечивает поворот (ротацию) грузонесущей рамы 1 спредера при проведении работ.

Предлагаемый спредер с ротацией изготовлен и успешно испытан заявителем. Поэтому заявитель считает, что предложение соответствует критерию «промышленная применимость».

Спредер с ротацией, содержащий поворотную грузонесущую и блочную рамы, соединенные поворотной опорой с зубьями внешнего зацепления на ее внутреннем кольце, кинематически связанными с ротором реверсивного двигателя поворота, установленного на блочной раме, внешнее и внутреннее кольца поворотной опоры прикреплены непосредственно к сопрягаемым поворотной и блочной рамам, отличающийся тем, что поворотная опора с зубьями зацепления выполнена однорядной роликовой, а рамы выполнены коробчатого профиля с сотовым заполнителем, в рамах выполнены отверстия соответственно по размерам внутреннего и внешнего колец поворотной опоры, реверсивный двигатель поворота размещен в отверстии блочной рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх