Букса автомотрисы
Полезная модель относится к самоходным рельсовым транспортным средствам. Роликовая букса тележки содержит корпус буксы с установленными в ней роликовыми подшипниками, крышку буксы с установленными в ней упругим осевым упором и упорный подшипник качения. С целью повышения долговечности, снижения тепловыделения и повышения технологичности и точности сборки упорный подшипник установлен на конце оси колесной пары.
Полезная модель относится к самоходным рельсовым транспортным средствам.
Известны челюстные буксы с подшипниками качения и осевым упором с подшипником скольжения.
Такие буксы применяются на автомотрисах АМД-1, АМД-2, АМД-3, AM-1, АМ-2 и АМ-3 ОАО "Камбарский машиностроительный завод".
Наиболее близким по совокупности признаков (прототипом) к полезной модели является букса автомотрисы дефектоскопной АМД-3.
Недостатком существующей конструкции является:
1. Низкая долговечность подшипника скольжения и значительное тепловыделение, что вызывает перегрев букс.
Цель (сущность) полезной модели - повысить долговечность подшипника осевого упора и снизить тепловыделение.
Поставленная цель (технический результат) достигается:
1. С целью повышения долговечности и снижения тепловыделения подшипник скольжения осевого упора заменяется на подшипник качения.
2. С целью повышения технологичности и точности сборки подшипника, последний в сборе устанавливается на ось колесной пары.
На фиг.1 показана букса автомотрисы вид сбоку.
Букса с роликовыми подшипниками 1, имеет упругий осевой упор 2, о подшипником качения 3, установленным на колесной паре 4. На наружной обойме подшипника установлен фланец 5. В крышке буксы 6 установлена пружина 7 для упругого восприятия рамных сил.
При движении автомотрисы возникают осевые силы, воздействующие на подшипник 3, фланец 5, который передает эти силы на упругий упор 2 с пружиной 7.
Букса автомотрисы, содержащая корпус буксы с установленными в нем роликовыми подшипниками, крышку с установленным в ней упругим осевым упором и упорный подшипник, отличающаяся тем, что подшипник качения, воспринимающий рамные силы, закреплен непосредственно на конце оси колесной пары, а на его наружной обойме установлен фланец, воздействующий через упор на упругую пружину.