Транспортное средство для перевозки и ремонта станков-качалок

 

Использование: погрузка, перевозка, разгрузка. Сущность полезной модели: к раме шасси 1 прикреплены кран-манипулятор 3 и платформа 2, снабженная приспособлениями для крепления оборудования. На конце стрелы крана-манипулятора 3 подвешена траверса 4 с пальцами на концах для подвески съемных грузозахватных приспособлений. Траверса 4 подвешена к стреле через гидравлический ротатор 7 для дистанционного управления ее ориентацией в горизонтальной плоскости. На платформе установлена маслостанция высокого давления, соединенная гибкими трубопроводами с гидравлическим инструментом. Передняя, боковые и задняя части платформы 2 обнесены перилами. Средняя часть задних перил состоит из двух, поворотных вокруг вертикальных осей частей, которые могут служить поручнями для задней лестницы. Все установленные на платформе 2 опоры для грузов имеют упругие прокладки, а устройства для крепления оборудования выполнены рычажными.

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам, снабженным устройством для погрузки и разгрузки грузов, а также приспособлениями для ремонта станков-качалок в полевых условиях.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплен кран-манипулятор для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ при ремонте станков-качалок (см. «Агрегат «АзИНМАШ-47» для ремонта станков-качалок» в каталоге «Оборудование для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах», ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, Москва, 1971, с.9).

Недостатком известного транспортного средства является низкая экономичность из-за отсутствия платформы для перевозки узлов станков-качалок.

Указанный недостаток частично устранен в другом известном транспортном средстве, содержащем шасси, к раме которого прикреплен кран-манипулятор и платформа с устройством для крепления оборудования (см. свидетельство РФ на полезную модель №10377, В 60 Р 1/48. приоритет 26.10.98 г.).

Общим недостатком известных транспортных средств для перевозки и ремонта станков-качалок является низкий уровень механизации, связанный с тем, что кран-манипулятор не позволяет проводить ориентацию оборудования в горизонтальной плоскости. Поэтому указанную операцию при погрузке и разгрузке проводят вручную.

Кроме того, при производстве ремонта станков-качалок, отворачивание болтов и гаек, крепящих редуктор станка-качалки к раме, опору балансира к

стойке и т.д. производят вручную. Однако, эта операция очень тяжелая, т.к. резьбовые соединения, находящиеся длительное время на открытом воздухе во все времена года, как правило заржавевшие, часто гайки перерезают зубилом, по которому ударяют молотком.

Существенным недостатком известных транспортных средств является опасность для жизни при проведении работ, т.к. рабочие площадки расположены на высоте более 0,75 м.

Задачей полезной модели является создание транспортного средства для перевозки и ремонта станков-качалок с высоким уровнем механизации, исключающего применение ручного труда, обеспечивающего безопасность проведения работ.

Выполнение указанной задачи достигается тем, что в известном транспортном средстве для перевозки и ремонта станков-качалок, содержащем шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор и платформа с устройством для крепления перевозимого оборудования, согласно полезной модели, на конце стрелы крана-манипулятора подвешена траверса с пальцами на концах для подвески съемных грузозахватных приспособлений, при этом траверса подвешена через гидравлический ротатор для дистанционного управления ориентацией траверсы в горизонтальной плоскости.

Кроме того, транспортное средство снабжено гидроинструментом (типа гидравлического гайковерта и гайкореза) и установленной на платформе маслостанцией высокого давления, соединенной с гидроинструментом гибким трубопроводом, а привод маслостанции выполнен, например, от гидромотора с питанием от гидросистемы крана-манипулятора.

Новым является также и то, что передняя, боковые и задняя части платформы обнесены перилами, средняя часть задних перил на участке над лестницей, прикрепленной к платформе под перилами, состоит из двух частей, поворотных вокруг вертикальных осей, расположенных одна слева, а другая - справа от

лестницы, при этом каждая поворотная часть снабжена устройством фиксации в положении «Закрыто» и «Открыто» для использования в качестве поручней лестницы.

Крепление перевозимого оборудования выполнено стяжными устройствами рычажного типа.

На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки и ремонта станков-качалок, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на платформу; на фиг.3 - вид с торца по стрелке А фиг.1, на фиг.4 - схема строповки редуктора станка-качалки с кривошипом в сборе; на фиг.5 - схема строповки балансира; на фиг.6 - схема крепления оборудования устройством рычажного типа.

Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля повышенной проходимости типа КамАЗ-43118, к раме которого прикреплена платформа 2 для размещения перевозимого оборудования и кран-манипулятор 3 типа ИМ-240 для погрузки и разгрузки оборудования.

На конце стрелы крана-манипулятора 3 подвешена траверса 4 (фиг.5) с пальцами на концах для подвески съемных грузозахватных приспособлений 5 и 6 (фиг.4, 5), причем траверса 4 подвешена на конце стрелы через гидравлический ротатор 7 для дистанционного управления ее ориентацией в горизонтальной плоскости.

Краном-манипулятором 3 управляют с пульта 8 (фиг.1), установленного на площадке 9 за кабиной водителя (фиг.2).

Площадка 9 имеет лестницу 10 с перилами 11, которую в транспортном положении закидывают на площадку 9.

Передняя, боковые и задняя части платформы 2 оборудованы перилами 12, 13, 14, 15 (фиг.2). Средняя часть перил 15 выполнена из двух частей, поворотных относительно вертикальных осей, которые служат поручнями при подъеме и спуске по лестнице 18 (фиг.1), установленной под ними на платформе 2.

Поворотные части 16, 17 перил 15 фиксируют в положении «Закрыто» и «Открыто» фиксаторами 19, 20 (фиг.3).

В передней части платформы 2, справа, установлена маслостанция 21 (фиг.2) высокого давления, соединенная с гидроинструментом (типа гайковерта и гайкореза) и гидроприводом, с питанием от гидросистемы крана-манипулятора 3.

Привод маслосистемы может быть осуществлен также от электродвигателя, питаемого от промысловой сети или от автономного двигателя внутреннего сгорания.

Редуктор с кривошипами в транспортном положении крепят к платформе 2 стяжными устройствами 22 рычажного типа (фиг.6).

Транспортное средство работает следующим образом

Для осуществления погрузки оборудования транспортное средство устанавливают в наиболее удобное положение относительно намеченных к погрузке грузов и включают насос подачи рабочей жидкости в гидросистему крана-манипулятора 3.

В первую очередь грузят и закрепляют редуктор с кривошипами, а потом - балансир. Ориентацию траверсы 4 с грузом в горизонтальной плоскости осуществляют дистанционно, управляя гидроротатором 7. Затем крепят груз с помощью стяжных устройств 22, после этого стрелу крана-манипулятора 3 устанавливают в транспортное положение.

По прибытии на место разгрузки транспортное средство устанавливают в наиболее удобное положение и осуществляют разгрузку сначала балансира, а потом редуктора с кривошипами.

При подъеме или спуске по лестнице 18 с платформы 2 персонал использует в качестве опор поворотные части 16, 17 перил 15, предварительно зафиксированных в положении «Открыто» фиксаторами 19, 20.

Для отворота болтов и гаек, крепящих редуктор к раме, балансир к опоре и т.д. используют гидроинструмент, питаемый от маслостанции 21 высокого давления.

После открепления редуктора от рамы его грузят краном-манипулятором 3 на платформу 2 и крепят в транспортном положении.

После открепления опоры балансира его грузят краном-манипулятором 3 на платформу 2 и крепят в транспортном положении.

Доставленные редуктор с кривошипами и балансир монтируют на скважине краном-манипулятором 3, ориентируя груз в горизонтальной плоскости, управляя дистанционно гидроротатором 7.

Крепление смонтированного оборудования осуществляют гидроинструментом, питаемым от маслостанции 21 высокого давления.

Экономический эффект предлагаемой полезной модели достигается за счет многофункциональных технических возможностей при проведении комплекса работ по погрузке, перевозке, монтажу и демонтажу оборудования станков-качалок. Это сокращает потери рабочего времени и число обслуживающего персонала, обеспечивает безопасность обслуживающего персонала при монтажно-демонтажных и погрузочно-разгрузочных работах.

1. Транспортное средство для перевозки и ремонта станков-качалок, содержащее шасси, к раме которого прикреплены кран-манипулятор и платформа с устройствами для крепления оборудования, отличающееся тем, что на конце стрелы крана-манипулятора подвешена траверса с пальцами на концах для подвески съемных грузозахватных приспособлений, при этом траверса подвешена через гидравлический ротатор для дистанционного управления ориентацией ее в горизонтальной плоскости.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено гидроинструментом и соединенной с ним установленной на платформе маслостанцией высокого давления, привод которой выполнен, например, от гидромотора с питанием от гидросистемы крана-манипулятора.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что передняя, боковые и задняя части платформы обнесены перилами, средняя часть задних перил на участке над лестницей, прикрепленной к платформе под перилами, состоит из двух частей, поворотных вокруг вертикальных осей, расположенных одна слева, а другая - справа от лестницы, при этом каждая поворотная часть снабжена устройством для фиксации в положении “закрыто” и “открыто” для использования в качестве поручней.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что устройство для крепления грузов к платформе выполнено рычажным.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх