Стенд вибродиагностики колесных пар пассажирских вагонов с редукторами в средней части (сврп-02)

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для выявления дефектов (неисправностей) в подшипниках, зубчатых передачах буксовых узлов и редукторах колесных пар пассажирских вагонов подвижного состава с помощью измерений виброаккустических сигналов и их анализа на основе использования компьютерных технологий. Стенд содержит основание с закрепленными на нем опорами для букс испытываемой колесной пары, привод вращения испытываемой колесной пары, включающий электродвигатель. Упомянутый электродвигатель присоединен к карданному валу, выполненному с возможностью присоединения другим концом к хвостовику ведомой шестерни, входящими в состав каждого из упомянутых редукторов диагностируемых колесных пар. В результате повышается достоверность диагностики колесных пар пассажирских вагонов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для выявления дефектов (неисправностей) в подшипниках, зубчатых передачах буксовых узлов и редукторах колесных пар пассажирских вагонов подвижного состава с помощью измерений виброаккустических сигналов и их анализа на основе использования компьютерных технологий.

В нормативных документах Министерства путей сообщения (МПС) и ОАО «РЖД», касающихся ремонта и технического обслуживания подвижного состава и обязательных для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с текущим ремонтом, техническим обслуживанием и эксплуатацией указано, что организация технологического процесса каждого вида текущего ремонта и технического обслуживания должна обеспечивать эффективный контроль технического состояния подвижного состава, позволяющий предупредить отказы в эксплуатации. С этой целью Правила обязывают использовать при производстве ремонтов соответствующие средства технической диагностики (СТД), в том числе для диагностирования узлов механического оборудования.

Известен стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава, содержащий основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод с фрикционным роликом для ее вращения. При этом фрикционный ролик расположен на основании с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью колеса испытуемой колесной пары (SU 1163186 A, G 01 M 17/00, 23.06.1985).

Однако этот стенд довольно сложен в изготовлении, т.к. содержит много дополнительного оборудования, включающим два электродвигателя,

два фрикционных ролика, два пневмопривода. Кроме того, на нем невозможно проводить вибродиагностику колесных пар, т.к. привод на этом стенде осуществлен посредством прижимающихся к периферии ободов колес фрикционных ролика.

Известен стенд вибродиагностики «Прогноз-1» ЦВНТ 040.00.00 (Терешкин Л.В., Зеленин И.Г., Механизация и автоматизация производственных процессов при ремонте пассажирских вагонов, М., «Транспорт», 1974 с.163-165), применяемый для вибродиагностики колесных пар пассажирских вагонов, представленный на фиг.1, В нем колесная пара раскручивается двигателем 1 посредством ременной передачи 2 с помощью шкива 3 устанавливаемого на оси колесной пары, при этом редуктор 4 колесной пары нагружается через карданный вал 5 присоединенный к хвостовику ведомой шестерни редуктора 4 на генератор 6.

Недостатки: такая схема раскрутки колесной пары имеет повышенную паразитную вибрацию из-за несимметричности кинематической схемы и нагружении редукторного узла через кардан на генератор, что ухудшает чувствительность метода.

Технический результат, на достижение которого направлена данная полезная модель, заключается в повышении достоверности диагностики колесных пар пассажирских вагонов.

Поставленная техническая задача решается тем, что:

Стенд вибродиагностики колесных пар пассажирских вагонов с редукторами в средней части, содержит основание с закрепленными на нем опорами для букс испытываемой колесной пары, привод вращения испытываемой колесной пары, включающий электродвигатель. Упомянутый электродвигатель присоединен к карданному валу, выполненному с

возможностью присоединения другим концом к хвостовику ведомой шестерни, входящими в состав каждого из упомянутых редукторов диагностируемых колесных пар.

Кроме того:

Стенд содержит регистрирующие датчики виброускорений, установленные на, входящие в состав испытываемых колесных пар, буксовых узлах, на подшипниковых щитах опорно-осевых подшипников, и на корпусе ведомого узла, сигналы с которых, после преобразования в электрические сигналы, поступают на входы усилителей, и далее на соответствующие входы многоканального аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и затем в компьютер, где обрабатываются и анализируются для выявления дефектов подшипников и зубчатой передачи буксовых узлов и редуктора колесной пары пассажирского вагона.

Технический результат в данном устройстве достигается также тем, что датчики виброускорения устанавливаются в непосредственной близости от каждого диагностируемого узла. А то, что колесная пара через карданный вал раскручивается за хвостовик ведомой шестерни, уменьшает паразитную вибрацию от приводящего электродвигателя и, тем самым, увеличивает чувствительность метода, а следовательно повышает выявляемость дефектов.

Сущность заявленной полезной модели поясняется представленными графическими материалами.

На представленных графических материалах изображено следующее:

На фиг.1 показана схема известного стенда вибродиагностики «Прогноз-1» ЦВНТ 040.00.00.

На фиг.2 показана схема заявленной полезной модели.

На фиг.3 показана структурная блок-схема поступления и преобразования сигналов с установленных на испытываемой колесной пары датчиков.

Устройство работает следующим образом (см. фиг.2).

Испытываемая колесная пара устанавливается буксами на опоры стенда, опирающимися на его основание (на фигуре не показано), содержащим (стенд) также электродвигатель 7 с присоединенным к нему карданным валом 5. Далее хвостовик ведомой шестерни (на фигуре не показано), входящие в состав редуктора 4, присоединяется к другому концу упомянутого карданного вала 5.

С помощью этого электродвигателя 7 через карданный вал 5 колесная пара, установленная на стенде 8 (фиг.3), раскручивается. Возникающие при этом вибрации преобразовываются с помощью регистрирующих датчиков виброускорений а1 и а 2, установленных на буксовых узлах, а3 и а4, установленных на подшипниковых щитах опорно-осевых подшипников и а5, установленного на корпусе ведомого узла в электрические сигналы. Сигналы с датчиков поступают на входы усилителей b1, b 2, b3, b4, b5. С выходов усилителей сигналы поступают на соответствующие входы многоканального аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 9. С выхода аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 9 преобразованные в цифровую форму сигналы поступают в компьютер 10, где обрабатываются и анализируются с целью выявления дефектов подшипников и зубчатой передачи буксовых узлов и редуктора колесной пары пассажирского вагона.

Заявленная полезная модель не ограничивается представленными на графических материалах, в качестве примера, ее конструктивными особенностями и может быть выполнена в различных вариантах, содержащих совокупность признаков формулы.

1. Стенд вибродиагностики колесных пар пассажирских вагонов с редукторами в средней части, содержащий основание с закрепленными на нем опорами для букс испытываемой колесной пары, привод вращения испытываемой колесной пары, включающий электродвигатель, отличающийся тем, что упомянутый электродвигатель присоединен к карданному валу, выполненному с возможностью присоединения другим концом к хвостовику ведомой шестерни, входящими в состав каждого из упомянутых редукторов диагностируемых колесных пар.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что содержит регистрирующие датчики виброускорений, установленные на входящие в состав испытываемых колесных пар буксовых узлах, на подшипниковых щитах опорно-осевых подшипников и на корпусе ведомого узла, сигналы с которых, после преобразования в электрические сигналы, поступают на входы усилителей и далее на соответствующие входы многоканального аналого-цифрового преобразователя (АЦП), а затем - в компьютер, где обрабатываются и анализируются для выявления дефектов подшипников и зубчатой передачи буксовых узлов и редуктора колесной пары пассажирского вагона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх